5
(6)

Все фото автора.

В продолжение серии записей «по сусекам» (съемки прошлых лет, ранее не публиковавшиеся) предлагаю экскурсию на аэродром Куатро Виетнос (переводится как «Четыре ветра»), расположенный на юго-западе испанской столицы, всего в 8 км от ее центра.

Посещение авиационно-космического музея в Мадриде подразумевало и последующую экскурсию на расположенный рядом аэродром. На картах Гугл это выглядело весьма просто. «Партизанскими тропами» напрямую, через поля и автостраду — где-то пару километров. Даже тропинка подходящая просматривалась. Однако «на местности» всё оказалось не так радужно и просто…

Близлежащие к музею окрестности (да, собственно, и сам музей) — это вотчина испанских военных. И как раз в начале «подходящей тропинки» стоят шлагбаум и человек с ружьем, так что без боя не пройти 🙂 А обходить вокруг получилось довольно долго, около 8 км. Пришлось частично использовать общественный транспорт, и потом еще около 3 км идти вдоль забора. Из-за которого то и дело появлялись то учебные самолеты одного из учебных центров, базирующихся здесь,

а то и военные вертолеты, взлетающие из военного сектора.

Cuatro Vientos считается старейшим в Испании, он основан в 1911 г. изначально как военно-воздушная база. Сейчас это аэродром совместного базирования с асфальтированной полосой в полтора км, рулежными дорожками и многочисленными стоянками и ангарами. Военный сектор расположен на северной стороне и имеет собственную инфраструктуру. Здесь базируются сразу несколько авиационных частей.

Южная сторона «отдана на откуп» авиации общего назначения — многочисленным аэроклубам и летным школам. Здесь также базируются самолеты бизнес-авиации, для которой имеется свой терминал. Кроме того, тут же расположены ангары Фонда Infante de Orleans, бережно сохраняющего национальную историю авиации.

Вход на территорию, примыкающую к гражданскому сектору, никоим образом не отображает ее назначение, он утопает в зелени и полон национального испанского колорита.

Скорее, это больше похоже на парк, нежели на какой-то технический объект. Красота, одним словом!

Если бы я пришел сюда просто погулять, то наверняка был бы полностью удовлетворен этим антуражем. Как говорится, чего же более?! Но вот попытка выйти на «оперативный простор» для съёмки поначалу никак не удавалась. Практически вся сторона, примыкающая к летному полю, застроена офисами летных школ, коих здесь великое множество, тренажерными центрами, служебными помещениями и пр. Редкие прогалины между ними затянуты рабицей высотой метра два. К тому же, сектора фотографирования из таких прогалин очень узкие, а стоящие вблизи них аэропланы закрывают перспективу.

Тем не менее, кое-где протиснуться все-таки можно. Так, около старого КДП с его восточной стороны, пробравшись между какими-то контейнерами, можно попасть на огороженное поле, откуда удается заснять этот списанный транспортный DHC-4 «Карибу».

В период с 1967 по 1988 гг. самолет находился в составе ВВС Испании, позже был передан в гражданскую эксплуатацию, после чего списан. Теперь вот красуется здесь.

Отсюда же можно сделать снимки части летного поля с видом на военный сектор. Из открывшегося вида становится понятно, что у военных здесь дислоцируется 402-я вертолетная эскадрилья. О чем свидетельствует надпись на заборе на воротах ангаров. Здесь же базируются силы 803-й эскадрильи. Оба подразделения входят в состав 48-го авиакрыла испанских ВВС.

Дальнейший осмотр перрона сквозь «щели» высветил и других эксплуатантов аэродрома: полицейские «Еврокоптеры» (на фото) и ряд других служб, технику которых мы увидим ниже.

И все же мне никак не удавалось где-то надолго пристроиться, чтобы спокойно и эффективно поснимать. Тогда я попытался выведать что-нибудь у «местных». К моей радости, меня хорошо понял инструктор местной авиационной школы. «А почему вы не снимаете со старого КДП?» — спросил он. И, увы, я его понял так, что он спрашивал не о самой «вышке» (как можно?), а о том поле, откуда я снимал транспортный Де Хэвиленд. Почему — увы, расскажу чуть ниже.

А пока, видя мою огромную заинтересованность в фотосъемке, Рауль отвел меня к своему другу, который работал на тренажере «Боинга-737». Друзья благосклонно разрешили мне поснимать из окон офиса, выходящих как раз на летное поле.

