5
(1)

ТВРС-44 пройдёт тестовую эксплуатацию в Красноярском крае

По сообщению пресс-службы завода, АО «Уральский завод гражданской авиации» (АО «УЗГА») на полях Красноярского экономического форума подписало соглашение о намерениях с АО «КрасАвиа», предполагающее приобретение красноярским авиаперевозчиком 20 турбовинтовых региональных самолётов ТВРС-44 «Ладога» в период с 2026 по 2030 годы и организацию опытной эксплуатации самолёта «Ладога» в реальных географических и климатических условиях Сибири и Арктической зоны Российской Федерации.

Соглашение подписали временный генеральный директор АО «УЗГА» Сергей Фёдоров и генеральный директор АО «КрасАвиа» Андрей Егоров.

Фото пресс-службы УЗГА

Согласно документу, стороны рассчитывают не позднее июня 2024 года согласовать и подписать предварительный договор поставки воздушных судов, который будет включать график поставки самолётов, индикативные цены и другие значимые условия сделки. Предполагается, что воздушные суда будут поставлены в конвертируемой грузопассажирской компоновке, позволяющей изменять конфигурацию салона самолёта силами эксплуатирующей организации. Приборное оснащение самолёта будет позволять эксплуатацию самолёта днём и ночью, в сложных метеоусловиях, а наличие современного салонного оборудования обеспечит для пассажиров высокий уровень комфорта.

Стороны также договорились совместно проработать организацию проведения подконтрольной эксплуатации третьего опытного образца самолёта ТВРС-44 «Ладога» в реальных географических и климатических условиях Сибири и Арктической зоны Российской Федерации. «Подконтрольная эксплуатация позволит ускорить завершение лётных сертификационных испытаний и будет способствовать успешному вводу в эксплуатацию серийных самолётов «Ладога», востребованных в Сибирском федеральном округе», — подчеркнул С. Фёдоров.

В свою очередь, А. Егоров отметил, что намерение приобрести крупную партию самолётов ТВРС-44 – это часть стратегического плана, который также включает участие в создании Центра послепродажного обслуживания (ППО) в аэропорту Красноярска. «Нельзя представить Красноярский край, да и всю Россию, без современного эффективного регионального самолёта. Мы сделали ставку на «Ладогу», мы хотим быть первыми в её освоении. Связка базового эксплуатанта и Центра ППО обеспечит скорейшее освоение и выход на эффективную эксплуатацию «Ладоги», — заявил он.

Справка

ТВРС-44 «Ладога» – турбовинтовой региональный самолёт в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолётов как советской (Ан-24, Ан-26Б-100, Як-40), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки. Рассчитан на перевозку до 44 пассажиров. Может использоваться в комбинированном или грузовом варианте. Разработан с учётом возможности базирования на грунтовых аэродромах. Служит основой для разработки семейства самолётов, в том числе рамповой версии.

АО «Уральский завод гражданской авиации» – авиапромышленное предприятие. Специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, узлов и агрегатов. В соответствии с критериями Минпромторга входит в перечень системообразующих организаций авиационной отрасли. В компанию входят производственный центр по техническому обслуживанию и ремонту двигателей, авиастроительные мощности, инженерный центр, а также ряд дочерних, зависимых и обособленных компаний.

АО «КрасАвиа» является региональной авиакомпанией, базирующейся в Красноярском крае. Парк авиакомпании включает 50 воздушных судов, в том числе самолёты ATR-72, ATR-42, Ан-24, Ан-26, L-410, Як-42 и вертолёты Ми-8Т, Ми-8МТВ-1.

Летчики Балтийского флота провели бомбометание на полигоне в Калининградской области

Архивное фото. © И. Михелевич

Как сообщила пресс-служба Западного военного округа, летчики морской авиации Балтийского флота отработали вопросы практического бомбометания и прикрытия сухопутной группировки войск с воздуха на полигоне в Калининградской области.

В рамках планового учения экипажи бомбардировщиков Су-24М и многоцелевых истребителей Су-30СМ и Су-30СМ2 нанесли высокоточные бомбоштурмовые удары по целям условного противника.

Самолеты морской авиации флота отработали нанесение ударов авиационными средствами поражения по наземным целям в светлое и темное время суток. Пилоты выполнили полеты в заданный квадрат, осуществили вскрытие наземной обстановки, а также провели прицельное бомбометание по полноразмерным мишеням, имитирующим аэродромы, живую силу и технику противника, осколочно-фугасными авиационными бомбами ОФАБ-250-270.

Упражнение выполнялось на высотах от 600 до 900 метров по мишенному полю на авиационном полигоне в восточной части Калининградской области.

Архивное фото. © И. Михелевич

Практические действия летчиков фиксировались комплексом объективного контроля, элементы которого установлены на боевых машинах и на земле в районе боевого применения.

За время учения было совершено свыше 20 самолетовылетов на применение авиационных средств поражения. В полетах было задействовано более 10 летных экипажей и свыше 50 человек инженерно-технического персонала.

Справочно:

Осколочно-фугасная авиабомба ОФАБ-250-270 эффективна при поражении военно-промышленных объектов, легкобронированной и легкоуязвимой техники, живой силы. Она предназначена для поражения самолетов на открытых стоянках, артиллерийских орудий на открытых и закрытых позициях, транспортных средств (железнодорожный подвижной состав, автотранспорт, морские и речные транспортные суда), складов ГСМ, понтонных переправ и живой силы противника.

