5
(1)

Второй авиалайнер МС-21 совершил полет с российскими двигателями ПД-14

07.10.2022

МС-21-310 с двигателями ПД-14 в ходе летного показа на авиасалоне МАКС-2021

Первый летный образец самолета МС-21, ранее проходивший испытания с двигателями компании Pratt & Whitney, был ремоторизирован и совершил свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14 с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала корпорации «Иркут» (входит в «ОАК» Госкорпорации Ростех).

Этот самолет стал вторым МС-21, оснащенным российскими двигателями. Помимо установки ПД-14 на машине проведена доработка систем по результатам прошедших летных испытаний. Также для интеграции отечественной силовой установки ряд импортных компонентов оборудования авиалайнера заменен на российские аналоги.

После выполнения трех полетов опытный образец МС-21 совершит перелет в г. Жуковский для продолжения сертификационных работ на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева.

Норвегия вывела из эксплуатации самолеты РЭБ Falcon 20ECM

06.10.2022

Falcon 20ECM Королевских ВВС Норвегии на авиашоу в г. Радом (Польша), 2015 г.

Как стало известно в этот день, 30 сентября 2022 года Luftforsvaret (RNoAF, Королевские ВВС Норвегии) ​​официально вывели из эксплуатации два самолета РЭБ Falcon 20ECM, которые использовались в составе подразделения FEKS / 717 skvradon почти пятьдесят лет.

053 Munin — участник Radom Airshow-2015

Оба Falcon налетали более 25 000 часов каждый, выполняя миссии по всему миру. Созданные на основе французского бизнес-джета фирмы Dassault, они использовались для электронной разведки, радиоэлектронной борьбы, а также в качестве военно-транспортных. 041 Hugin и 053 Munin (бортовые номера и наименования соответственно), были куплены в декабре 1972 г. и в 1975 г. переоборудованы в Монреале (Канада) для выполнения задач РЭБ. Теперь их задачи будут частично будут выполнять противолодочные самолеты Р-8A «Посейдон» и истребители F-35А, поступающие на вооружение Королевских ВВС Норвегии.

Модернизированный Ка-32А11ВС совершил первый полет с двигателями ВК-2500ПС-02

06.10.2022

Ка-32А11ВС в ходе испытательного полета. Фото «Вертолеты России»

По сообщению Госкорпорации Ростех, холдинг «Вертолеты России» приступил к очередному этапу испытаний модернизированного вертолета Ка-32А11ВС, способного тушить пожары при отрицательных температурах. Винтокрылая машина выполнила первый полет с двигателями ВК-2500ПС-02, его продолжительность составила 37 минут. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех систем, продемонстрирована устойчивость и высокая управляемость. 

Применение новых силовых установок позволило улучшить летно-технические характеристики винтокрылой машины, расширило возможности по эксплуатации вертолета, в том числе при работе с внешней подвеской. 

Модернизированный Ка-32А11ВС – первый в мире вертолет, который сможет тушить пожары при отрицательных температурах. Эту возможность обеспечила уникальная отечественная подвесная система пожаротушения СП-32 с функцией подогрева воды. Ее вместимость – до 4000 литров с возможностью использования 400 литров пеноагента. Благодаря более мощной системе водозабора бак автоматически наполняется всего за 60 сек – на 25% быстрее, чем в предшествующей версии вертолета. В числе опций, обеспечивающих борьбу с огнем, – подвесные водосливные устройства ВСУ-5 и водяная пушка для горизонтального пожаротушения. 

Кроме того, вертолет оснащен современным аварийно-спасательным оборудованием, а также «стеклянной кабиной» – цифровым пилотажно-навигационным комплексом с дисплейной индикацией. Ка-32А11ВС способен тушить возгорания в условиях сильной задымленности, на последних этажах высотных зданий и объектах нефтегазовой промышленности. 

«Программа модернизации предусматривает доработку ранее выпущенных вертолетов семейства Ка-32. В общей сложности на Кумертауском предприятии холдинга выпущено более 260 вертолетов Ка-32 в различных модификациях. При этом Ка-32А11ВС признан одним из самых эффективных противопожарных вертолетов в мире. Двухвинтовая схема этой линейки винтокрылых машин обеспечивает их уникальные маневренные характеристики в вертикальной и горизонтальной плоскостях, повышает устойчивость, а также удобство пилотирования. Это особенно важно при выполнении аварийно-спасательных работ и тушении пожаров в условиях сложной наземной обстановки или в плотной городской застройке, в том числе вблизи высотных зданий, когда полет и устойчивое зависание вертолета затруднены ветровыми вихревыми потоками», – подчеркнул первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев. 

Обновленный Ка-32А11BC адаптирован под применение очков ночного видения. Возможности вертолета могут быть расширены за счет установки дополнительного обзорного, навигационного и иного целевого оборудования, интегрированного в бортовой пилотажно-навигационный комплекс.

Экипажи самолетов Су-30СМ и Су-30СМ2 Балтийского флота уничтожили технику и живую силу условного противника

06.10.2022

Как сообщила пресс-служба Западного военного округа, в рамках планового летно-тактического учения соединения морской авиации Балтийского флота экипажи многоцелевых истребителей Су-30СМ и Су-30СМ2 морской авиации Балтийского флота отработали нанесение артиллерийских ударов по легкобронированной технике и живой силе условного противника.

Самолеты морской авиации флота отработали нанесение ударов авиационными средствами поражения по наземным целям в светлое и темное время суток. Пилоты выполнили полеты в заданный квадрат, осуществили вскрытие наземной обстановки, а также нанесли артиллерийские удары по полноразмерным мишеням, имитирующим живую силу и технику условного противника 30-мм артиллерийскими снарядами.

Воздушное прикрытие бомбардировщиков осуществлялось звеном истребителей Су-27 морской авиации.

Упражнение производилось на малых и сверхмалых высотах по мишенному полю на авиационном полигоне в восточной части Калининградской области.

Практические действия летчиков фиксировались комплексом объективного контроля, элементы которого установлены на боевых машинах и на земле в районе боевого применения.

За время учения было совершено свыше 20 самолетовылетов на применение авиационных средств поражения. В полётах было задействовано более 10 летных экипажей и свыше 50 человек инженерно-технического персонала.

Катастрофа Су-25 ВВС Мали в Гао

04.10.2022

Су-25 ВВС Мали, источник — https://www.scramble.nl/

Как сообщили зарубежные информагентства и отраслевые интернет-ресурсы, в районе аэропорта Гао на северо-востоке центральной части Мали около 09:30 по местному времени потерпел катастрофу единственный штурмовик Су-25, находившийся на вооружении ВВС страны. Эту информацию в тот же день подтвердили и Вооруженные силы Мали (FAMa). По их информации самолет возвращался с патрулирования территории и врезался в авиабазу, добавив, что погибли пилот и один из техников. Восемь военнослужащих получили ранения, двое — серьезные. Кроме того, в результате авиакатастрофы двое гражданских лиц получили легкие ранения. Агентство AFP со ссылкой на военного чиновника заявило, что погибший был российским пилотом.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 1

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?