5
(2)

В последний день календарной зимы я снова оказался в испанской Малаге. В свое осеннее пребывание в этом замечательном аэропорту мне так и не удалось попасть в тоннель, ведущий в итоге к, пожалуй, самой шикарной точке съемки. Как оказалось, он проходит практически под терминалом, на уровне «минус 1», и попасть в него можно только, опустившись на лифте. Но и зная это заранее, разыскать лазейку оказалось делом непростым. Не буду описывать свои скитания «по подвалу», сразу перехожу к рекомендациям.
Итак, как же увидеть «свет в конце тоннеля», а потом — и весь трафик, как на ладони? Из зала прилета Т2 спускаемся на этаж ниже, туда, где расположена автостанция. На этом этаже начинаем движение влево, если исходить из положения «спиной к терминалу». Двигаться можно как по площадке автостанции, так и по сопряженной с ней подземной парковке (справа от автобусной станции). По парковке даже лучше, т.к. именно с нее вы и увидите выход в тоннель. Правда, я нашел этот выход скорее по шуму проносящихся машин, нежели по каким-либо указателям… Выйдя в тоннель, поворачивайте налево и идите спокойно по тротуарам. Ну, и далее — по дороге N-340. Где-то через километр, сразу за грузовым терминалом будет первая точка, откуда можно поснимать вот так, как на снимках ниже. Надо только забраться на насыпь, ближе к забору, огораживающему рулежную дорожку, которая соединяет обе ВПП. Сектор там довольно узкий, но, если нет времени или желания идти дальше, отсюда можно что-то поймать. Давайте посмотрим — что и как.
Зимний трафик в Малаге, конечно, несопоставим по интенсивности с летним и весенне-осенним. Однако многие аэропорты могут позавидовать и такой интенсивности взлетов-посадок. С разнообразием — хуже. Львиную долю трафика сейчас формируют лоукосты, причем, «первую скрипку» здесь играет британский EasyJet. Вот и первый же попавший в кадр лайнер наглядно иллюстрирует это.

Ryanair’а в Малаге в это время поменьше, но тоже хватает. Если постоять с фотиком хотя бы часок, в объектив попадут оба лоукоста неоднократно.
Вот и еще один «ИзиДжет» приземлился. Как видите, самолеты на ВПП получаются довольно сносно.
«Бэкграундом» выступает поселок Чурриана с характерными для Андалусии постройками, а также буйная южная растительность. Такие вот картинки особенно приятны, когда на Родине до -200С… 🙂 Сама эта деревня мне показалась какой-то уж очень неспокойной: там постоянно носились какие-то спецмашины с сиренами. Такое впечатление, что спасение умирающих и пожары там поставлены на поток 🙂
Голландский лоукостер Transavia чем-то спугнул стаю птиц 🙂 С орнитологическим обеспечением там — не могу сказать, что здорово, на мой взгляд…

Отрыв, как видите, далековато, но, в принципе, снимается неплохо.
Глядя на заход этого А320 от испанского лоукоста Vueling, я обратил внимание на высокую насыпь (в нижней части кадра), расположенную за рулежной дорожкой между взлетными полосами. Оттуда вид наверняка шикарный. Но, похоже, она за ограждением, так что не попасть туда (так я тогда думал).
На взлет потянулся бизнес-джет Cessna 680A Citation Latitude, принадлежащий потугальскому аэротакси NetJets Transportes Aereos. Самолеты для богатых и занятых в Малаге — совсем не редкость. Но вот новейшую «Сессну» (самолет сертифицирован совсем недавно, в 2015 г.) я вижу впервые. Удача!