«УЗГА» примет участие в работе центра ППО в Красноярске

АО «Уральский завод гражданской авиации» (АО «УЗГА») примет участие в работе создаваемого в Красноярске центра послепродажного обслуживания (ППО) отечественных региональных воздушных судов. Завод станет участником Единого оператора сервисной поддержки (ЕОСП) – якорного резидента будущего центра ППО. Об этом нам сообщила пресс-служба завода.

Среди задач Единого оператора сервисной поддержки – обучение персонала, поставка запасных частей, выполнение технического обслуживания воздушных судов ЛМС-901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога» разработки и производства АО «УЗГА». Как ожидается, до 2030 года в зоне тяготения ЕОСП, простирающейся от Западной Сибири до Забайкалья, будет эксплуатироваться не менее 100 самолётов «Байкал» и «Ладога».

Свои функции ЕОСП будет выполнять с привлечением партнёров на всей территории Сибирского федерального округа. Партнёрами АО «УЗГА» по организации Единого оператора выступят авиакомпания «КрасАвиа» и аэропорт «Емельяново».

Меморандум о сотрудничестве в части создания Центра послепродажного обслуживания отечественных региональных воздушных судов на базе международного аэропорта Красноярск был подписан 02 марта в ходе Красноярского Экономического Форума 2023. Участие в церемонии подписания приняли первый заместитель губернатора Красноярского края Юрий Лапшин, временный генеральный директор АО «УЗГА» Сергей Фёдоров и генеральный директор аэропорта «Емельяново» Андрей Метцлер.

Фото пресс-службы УЗГА

Центр ППО отечественных региональных воздушных судов будет обеспечивать поддержание лётной годности авиационной техники, выполняющей полёты на территории Сибири, Дальнего Востока и Арктической зоны Российской Федерации. Он будет включать в себя авиационный учебный центр, современный централизованный автоматизированный склад, располагающий запасом авиационных комплектующих, инструментов и специального оборудования. Согласно существующим планам, центр ППО региональной авиации разместится на площади около 10 тыс. кв. м.

Разработка Boeing E-7 для ВВС США

Иллюстрация компании Boeing, источник — scramble.nl

28 февраля 2023 года компания Boeing объявила о начале разработки двух прототипов самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-7 (AEW&C) для ВВС США в рамках контракта на сумму 1,2 миллиарда долларов.

Новый самолет E-7 создан на базе пассажирского Boeing 737-700NG, им предполагается заменить стремительно устаревающий Boeing E-3 Sentry. Планируется, что производство E-7 будет использовать хорошо налаженную цепочку поставок, которая значительно снижает затраты на техническое обслуживание и логистику.

E-7 оснащен обзорной РЛС с антенной решеткой с электронным сканированием (MESA) кругового обзора, которая способна одновременно отслеживать несколько воздушных и морских целей.

Кроме того, новый летающий радар будет обеспечивать полностью интегрированный, проверенный в боевых условиях, узел управления и контроля (C2C). БРЭО самолета с открытой архитектурой систем и гибкость программного обеспечения позволяют в будущем его своевременно совершенствовать, учитывая появление новых угроз.

Как таковой, E-7 не является новинкой. Самолеты этого типа уже состоят на вооружении ВВС таких стран как Австралия (с 2010 г.), Турция (с 2014 г.), Южная Корея (с 2011 г.). В скором времени такая техника должна поступить и на вооружение Королевских ВВС Великобритании. И решение о его постановке на вооружение американских ВВС выглядит вполне закономерно.

Новые УТС собственного производства для индийских ВВС

Первый прототип самолета для основной летной подготовки HAL HTT-40. Фото ©Government of India / Indian Ministry of Defence. Источник — commons.wikimedia.org

Как сообщили официальные источники, правительство Индии одобрило приобретение 70 базовых учебно-тренировочных самолетов HTT-40 компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) для ВВС Индии (IAF).

В заявлении от 1 марта правительство сообщило, что стоимость закупки составит 68,283 млрд индийских рупий (827,78 млн долларов США). HAL обязана поставить самолеты в течение шести лет. В сумму будущего контракта входят также сопутствующее оборудование и технические средства обучения, такие как тренажеры. В корпорации HAL сообщили Jane’s, что подписание контракта ожидается в конце марта.

По заявлению HAL, на сегодняшний день уровень локализации производства самолета составляет около 56%, в дальнейшем ее планируется довести до 60% за счет изготовления основных компонентов конструкции и систем на местных предприятиях.

По информации HAL, HTT-40 — это турбовинтовой самолет, обладающий хорошими характеристиками управляемости на малых скоростях и обеспечивающий более высокую эффективность обучения. Самолет имеет кондиционированную кабину, современную авионику, катапультные кресла класса «0-0», возможность дозаправки топливом при работающем двигателе.

Разработка национального УТС для базовой подготовки началась в 2013 г., первый полет опытный образец совершил 31 мая 2016 года в Бангалоре. Программа национального УТС развивалась без особой поддержки со стороны IAF, но обрела «второе дыхание» благодаря инициативе правительства Нарендры Моди «Сделано в Индии» в оборонном секторе. Теперь вероятность замены ранее закупленных швейцарских УТС Pilatus PC-7 Mk II, за которые в свое время так ратовали военные, на индийский самолет, реальна как никогда.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 1

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?