5
(4)

Boom представил демонстратор пассажирского суперсоника

Как сообщает Flightglobal, 7 октября американский стартап Boom Supersonic представил прототип разрабатываемого компанией сверхзвукового пассажирского самолета Overture («Увертюра»). Демонстратор XB-1 представляет собой летающую модель Overture в масштабе 1:3. На прототипе установлены три ТРДФ J85-GE-15, которые в свое время эксплуатировались на канадских истребителях CF-5 «Фридом Файтер». Тяга каждого двигателя на форсажном режиме чуть менее 2000 кгс.

Внешний вид демонстратора XB-1. Источник — Boom Supersonic

Двигатели с форсажной камерой будут использоваться только на прототипе. Силовая установка Overture по замыслу конструкторов будет состоять из двух пар перспективных бесфорсажных ТРДД средней степени двухконтурности. Марка двигателя не раскрывается, однако известно, что Boom на протяжении пяти лет сотрудничал с Rolls-Royce над определением облика силовой установки. Два двигателя в хвостовой части фюзеляжа, и еще по одному – под каждым полукрылом.

Художественное изображение Overture. Иллюстрация с сайта https://boomsupersonic.com/

Сам же суперсоник, рассчитанный на 55-75 пассажиров (все в бизнес-классе), будет иметь композитный планер длиной 71 фут (21,6 м) и тонкое стреловидное крыло малого удлинения. Скорость полета составит М=2,2, дальность – трансконтинентальная.

Аэродинамическая схема «Увертюры» – «бесхвостка», характерная и для СПС 1-го поколения (Ту-144, «Конкорд»). Однако, в отличие от первопроходцев гражданского сверхзвука, носовая часть Overture отклонятся не будет. Необходимую видимость на взлетно-посадочных режимах пилотам обеспечат обзорные камеры высокого разрешения и соответствующие экраны в кабине.

Художественное изображение Overture в полете. Иллюстрация с сайта https://boomsupersonic.com/

Композитные материалы, по словам разработчиков, обеспечат необходимую прочность и жесткость конструкции, т.к. они менее подвержены воздействию нагрева в условиях крейсерского сверхзвукового полета. Кроме того, они позволяют оптимизировать толщины обшивки и силовых элементов, что благоприятно отразится на весовой отдаче.

Прототип планируется поднять в воздух в 2021 году, тогда же начнутся аэродинамические продувки Overture, к строительству завода для которого стартап планирует приступить в 2022 г. Первый полет запланирован пока что на 2025 г., а получение сертификата типа – в планах на 2029-й. На сегодняшний день Boom имеет два предзаказа на Overture: 20 машин уже заказала Japan Airlines, американская Virgin Group – вдвое меньше. Первоначальный планируемый темп выпуска «Увертюр» — 5-10 машин в месяц.

Руководитель стартапа Блейк Шолль (Blake Scholl) полнон оптимизма и заявляет о планах построить больше Overture, чем построено «Дримлайнеров» (Boeing 787). Замечу, что их количество уже превышает 1000 машин и производство продолжается. Разработчик обещает топливную эффективность суперсоника, сопоставимую с дозвуковыми лайнерами. Однако, гораздо меньшая пассажировместимость и высокая цена на Overture (200 млн. долларов против примерно 120 у Dreamliner 787-8) вряд ли обеспечит проекту быструю окупаемость (если вообще обеспечит).

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 4

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?