Обратив снова свой взор на вожделенную насыпь, я вдруг обнаружил на ее вершине авто. Присмотревшись внимательно, вдруг понял, что она находится ЗА ограждением и доступна всем желающим. Быстренько собрав свой рюкзак, я ринулся на это новое место.
Идти туда метров 800. Надо снова вернуться на дорогу и пройти еще один тоннель под рулежной дорожкой. Выйдя из него, обнаруживаем вот этот тупик-недострой, от которого забираемся на насыпь и следуем по ней к магистральной рулежной дорожке. Если нет желания карабкаться по глине наверх, можно идти дальше по дороге N-340, пока она по уровню не сравняется с этим холмом. Ну, а там такая колея накатана, что не заметить ее практически невозможно. Место очень популярно у местных.
И вот какой шикарный вид открывается с этого холма!
Местные товарищи трудятся вовсю! Это в рабочий день. В выходные здесь, судя по неимоверному количеству мусора вокруг, вообще столпотворение. Смотрите внимательно под ноги, пожалуйста…
Погодный прогноз был неблагоприятным, обещали дождь. И, судя по тому, что ползло с гор, не верить прогнозу оснований не было…
Между тучами периодически проглядывало солнышко, освещая безумно красивые склоны гор. В таком антураже и тривиальный EasyJet смотрелся замечательно!
С этого места хорошо просматривается весь заключительный этап посадки до касания, пробег и даже заруливание к терминалу (последнее, правда, далековато). А также: руление от терминала на исполнительный по магистральной РД, выруливание на полосу, разбег и отрыв. И еще: проруливание от места стоянки, примыкающего ко второй полосе, на исполнительный. С учетом довольно приличного (даже зимой) трафика скучать не приходится. Это какая-то фантастика, в общем!
Прямо перед нами — чулок. Можно снимать, чтобы он попадал в кадр. А можно сдвинуться вправо и чулок игнорировать. Как будет угодно 🙂
Об интенсивности трафика можно судить хотя бы по тому, что «пересечения» (когда в кадр попадают несколько машин) здесь скорее правило, чем исключение.
И еще. На удивление много 240-местных «длинномеров» А321. Казалось бы — зима, наоборот, основу трафика должны составлять менее вместительные машины. Ан нет! И зимой желающих погреться немало 🙂 А может, и еще больше, чем летом…
Отрыв, как правило, проходит на фоне внушительного ангара, где, по моим наблюдениям, базируются вертолеты полиции. Хотя, могу и ошибаться…
А это напротив терминала такое столпотворение.
В аэропорт пожаловала Primera Air — исландская авиакомпания со штаб-квартирой (как это ни странно на первый взгляд) в столице Латвии — Риге (офис переехал туда из Дании в 2014 г.).
Компания в последние годы стала бурно развиваться, особенно — с приобретением двух десятков А321 последнего поколения (NEO). С этими машинами Primera Air начинает развивать трансатлантические перелеты из северной Европы и Латвии. А таких, как этот B737-700, в парке а/к всего пара. И здорово, что он мне попался 🙂
Воооон какая туча «с горки» ползет! А у нас пока, пусть и неяркое, но — солнышко…
Единственное, что напрягает в аэропорту Малаги, это ярко-зеленая разметка. Как будто «зелёнкой» наносили. Чтобы она не резала глаз, при обработке каждого фото приходится загрублять «аквамарин» до -100 (в «Лайтруме»), но обесцветить совсем — не получается. И это еще полбеды. Когда аэропланы проходят «вымазанный зелёнкой» срез полосы, их нижняя часть окрашивается отражением в этот ядовитый цвет, и убрать его совсем весьма проблематично.  Черт те что!..
В остальном же, все настолько прекрасно, что даже перспектива промокнуть до нитки не пугает вовсе 🙂
Склон, с которого ведется съемка, относительно пологий. Опустившись по нему чуть ниже, можно регулировать по высоте свое местоположение относительно «близрулящих» машин. Правда, совсем низко опуститься не получится: в кадр начнет лезть забор. Но «плюс-минус» пара метров — это реально. Но опять же, смотрите под ноги…
Близость к рулежной дорожке позволяет снимать машину как целиком, так и «по частям». На этом месте отлично подойдет 70-200 мм, т.к. мой 100-400 мм при съемке строго сбоку для А319/320 и т.д. был избыточным.

А это со стоянки напротив терминала Т2 (которая примыкает ко второй полосе, где я снимал осенью) выдвигается борт турецкой чартерной а/к Corendon Airlines. В парке компании десяток вот таких B737-800, перемещающих туристов на турецкие курорты.
С этой дальней стоянки самолеты медленно проплывают по рулежной дорожке аккурат около холма. Снимай — не хочу! 🙂 К слову, это новая ливрея авиакомпании.
EasyJet’ы рулят! На земле и в воздухе 🙂
Поймал дымок.
Уходит Transavia. Это он в самом начале разбега.
При нахождении лайнеров на полосе тоже есть возможность (при наличии телевика) снимать их «по частям».
К взлету готовится турецкий борт. Эта точка привлекательна красивым фоном.
Я же говорил, А321 здесь в почете!
Обожаю крупные планы! Точка съемки к тому располагает.

Неплохо получаются и виды сзади.
Поначалу я даже не заметил, что это последнее поколение узкофюзеляжных «Эйрбасов».
И только, когда машина подрулила поближе, стало ясно, что вместо привычных CFM56 под крылом установлены новейшие LEAP с редукторным приводом вентилятора компрессора.
Так вот ты какой, двигатель будущего! 🙂 Вообще-то, будущее спорно, на мой взгляд. Отечественный безредукторный ПД-14, по словам разработчиков, обладает практически такими же удельными характеристиками при значительно более простой конструкции. Время покажет, насколько оправданным был выбор такой схемы привода вентилятора европейскими и американскими (семейство P&W 1000) двигателестроителями. Но то, что он тише, заметно невооруженным глазом (т.е., ухом) 🙂