Только что приземлившийся Piper PA-34-200T Seneca II летной школы Aerotec. На заднем плане хорошо виден готовящийся к взлету вертолет испанских ВВС
Тренировочный Reims (Cessna) A150K Aerobat летной школы Flyschool Air Academy (на переднем плане)
   
Тренировочный Cessna R172K Hawk XP II летной школы Aerocenter
Piper PA-34-200T Seneca II летной школы Aerotec заруливает на стоянку
Буксировка техсоставом легкого Reims (Cessna) F152
Взлет Aerospatiale AS-332M1 Super Puma 402-й эскадрильи 48-го авиакрыла ВВС Испании

Нагретое весенним солнцем оконное стекло усиливало и без того сильное марево, поэтому ни о какой качественной съемке и речи быть не могло. К тому же, мои новые знакомые закончили рабочий день, и задерживать их было, конечно, неудобно. Посему мы тепло распрощались, и, выйдя из офиса, я решил попробовать поснимать через рабицу около этого тренажерного центра. Благо у входа в него был небольшой закуток, где можно было более-менее комфортно устроиться. К тому же, практика показала, что на больших фокусных расстояниях (300-400 мм) сетка не сильно ухудшает резкость. В этом можно убедиться, взглянув на снимки ниже.

Cessna 172R Skyhawk учебного центра Fly&Fun. Кто скажет, что нет резкости?
Ещё один учебный самолет — Cessna 152 летной школы AeroFan Escuela de Pilotos

Летные школы, расположенные в Кватро Вентос, учат и вертолетовождению. К примеру, European Flyers Flying School ведет подготовку коммерческих пилотов, в том числе, вот на таких Robinson R-22. Они же, к слову, готовят и пилотов самолетов тоже.

Cuatro Vientos является местом базирования и компании Eliance, предоставляющей противопожарные и медицинские услуги. Кстати, не только в Испании, но и в Италии, Аргентине и Чили. Как раз на посадку зашел спасательный Eurocopter EC 130T2 этой компании, оснащенный капсулой для перевозки пострадавшего.

Как вы можете заметить, на заднем плане видны военно-транспортные и поисково-спасательные самолеты. Это, так сказать, вчерашний день 803-й эскадрильи. На сегодня же в Кватро Вентос остались только вертолеты этого поисково-спасательного подразделения, а самолеты находятся на авиабазе Madrid/Getafe, расположенной к югу от испанской столицы.

Следом за «спасателем» на посадку зашел ещё один вертолет. На сей раз — легкий Aérospatiale AS355NP Ecureuil, используемый Главным управлением дорожного движения.

Dirección General de Tráfico (DGT) с помощью флота своих вертолетов осуществляет контроль за дорогами в плане соблюдения законодательства и ПДД. Фактически это аналог нашего ГИБДД.

Piper PA-34-200T Seneca II базирующейся в г. Валлодолиде летной школы Aerocenter. Гость залетный 🙂

Ещё одна «школьная парта» летной школы Aerotec, Cessna 172N Skyhawk.

В целом, низкая интенсивность воздушного и наземного движения на аэродроме вкупе с неудобством ведения съемки сподвигли к мысли, что делать-то здесь дальше особенно нечего. И пора двигаться в обратном направлении.

По пути я нашел пару дырок в воротах, предназначенных, конечно, не для съемки, но достаточных для неё. И решил сделать еще несколько снимков.

Piper PA-28-151 Cherokee Warrior, принадлежащий летной школе Club de Vuelo TAS
Частный Mooney M20J

Перед входом в офис летной школы Club de Vuelo TAS красуется вот такой Piper PA-28-140 Cherokee E.

Собственно, на этом и должен был закончиться наш экскурс. Слева от меня, огороженный высоким забором, находился старый КДП, а дальше начиналась дорога на выход. Я планировал сделать еще несколько снимков недалеко от въезда не территорию, т.к. там были изначально замечены какие-то сэндвич-панели, забравшись на которые наверняка можно было что-то увидеть.

Однако, дошел до тех панелей я нескоро. И вот — почему. По ходу движения внимание чем-то привлекла чуть приоткрытая дверь в заборе возле «вышки». То ли скрипнула, то ли просто двинулась от порыва ветра. То, что до того она была закрыта — факт. А сейчас чуток колыхалась, словно приглашая войти…

Вот это да! Что угодно предполагал увидеть за забором, но только не фешенебельную зону отдыха с бассейном…

Что-то подсказывало ( 🙂 ), что здесь проводятся чудесные развлекательные мероприятия, для чего и создана вся эта роскошная инфраструктура. Но, поскольку меня больше всего интересовал балкон с видом на летное поле, я, сначала очень робко, а потом — смелее и смелее стал продвигаться через зону отдыха.

Не встретив ни охрану, ни каких-либо запрещающих табличек («По газонам не ходить!», «Стой! Запретная зона», «Территория охраняется ЧОП «Панцирь-С1″» и пр. 🙂 ), поначалу на полусогнутых (а вдруг?!), а затем — и полный рост взошел на балкон, на котором были расставлены удобные стулья для гостей. Чем и воспользовался.

