5
(1)

Первому полету европейского аэробуса — 50 лет!

28.10.2022

Третий серийный А300В-2, с 1996 по 2014 гг. использовался компанией Novespace для тренировки европейских космонавтов в условиях невесомости. Берлин-Шёнефельд, 2012 г. Фото © И. Михелевич

В тот день исполнилось пятьдесят лет, когда в небо поднялся первый Airbus. 28 октября 1972 года Airbus A300B1 (001) с регистрационным номером F-WUAB совершил первый в истории полет продукта Airbus. Он пробыл в воздухе 1 час 25 минут, достиг высоты ~ 4200 м и скорости около 350 км/ч.

Первый полет стал началом успешного пути, так как за последние пятьдесят лет Airbus превратился в одного из крупнейших производителей гражданских самолетов. В начале семидесятых годов европейским производителям пассажирских самолетов принадлежало лишь около 10% доли мирового рынка, а остальные 90% делили между собой Boeing, McDonnell Douglas и Lockheed.

Первый А300В в цехе окончательной сборки. Фото ©Airbus Industries

В июле 1967 года было заключено рамочное соглашение об «укреплении европейского сотрудничества в области авиации для совместной разработки и производства аэробуса»  (непатентованный термин, использовавшийся в авиационной отрасли в 1960-х гг. для обозначения коммерческого самолета определенного размера и дальности) был достигнут правительствами Франции, Германии и Великобритании, что позволило приступить к практическим работам по проектированию широкофюзеляжного самолета вместимостью 270 — 300 мест (отсюда и название A300).

  Через пятьдесят лет после первого полета самолета Airbus было построено еще 14 330 самолетов:

  • 822 самолета A300/A310 в нескольких вариантах, в т.ч., военно-транспортный и медико-эвакуационный;
  • 10 559 узкофюзеляжных самолетов семейства А320 (различные варианты);
  • 1941 широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет A330/A340, а также специальные варианты А330;
  • 254 двухпалубных А380;
  • 243 A220 (несколько модификаций; часть построена как Bombardier CS).

При наличии в портфеле производителя более 7300 заказов отметка в 20 000 произведенных лайнеров — это только вопрос времени. Однако, учитывая современные реалии, может быть — и очень долгого…

Истребители морской авиации Балтийского флота выполнили учебно-боевые стрельбы по воздушным мишеням

27.10.2022

Ракетный арсенал Су-27. Фото © И. Михелевич

По сообщению пресс-службы ЗВО, экипажи истребителей Су-27 морской авиации Балтийского флота провели учебно-боевые стрельбы с практическими пусками по воздушным мишеням, имитирующим самолеты противника.

В рамках плановых полетов пилоты отработали задачи по обнаружению и уничтожению воздушных целей с применением управляемых ракет как одиночно, так и в составе пары.

В качестве мишеней использовались светящие авиационные бомбы САБ-250, представленные в виде гирлянды со светящимися элементами и поставленные фронтовым бомбардировщиком Су-24 морской авиации Балтийского флота.

Боевые стрельбы летчики отрабатывали как в дневное, так и в ночное время.

Учебно-тренировочные полеты и пуски ракет выполнялись в четко обозначенном районе воздушных стрельб — над морским полигоном Балтийского флота. До начала проведения мероприятия боевой подготовки были приняты все необходимые меры по обеспечению безопасности местного населения, воздушных судов и надводных кораблей. На период выполнения стрельб район морского полигона был объявлен временно опасным для движения воздушных и морских средств.

Самолету Ту-214 СЛО «Россия» присвоено имя Андрея Туполева

26.10.2022

Ту-214 СЛО «Россия», 2019 г. © И. Михелевич

Как сообщает Ростех, 26 октября состоялась торжественная церемония присвоения самолету Ту-214 ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» имени выдающегося авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева.

Торжественная церемония была приурочена к 100-летнему юбилею со дня основания конструкторского бюро ПАО «Туполев» Объединенной авиастроительной корпорации. Символическая табличка с именем Андрея Туполева была установлена на борту лайнера.

Присвоение имени легендарного авиаконструктора самолету Специального летного отряда «Россия» не случайно: на сегодняшний день отряд эксплуатирует 18 воздушных судов авиапредприятия.

В ходе торжественной церемонии начальник транспортного управления УДП РФ Анатолий Тюков вручил свидетельство о присвоении имени самолету Ту-214 руководству ПАО «Туполев».

Трижды Герой Социалистического Труда Андрей Николаевич Туполев считается одним из основоположников отечественного авиастроения. Первым в стране Туполев сконструировал цельнометаллический самолет, а позднее создал серию уникальных военных и гражданских самолетов, в том числе благодаря его наработкам созданы современные воздушные суда Ту-214.

Ту-214 серийно выпускаются сегодня небольшой серией для спецзаказчиков, они зарекомендовали себя как надежные и безопасные машины. С учетом актуальных задач по обеспечению гарантированного авиасообщения на территории страны и за ее пределами, принято решение о наращивании серийного выпуска самолетов Ту-214 до десяти штук в год в интересах российских авиакомпаний. Уже началось строительство новых самолетов.

Программа модернизации PZL130 ВВС Польши завершена

25.10.2022

PZL-130 TC-II, 2018 г. Фото © И. Михелевич

Во время торжественной церемонии, состоявшейся на заводе Airbus в Варшаве ( в прошлом — WSK PZL Warszawa-Okecie), последний из 28 (серийный номер 044) модернизированных двухместных учебных самолетов PZL130 Orlik был возвращен в ВВС Польши. Все самолеты были модернизированы до стандарта TC II Advanced.

В период с 2011 по 2013 год первая партия, состоящая из шестнадцати самолетов, была модернизирована с TC-I до стандарта TC-II. Общая стоимость сделки составила 37 миллионов евро (148,6 миллиона злотых). В декабре 2017 года был подписан второй контракт на модернизацию еще двенадцати самолетов общей стоимостью 44,6 млн евро (186 млн злотых).

Основная доработка самолетов заключалась в переводе авионики с метрической на англо-саксонскую систему измерения, принятую в странах НАТО.

ОАК продолжает работы по совершенствованию самолета Су-57

25.10.2022

По сообщению пресс-службы ОАК, ОКБ Сухого в составе ПАО «ОАК» (входит в Госкорпорацию Ростех) ведет работу по совершенствованию Су-57. 21 октября на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова состоялся первый полет модернизированного самолета пятого поколения Су-57. Самолет пилотировал летчик-испытатель ОКБ Сухого, Герой Российской Федерации, Сергей Богдан. Полет длился 56 минут и прошел без замечаний.

Видео © ОАК

На самолете проходит испытания комплекс бортового оборудования с расширенным функционалом, интеллектуальной поддержкой экипажа и возможностью применения широкой номенклатуры новых типов вооружения. Также на самолете обеспечена возможность установки двигателя второго этапа.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 1

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?