5
(4)

Знакомство с аэропортом испанской Малаги я начал сразу по прилету, переспав ночь в гостинице неподалеку. Гостиница эта находится в непосредственной близости от музея аэропорта, куда я с утра пораньше и направился. Музей, хоть и крошечный, но интересен сам по себе. Кроме того, там расположена отличная терраса для съемки взлетающих лайнеров и перрона бизнес-авиации. К тому же после обеда там делать нечего, т.к., начиная с полудня, солнце светит «прямо в глаз». Другими словами, утренний марш-бросок из терминала (или гостиницы) в музей (он открывается в 10 утра) — это то, что надо!

Музейные экспонаты я оставил «немного на потом» и сразу кинулся на террасу, откуда открывается вот такой шикарный вид. На противоположной стороне, за полосой расположена военная база ВВС Испании, где готовился к вылету одинокий CASA.212 Aviocar, и чуть поодаль наблюдался патрульный CASA.295MP португальских ВВС. А прямо перед нами — широченная стоянка аэротакси и частных машин, с утра особой активностью не отличавшихся.
Этот 19-местный Gulfstream Aerospace GIV-X (G450) принадлежит, судя по реестрам, WONE INTERNATIONAL AVIATION LIMITED PART. К сожалению, никакой информации о владельце я так и не нашел. Может, кто поможет?
Машин на бизнес-стоянке немало, что объясняется популярностью этой части испанского побережья у сильных мира сего. В полутора часах езды от Малаги расположен фешенебельный курорт Марбелья, вот туда-то они и слетаются на своих бизнес-джетах.
Прелесть этой точки съемки — в возможности заснять взлетающие самолеты вот так, на фоне гор или поселка, что за полосой, но удается это далеко не всегда. Объяснение ниже.
Прибыл «мини-лайнер» Cessna 525B CitationJet 3 небольшой чартерной авиакомпании Victor.
На заднем плане идет подготовка военного борта к вылету. Взлета его я так и не дождался…
Большинство взлетающих лайнеров получается вот так, на фоне синего-синего испанского неба. На фоне гор у меня получилось заснять лишь несколько машин. Что же касается утреннего трафика, то здесь преобладают лоукосты EasyJet и Ryanair.
Agusta A-139 вертолетной компании Helity. Компания осуществляет регулярные пассажирские перевозки между городами Малагой, Сеутой и Алгерикасом. К примеру, из Малаги в Сеуту можно долететь за 20 минут и 150 евро. Есть желающие? 🙂
Вот, получилось! Очень мне хотелось получить снимки на фоне «горной поверхности». Жаль только, что это снова набивший оскомину Ryanair.
«Изиджеты», в основном, отрываются гораздо раньше. Может, пустыми уходят?
Причем, что А320, что А319.
Ан нет, 737-ой тоже взмыл в небо, «аки истребитель». Трафик, как видите, довольно однообразный. Правда, и стою-то я всего минут пятнадцать еще.
Вот так с террасы выглядят экспонаты музея аэропорта — старенькие «Конвэйр» и «Бичкрафт».
«Бело-оранжевые» здесь довольно активны, что связано с огромной популярностью окрестных курортов у ангоязычной публики.
Dassault Falcon-900EXE с регистрацией, ранее принадлежавшей «Боингу» из нашего первого российского лоукоста SkyExpress. Чей он («Фалькон») сейчас, я так и не понял. Да и не все ли равно? 🙂
Говорил же, EasyJet’ы «шуруют» один за другим.
Сильны в Малаге и позиции еще одного низкобюджетного перевозчика — Norvegian Air Shuttle. Да и скандинавов здесь много отдыхает тоже 🙂
Красиво «засветились» бельгийцы, на фоне гор 🙂 Эта компания — подразделение TUI fly, о чем можно догадаться по ливрее.
Вот такой яркой ливреей отмечен двухсотый Airbus, построенный для EasyJet. Мне он попался впервые, надо обмыть 🙂
Аэротакси засобиралось в обратную дорогу. Пассажиров скромненько подвезли на микроавтобусе, никаких тебе Rolls-Royce и Bentley 🙂
Очень яркий А320 местной «Победы» — а/к Iberia Express. Будете в Мадриде — слетайте оттуда с ними на Майорку за 16 евро 🙂
Далековато, конечно, но зато какой вид!