И вот какой вид мне открылся с балкона. Видимо, Рауль именно об этой точке съемки мне и говорил. Но кто же знал, что здесь всё так просто? А, может, это он и приоткрыл некогда закрытую дверь, чтобы я обратил на нее внимание? Вполне возможно…

Стоянка изобиловала не только легкими учебными машинами. Здесь находились также несколько бизнес-джетов и легких турбовинтовых самолетов.

На переднем плане бизнес джет Citation II чартерной компании Luxwing Ltd.

Приватный Socata TBM-900 французского производства

Eclipse EA500, принадлежащий американской Aircraft Guaranty CORP.

Учебный Piper PA-34-220T Seneca IV летной академии Мадрида.

Частный Mooney M20K-231 с американской регистрацией готовится к вылету. А на переднем плане — Piper PA-28-180 Cherokee C учебного центра Aeromax. Количество летных школ здесь просто огромно!

Две «бизнес-Сессны». На переднем плане — Cessna 560 Citation V, принадлежащая Airlink Solutions. За ней — более вместительный и комфортный Cessna 560XL Citation Excel компании Gestair.

Есть тут и вертолетная техника. Вот в рядок — три раритетных Bell UH-1D Iroquois (модель 205). Когда-то они служили в армейской авиации США, позже эксплуатировались гражданской компанией там же, после чего были проданы в Испанию. Нынешний владелец — Helimar Helicopteros.

Еще один «Ирокез», только более ранний, Bell UH-1B (по центру). Эксплуатант тот же.

Уже знакомый нам Robinson завершал выполнение упражнения. На заднем плане — техсостав 803-й эскадрильи производит послеполетную подготовку посиково-спасательного вертолета «Супер Пума».

На частном «Даймонде» Da-42 прибыли гости из Франции.

Вот паркующий показывает пилоту, сколько сантиметров надо «дорулить» 🙂

На аэродром возвращаются учебные «Сессны» лётных школ. Вероятно, рабочий день у инструкторов завершается. Пора и мне…


А вот так выглядит «исторический» КДП с другой стороны. Утопает в зелени и симпатичных архитектурных формах. Ещё один бассейн, колонны, зонты и шатры. И — ни души…
Позже я выяснил, что эту территорию для своих мероприятий использует Фонд «Infante de Orleans», названный так в честь одного из пионеров испанской военной авиации. В активах Фонда 42 самолета, два десятка из них — в летном состоянии. Практически каждый месяц Фонд проводит выставки и летный показ своих раритетов, среди которых наши По-2 с надписью «Смерть фашистам!» на фюзеляже, а также И-16 (повторюсь: в ЛЕТНОМ СОСТОЯНИИ!!!), огромное количество бипланов довоенного времени, учебные и пассажирские машины.

Я рассказывал уже об аналогичном Фонде Каталонии недалеко от Барселоны (в котором также присутствуют наши И-153 и И-16), так вот «Infante de Orleans» конечно, значительно крупнее.


Перед уходом я все же забрался на сэндвич-панели, с которых объективу открылась такая вот картина. Похоже, здесь доживают свой век отслужившие свое аэропланы.

Однако, здесь же можно было увидеть и Embraer EMB 505 Phenom 300 швейцарской Air Connect, что называется, «с иголочки».

Кроме этого, около множества расположенных здесь же ангаров можно было увидеть списанные «Миражи» F.1, как показалось, ожидающие своего восстановления. Здесь же располагается ангар Авиационного фонда Антонио Кинтара — знаменитого испанского летчика, Президента Королевской федерации аэронавтики Испании и генерального секретаря Королевского аэроклуба Испании. А. Кинтара ушел из жизни в 2008 г. в возрасте 53 лет. Но его фонд продолжает работу, его коллекция насчитывает десяток раритетных поршневых самолетов.

Вот, собственно, и весь рассказ. И вроде как снимать-то было нечего, а вон оно сколько всего набралось. И это притом, что значительная часть кадров осталась «за кадром» (простите за тавтологию) 🙂 .

Конечно, здесь нет рева взлетающих на форсаже истребителей или трафика международного аэропорта. Но здесь по-своему интересно. Особенно, когда изначально знаешь, откуда можно снимать, а не тыкаешься объективом в сетку забора. Ну, а если повезет попасть в демонстрационный день Фонда «Infante de Orleans» (взрослый билет всего 7 евро, даты можно уточнить у них на сайте), то это будет вообще счастье. И как читатели, увлекающиеся авиафото, наверное уже заметили, здесь лучше снимать в первой половине дня. Тогда солнце будет за спиной. Удачи!

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 6

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?