Norvegian уходит на второй круг, полоса занята.
А для ирландского лоукоста — свободна! 🙂
Пока норвежская машина делала круг на следующий заход, помимо Ryanair успел приземлиться и очередной EasyJet.
А как вам такой ракурс?
С «чулком» на носу 🙂
Турбовинтовых машин было относительно немного. Но были. Вот как этот девственно белый ATR72, принадлежащий а/к Canaryfly.
Следующий — частный Cessna 510 Citation Mustang из Португалии.
Замыкал рулящую колонну из четырех бортов А320 уже хорошо известной вам 🙂 компании.
Мне кажется, EasyJet скоро «обскачет» Ryanair по интенсивности. Во всяком случае, в Малаге — так точно! Вот, еще один на подходе…

Сплошной поток!
Сплошной поток — 2!
Этот холм хорош еще и тем, что отсюда наблюдать за трафиком может каждая собака 🙂
Ну, а как не наблюдать такую красоту? Бегать и лаять можно и дома, а здесь… 🙂
ATR готовится к взлету.
На старт спешит очередной борт крупнейшей авиакомпании Европы.
Norvegian делает еще один круг. На сей раз ему помешала Сессна, молотившая на полосе на малом газе минут пять.
И только с третьей попытки заход и посадка удались.
Вот здесь хорошо виден этот «зеленчатый» окрас брюха нижней части фюзеляжа, так меня напрягший. Хотя, кому-то может и понравиться своей нестандартностью.
Еще один «турбопроп», на сей раз — марокканской а/к Royal Air Maroc.

Домой в Ригу засобиралась и Primera Air.
На траверзе — немецкий «Кондор».
Лого «украшен» какими-то «чубриками».
Для любителей «пересечений» это точка — находка!
Учитывая однообразность трафика, я стал тренироваться в съемке с проводкой, когда фон смазывается, а фотографируемый объект остается резким. Вроде что-то получилось…

На SWISS тренироваться не стал, а вдруг не получится? SWISS — это вам не EasyJet, которые здесь каждые 10 минут в кадр норовят попасть 🙂 И, опять же, заметьте: еще один А321.
Еще одна «проводка».
Помимо Corendon’а, с «турецким берегом» Малагу связывает и Turkish Airlines.
На заднем плане — деревня Чурриана во всей красе.
Очередной ART72 от Air Nostrum. Не отказал себе в удовольствии поснимать на хорошо прикрытой диафрагме.
Фон смазан, как мне кажется, неплохо. А машина со шведской регистрацией, интересно. «Все смешалось в доме Облонских»… 🙂
О, British Airways пожаловали! Значит, жди вскорости «Аэрофлот». То ли совпадение, то ли — нет, но я часто замечаю, что эти две а/к как будто привязаны друг к другу. Может, потому что у них ливреи в одной цветовой гамме? 🙂
Ну, что я говорил?
Между тем, пошел приличный дождик. И если еще некоторое время назад он, словно пробуя свои силы, то начинался — то прекращался, сейчас этот процесс вошел в постоянную фазу. Видите, с закрылков «Боинга» срывает жгуты? Это вода…
Но сразу оторваться от процесса, пусть и под дождем, не получается. Вот как? Когда на тебя выруливает вот такой «потомок викингов» от «Скандинавских авиалиний»? Нет, потерпим еще чуток. Плащ в дело, «нарюкзакник» — тоже. Как же не хватает ОЗК — общевойскового защитного комплекта! 🙂 Представляю картинку, если бы одеть его, ну, хоть в той же Малаге… 🙂

Видимость с дождем, конечно, ухудшилась, но все еще терпимо. SAS тоже прилетел сюда на А321. Возможно, из-за февральских холодов народ повалил «на юга» греться…
Вот и Norvegian зачастил в Малагу. Хотя, эта а/к здесь востребована круглогодично.
ВПП уже покрылась водой, можно ожидать красивые кадры от взлетающих машин. Правда, и плащ уже не очень спасает, скоро придется сворачиваться.
Ну, я же говорил! Вон какой шлейф за EasyJet’ом.
«Кондор» выруливает с «чартерной» стоянки (от второй ВПП). Сейчас посмотрим, что там за «чубрики» нарисованы…
Дождь усиливается. Уже и бленда не спасает стекло объектива. Пора бежать в аэропорт!
«Чубрики» крупным планом — и всё! Сворачиваемся!
По мне так подзаборный споттинг удался на славу. Даже, несмотря на относительную скудность ливрей и непростые погодные условия. Конечно, остро не хватало одной из основных а/к здесь в сезон — английской Jet2 с их шикарными В757. Но и без них скучно не было — это уж точно! А это место съемки, без сомнения, можно отнести к одним из лучших необорудованных споттерских площадок в Европе. Рекомендую!
P.S. Далее по плану был аэропорт Гранады. Выглядел он с огибающей полосу дороги вот так…
По понятным причинам мы его проезжаем, и «следующая остановка» — аэропорт г. Севилья (SVQ), где (в том числе) расположен завод Airbus Military&Space, выпускающий транспортные А400 и СN235/295. Так что, «продолжение следует»… Удачи!

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 2

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?