После очередного «Боинга» Ryanair  я решил все-таки посмотреть музей. Он очень небольшой (я бы даже сказал — маленький), но очень уютный и насыщенный множеством экспонатов «из жизни аэропорта». Самолетов там всего три: вот этот Beech C-45H Expeditor в ливрее а/к Spantax,
Convair CV-440-98 в ливрее финской а/к Kar-Air и грузовой DC-3 (его вы увидите чуть ниже). Аэропорт продолжает работать, поэтому заполучить такого плана кадры (с взлетающими аэропланами) нетрудно.
Образованная в 1959 г., в свое время Spartax была достаточно серьезным игроком на рынке регулярных и чартерных авиаперевозок. На момент закрытия в составе флота находилось почти полтора десятка машин, еще несколько лайнеров (в т.ч. пара Boeing-747) были взяты в аренду. Но в 1988 г. компания прекратила существование, не выдержав конкуренции.
Этот самолет (гражданское обозначение Beechcraft 18) выпускался в период с 1937 по 1970 г., настолько удачной оказалась его конструкция. Интересно отметить, что перед войной американцы предлагали СССР купить военные версии этой машины (учебно-тренировочная и легкий бомбардировщик), но цена оказалась слишком высока. Да и советский авиапром эти аппараты интересовали только как источник новых технических и технологических решений. В общем, сделка не состоялась.
Непосредственно данная машина выпущена в 1952 г. В настоящий момент музей ведет реставрацию салона и вскоре обещает открыть доступ к его кожаным диванам с лакированными подлокотниками.
Финская Kar-Air (изначальное название — Karhumäki Airways) была образована в 1947 г., и со временем стала весьма заметным авиаперевозчиком, имея в своем составе (в том числе) первые европейские аэробусы А300. В 1996 г. она объединилась с Finnair, таким образом прекратив самостоятельное существование.
А эта машина знаменита тем, что 60 лет назад привезла первых финских туристов в Малагу.
Этот самолет был выпущен в 1958 г., имел несколько регистраций, в том числе — американскую и канадскую, но в начале второго десятилетия XXI века вернулся в Европу и стал музейным экспонатом. Салон пока пустой, только шпангоуты, лонжероны, тяги управления и электропроводка. Но тоже интересно, если никогда этого не видели.
Вот и третий экспонат, легендарный DC-3. В музее он представлен в ливрее национального авиаперевозчика Iberia. На заднем плане пивзавод 🙂
Такой же С-47А 1943 г. постройки с регистрацией EC-ABC, по данным АviationSafetyNetwork, потерпел катастрофу в районе небольшого городка Каламоча. Случилось это 29 апреля 1959 г. Самолет выполнял рейс из Барселоны в Мадрид и попал в сильный шторм, что заставило пилотов изменить курс. Вскоре после контакта с диспетчером и пройдя Каламочу, лайнер столкнулся с восточным склоном горы Сьерра-де-Вальдемека, примерно в 60 м от вершины холма Телеграф. Погибли 3 члена экипажа и 25 пассажиров. Причиной катастрофы были названы плохие метеоусловия.
Видимо, в память о погибших на этот экспонат были нанесены регистрационные знаки разбившейся машины.
Заглянуть вовнутрь я не успел, хоть смотритель музея и приглашал меня в кабину. Надо было выметаться из гостиницы и двигаться в сторону побережья. «В другой раз», — сказали мы с сотрудником музея друг другу почти одновременно. И, если честно, я с удовольствием туда вернулся бы при первой же возможности. Может, когда и получится…
Это не «парк культуры и отдыха» и не владения какого-нибудь дона. Это музей, его корпуса. Там реально огромное количество экспонатов, непосредственно связанных с аэропортом. Это и всевозможное аэродромное оборудование, средства наземного обслуживания, огромная коллекция авиационных двигателей, светотехника, навигационное оборудование… А еще носовая часть фюзеляжа пассажирского DC-9, вертолет Bell-47, различная автотехника, трап. Кстати, последний отлично подходит для фотосъемки.
Автотехника, в основном, в отличном состоянии.
Не до всего еще дошли руки реставраторов, но эта работа ведется постоянно. Музей работает со вторника по воскресенье с 10 до 14 часов. Будете у нас на Колыме в Малаге — обязательно посетите этот музей. Не сомневаюсь, что вы получите колоссальное удовольствие от увиденного!
Найти музей достаточно просто: надо выйти из терминала аэропорта, повернуть направо и двигаться через многочисленные автопарковки (вдоль них) к терминалу бизнес-авиации. Это его зеленая стена и стеклянный фасад справа на нижнем фото. Идти минут 15 — 20, не больше.
Далее наш путь лежал в небольшой курортный городок Фуэнхиролу. От терминала аэропорта туда идет прямая электричка, и перед тем, как туда отправиться, я решил осмотреться непосредственно у спуска к платформам: уж больно близко вход в метро к одной из ВПП аэропорта. К той, которая считается «неосновной» (13-я) и которая, как пишут в «споттергайдах», используется крайне редко и только когда не справляется основная 12-я.  Для того, чтобы ее увидеть, надо подняться на эскалаторе «на 2-й этаж» — уровень, традиционно предназначенный улетающим пассажирам (departure level).
На стоянке — пара бортов: вот этот «канадец» от TUI Fly с симпатичным мишкой и «обычный» «Боинг» Air Europa. Все бы ничего, но забор упрямо лезет в кадр. Чуть бы подальше их поставили от забора, а так…
Засмотрелся я на канадского медведя и не заметил, как на полосу плюхнулся Airbus A310 канадской Air Transat. Откуда? Везде же пишут, что «… только в летнее время, только, когда полный завал…» Впопыхах я не проверил экспозицию и стал щелкать затвором на диафрагме 5,6. А 100-400 мм «этого не любит», выражая свое отношение к диафрагмам менее 8,0 посредственной резкостью по краям. Что и получил…
Да Бог с ним, с А310, но, выходит, полоса работает? Это здорово! (УРА! 🙂 ) Такую комфортность съемки даже трудно себе представить! Хоть здесь тоже октябрь, но солнце печет весьма существенно. А эта точка получается под навесом. Рядом терминал с его кафе и туалетом — жирный плюс (даже два)! Опять же солнце светит «правильно» почти весь день — не надо метаться от дообеденной точки к послеобеденной. Самолет приземляется и тут же разворачивается — оба бока и фас перед вами. В 100 метрах станция электрички, или легкого метро, как она тут называется — хоть из самой Малаги, хоть из курортной зоны добраться элементарно. Приезжай хоть ежедневно. «Это я удачно зашел…» ©
Вот этот «Боинг» от Air Europa, о котором я писал выше.
Вести самолеты на посадке можно из «очень далека». Если бы не марево и столбы освещения…
Но вблизи (это где-то 200 мм) марево практически не мешает, разве что изредка, когда ветерок не спасает.
Единственный минус, на мой взгляд, это промзона на заднем плане. Могли бы свой бетонный завод в другом месте поставить 🙂
Поскольку электрички отправляются каждые 20 минут, да и заселение у нас с 14 часов… В общем, уговорил я супругу понаблюдать вместе со мной за прекрасным зрелищем посадки авиалайнеров на замечательную ВПП, которая оказалась так близко 🙂 В это время как раз прибыл ATR72 регионального подразделения Air Nostrum национального авиаперевозчика Iberia. К слову, он мне показался довольно шумным для турбовинтовой машины.
Небольшая «летающая скорая помощь» для перевозки лежачих больных — Learjet 45XR, принадлежащий EUROPEAN AIR AMBULANCE. В салоне помещаются двое больных на специальных кушетках и трое сопровождающих. Помимо того, самолет напичкан серьезной медицинской аппаратурой, способной поддерживать жизнь тяжелобольным.
Вот с английской Jet2 я тоже сталкиваюсь впервые. Потом мы увидим, что это, наряду с лоукостами, одна из основных а/к в аэропорту Малаги.
Я так понял, что «чистый» Jet2 возит пассажиров, а Jet2holidays — только туристов, купивших у них путевки  туры. Поправьте, если я ошибся.
Вот как раз «чистопассажирский» Jet2 в качестве иллюстрации вышесказанного, не заставил себя долго ждать.
Ливрея яркая, что и говорить… И стильная.
Так, получается, что не все самолеты проходят «в парадном строю» мимо снимающего их споттера (меня, то есть). Те, кто «попадает колесами» в самое начало полосы, успевают закончить пробег до предыдущего съезда и уходят на перрон на приличном удалении от точки съемки. Вот как этот Vueling, к примеру. А подальше марево уже становится весьма заметным. К тому же, там начинают мешать столбы освещения, дорожные знаки и пр., т.е. можно даже не напрягаться…
Вот еще один ас закончил посадку далеко-далеко и в мареве плывет к терминалу. Ну и ладно… Эта съемка незапланированная вообще, расстраиваться не стоит.
И вообще, пора, как говориться, и честь знать. Договаривались «только минут на 10», а простоял уже полчаса. Всё, к морю! Завтра приеду…

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 4

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?