5
(4)

В один из дней пребывания на авиасалоне ILA 2018 я наполовину посвятил  этой воздушной гавани немецкой столицы, точнее — посещению ее шикарной террасы для обозрения всего, что происходит на летном поле. В 2015 г. мне так и не удалось туда попасть из-за саммита G7. Правда, тогда я открыл для себя (и других, конечно) шикарную споттинг-позицию на парковке, но желание вкусить красот с крыши терминала «А» не отпускало. Да и диапазон съемки с этого пространства, бесспорно, шире, чем с парковки, и читатель сейчас это оценит.

Начнем, как говорится, с вешалки. Вход на крышу (терраса — на крыше терминала «А») находится слева от самого левого (если стоять лицом к аэропорту) входа в «А».
Повернув голову налево, обнаруживаем хорошо заметную вывеску и двигаемся «в правильном направлении».
Перед входом справа — автомат по продаже билетов (а вы как думали?). Оплатив 3 евро (ценник на прошлогодний апрель, в этом году еще не был 🙂 ), заходим в дверь и подвергаемся достаточно скурпулёзному досмотру, не проще, чем перед посадкой в самолет. Ну, стерильная зона все-таки, здесь такие меры вполне уместны.
Пройдя спецконтроль, поднимаемся на террасу, откуда смотреть и фотографировать «разбегаются глаза» 🙂 Весь аэродром — как на ладони! С открытия до закрытия террасы солнце практически не мешает съемке, т.к. есть простор для перемещения «по солнцу».
В Тегеле две параллельные полосы, одна из них, более короткая, интенсивно работает «на взлет», другая, подлиннее — в основном, «на посадку». Из-за этого два, а то и три самолета в кадре — не редкость.
Отсюда также можно наблюдать за рулением, выкаткой, посадкой пассажиров, обслуживанием и т.д. Почти вся жизнедеятельность этого сложнейшего организма доступна для обзора. Что касается трафика, то после банкротства AirBerlin он сдвинулся в сторону EasyJet и Eurowings. Но, в целом, как мне показалось, стал более разнообразным в сравнении с предыдущими посещениями этого аэропорта.
А теперь давайте посмотрим, что мне удалось запечатлеть где-то часа за три с половиной часа. Фотоотчет свел к минимуму, постараюсь минимизировать и комментарии, ибо кадры говорят сами за себя.
Лишь только мы поднялись на террасу, по левую руку взору отрывается перрон перед терминалом, и чуть дальше —  большая стоянка. Можно немного задержать внимание на перроне, и тогда взору откроется подготовка «припаркованых» в этом секторе бортов и их выруливание по обводной рулежной дорожке.

Да, похоже, скучать не придется! 🙂
Наиболее интересной, на мой взгляд, является сторона террасы, «выходящая окнами» на ВПП. Сторона довольно протяженная, так что в процессе съемки можно перемещаться вдоль полос и концентрироваться на интересующих этапах взлета (разбег, подъем передней стойки, отрыв).
Новая ливрея «Люфтганзы» еще не приелась.
Польский LOT бортовой рекламой продвигает прямые полеты в Тель-Авив.
Вот такие «сочетания» здесь совсем нередки.
После «падения» AirBerlin неокрашенных бортов в немецком небе поприбавилось.

В отличие от «Эйрбасов» и «Боингов» этот лайнер встретишь нечасто. Но с приходом EasyJet в Тегель английский BAe-146 можно рассмотреть теперь со всех сторон.
Обзорную террасу украшает памятник авиаторам. Вот пилот стремится в небо, готовится стартовать, а мужички сзади его всеми силами удерживают. «Погоди, дорогой, еще не все споттеры по твоему аэроплану отработали!» 🙂
Народа на террасе хватает. Здесь и фотографы, и настоящие споттеры, с подзорными трубами и своими узкими блокнотами, в которые заносят регистрационный номер и время посадки и взлета, и «обычные люди», наслаждающиеся эффектным зрелищем. Много родителей с детками. Места хватает всем.
Большим количеством «авиаслонов» Тегель похвастать не может. Тем не менее, здесь все-таки можно поймать и Boeing-777, и такой вот А340.


Кадры с ближней полосы, работающей на взлет, получаются, в основном, резкими. С посадкой дела обстоят значительно хуже — мешает марево. Вот примеры.

Лишь изредка, с сильным порывом ветра и спрятавшимся солнышком, можно получить более-менее приличную резкость.
Интенсивность работы аэропорта очень высокая, какое-то движение присутствует практически постоянно. В качестве примера — следующие несколько кадров, где приземлившийся турбовинтовой ATR-72 (на фото вверху) сруливает с полосы и движется к перрону. Занимает сие действо несколько минут, но сколько еще самолетов попало в кадр за это промежуток.

Рейсовой «экзотики» в этом берлинском аэропорту тоже немного. Можно поймать китайские авиакомпании, Emirates, но основу трафика составляют, конечно, европейские ливреи.

Периодически на магистральных рулежных дорожках образуются очереди.
Ишь, какой «мордатый» этот турецкий Boeing-777! 🙂
Напротив террасы, за полосами, расположен военный сектор, там тоже иногда можно «поймать» интересные аппараты.
Следом за турецкими «тремя семерками» в путь-дорогу собрался и А340 «Люфтганзы». Эта компания не торопится расставаться с четырехдвигательными лайнерами.
Пожалуй, самая молодая французская авиакомпания, JOON. Образована летом 2017 г. как подразделение Air France.

На смену улетевшим «трем семеркам» из Турции прибыл лайнер поменьше.
Этот Dash8-400 когда-то летал под флагом AirBerlin, я его неоднократно фиксировал в калининградском Храброво.
Крупногабаритная техника взлетает с дальней полосы, работающей, в основном, на посадку.
EasyJet в «суперлаконичной» ливрее.
Надеемся, вскоре они приведут его к стандартному виду (см. ниже).
Рулежку перекрыл «люфтганзовский» А321, и лайнеру EasyJet дали добро на проруливание по полосе. Лоукосты зажаты в жесткие временные рамки, это понятно.
Выпускающий демонстрирует снятые чеки блокировки стоек шасси в стояночном положении.
Поток бортов нескончаемый.

Британский лайнер, принадлежащий чартерной компании Titan Airways. Эффектная ливрея!
В военном секторе оживление: прибыл вертолет «Супер Пума», предназначенный для перевозки высших должностных лиц.
Вероятно, на нем прибыли для отлета высокие гости из Омана, самолет которых, сквозь сильнейшее марево, просматривается на фото.
Гражданский трафик идет по плану.

Изредка поток рейсовых самолетов прерывается каким-нибудь бизнес-джетом или аэротакси.
Но только лишь — изредка. Расписание здесь очень насыщенное, поэтому регулярные линии доминируют.
Ух ты, прямо как у военных, взлет парой!  Жаль, что все в мареве…
А320 Королевских ВВС Омана — редкая птаха в этих краях!
И снова — рутина… 🙂 Но до чего красивая!..
Скучать не приходится… Водички бы попить 🙂
Норвежско-шведская Braathens Regional осуществляет региональные перевозки аж с 1976 г.
Еще один борт готовится отправиться в Турцию.
Прелесть террасы еще и в том, что можно снимать как общие планы,

так и отдельные фрагменты лайнеров.

Просто посмотрим…


Старый знакомый, с которым мы еще в Лиссабоне  встречались в 2014 г. С тех пор слегка «полысел», кажется 🙂
А когда солнце пряталось за облаками, неплохо получались и снимки с размытием фона на удлиненной выдержке.

О, жёлтые жилеты какие-то! Не те ли самые?.. 🙂
С Eurowings начали, ими и закончим.
В целом, споттинг на твердую четверку с плюсом! Интенсивный трафик, прекрасный обзор, широчайший диапазон для съемки. К минусам отнес бы недостаточное разнообразие типов и ливрей. Ну, а марево — куда же в теплое время без него? Не хотите марева — снимайте в январе… 🙂

Удачи!

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 4

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?