Первый самолет этого типа — Су-17М-3 (заводской №17552363002) — поступил в Монинский музей ВВС в 1989 году.
Спустя семь лет (в 1995-м) туда же поступили первый серийный вариант истребителя-бомбардировщика Су-17 (серийный №9024).
В мае 2007 году экспозиция Центрального музея ВВС пополнилась учебно-боевым самолетом Су-17УМ-3 (серийный №22301, бортовой №56).
12 апреля того же года летчики-испытатели ГЛИЦ ВВС им. Чкалова полковник Сергей Серегин и подполковник Мансур Низамов совершили перелет на машине с подвесными топливными баками с аэродрома Чебеньки (Оренбургская область), где находилась база хранения авиационной техники, в подмосковную Чкаловскую.
В Чкаловский специалисты инженерно-авиационной службы 8-й адон подготовили самолета к транспортировке и 4 мая доставили его на внешней подвеске вертолета Ми-26 в Монино.
Подготовка Су-17УМ-3 к транспортировке в музей
Крайним и, видимо, последним самолетом этого семейства стал Су-17М-4 (серийный №12610), прибывший в музей со стоянки учебной базы Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского в 2012 году.
Су-17М-4 (серийный №12610) на стоянке учебной базы Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского