5
(2)

27 ноября 2022 года на авиабазе ВВС Японии Tsuiki префектуры Фукуока вновь состоялся ежегодный день открытых дверей с динамическим и статическим показом авиатехники. Вновь, потому что два предыдущих года это мероприятие не проводилось из-за пандемии и антиковидных ограничений.

Мероприятие традиционно включает в себя собственно авиашоу и развлекательную часть, куда входит выступления местных танцевальных и музыкальных коллективов. Для зрителей организовано горячее питание, в продаже большое количество сувениров и авиационной атрибутики (нашивки с эмблемами эскадрилий ВВС Японии, футболки, куртки и прочее).

Приходить на день открытых дверей авиабазы следует как можно раньше, хоть летная программа начинается около 8.30-9.00 часов. Запускать же посетителей начинают с 7.30-8.00 часов, при этом очередь на входе формируется уже в 5-6 часов утра. Желающих попасть на мероприятие очень много, и это не только фотографы. В большинстве своем посетители — это обычные люди, жители поселка и близлежащих населенных пунктов. Для которых день открытых дверей – это, прежде всего, возможность интересно провести с семьей выходной. В данном случае работает принцип «Кто раньше встает…», иначе все максимально приемлемые для фотосъемки места к началу полетов будут заняты «айфоновыми фотографами» 🙂

На аэродроме базируются 6-я и 8-я тактические эскадрильи японских истребителей Mitsubishi F-2. У 6-й эскадрильи эмблема – скрещенные ножи, лук и стрела, у 8-й – пантера.

Полетную программу открыли 6 истребителей F-2, по 3 с каждой эскадрильи, которые прошли группами по 3 самолета, и позже – все шесть.


Хозяев авиабазы сменила группа из 4 самолетов Kawasaki T-4 13-го тренировочного авиакрыла авиабазы Ashiya, также расположенной в границах префектуры Фукуока. 

Следующим участником авиапрограммы стал ударный вертолет AH-64DJP Apache Longbow из состава 1-й эскадрильи авиабазы армейской авиации Metabaru, расположенной на юге полуострова Кюсю. Всего в Японии по лицензии было собрано 13 «Апачей», сборку осуществляла компания Fuji Heavy Industries (в настоящее время – корпорация Subaru). Один из них (из состава авиабазы Metabaru, участвовавший в авиашоу Tsuiki в ноябре 2017 года) разбился 5 февраля 2018 года, после чего полеты всех «Апачей» до окончания проверки были приостановлены и возобновились лишь к ноябрю 2019 года.


В авиапрограмме в качестве «гостей» приняли участие и два истребителя Mitsubishi F-15J Eagle 305-й тактической эскадрильи авиабазы Nyutabaru, расположенной в живописной префектуре Миядзаки на юге полуострова Кюсю, которые, после зрелищной демонстрации своих летных возможностей, убыли на Филиппины для участия в совместных двухнедельных учениях на авиабазе Кларк.  


Помимо боевой авиации, в авиашоу приняли участие вертолет Mitsubishi UH-60J и самолет British Aerospace U-125A спасательного авиационного крыла авиабазы Ashiya.


В статической экспозиции были представлены «отработавший» летную программу «Апач», армейский Mitsubishi UH-60JA Black Hawk с авиабазы Akeno, Kawasaki CH-47J Chinook с авиабазы Naha, морская авиация, а также наземная техника ПВО.


Кроме того, перед началом полетов прибыл небольшой транспортный самолет Beechcraft UC-12W Huron авиации морской пехоты США (авиабаза Iwakuni) для фотосъемки авиашоу.

Мероприятие, как и всегда, получилось достаточно интересное. Погода была хорошая, в отличие от аналогичных мероприятий 2017-2019 гг. Сами полеты и проходы над полосой осуществлялись на достаточно малой высоте в сравнении, к примеру, с программой дня открытых дверей авиабазы Naha и других авиабаз, расположенных в границах гражданских аэропортов. Здесь летчики нередко практикуют проходы на сверхмалой высоте, чем очень радуют зрителей.

В летной программе доминируют «местные» F-2, а наиболее активная ее часть приходится на послеобеденное время. Если вы хотите досмотреть летный показ до самого конца, будьте готовы уходить в толчее вместе с основной частью зрителей. Если такой вариант не устраивает, можно порекомендовать не дожидаться окончания полетов и выбираться с аэродрома незадолго до их окончания.

С точки зрения фотосъемки все очень удобно: географически полоса расположена под небольшим углом, почти горизонтально, площадка для зрителей расположена к югу от ВПП, и солнце в течение всего дня светит в спину. Но, опять же, приходить нужно как можно раньше, чтобы занять удобное место, где никто не будет создавать препятствий для съемки.  

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 2

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?