Параллельно со посещением музея авиакрыла F11 я малость «поспоттил» в этом аэропорту. Наименование «Стокгольм» — весьма условно, с тем же успехом он мог называться и «Линчёпинг северный» 🙂 , т.к. расстояния от аэропорта до городов одинаковое. Но… это удел всех «лоукостовских» воздушных гаваней. Расположение «в пеньках» обеспечивает низкие аэропортовые сборы и соответствующие цены на авиабилеты. К тому же, в таких местах хорошо отработана транспортная доступность до мегаполисов (автобусы-шаттлы, в основном, но бывает — и поезда). Правда, стоимость такого шаттла нередко оказывается выше, чем сам авиабилет (как пример — Париж Бове). «Остапа понесло…» © 🙂
Так о чем мы? Ах да, о споттинге. Трафик там, конечно, никакой. К тому же, погода в этот день резко контрастировала с субботней: вместо солнца и ветра низкая облачность и моросящий дождик.
Но зато место для съемки какое!!! Приличный по высоте холм сразу за ангаром музея F11, с которого открывается практически круговой обзор без каких-либо препятствий. На холме стол и скамейки, рядом — автопарковка. Эх, сюда бы еще трафик приличный, и места надо было бы занимать заранее…
Помимо собственно аэропорта здесь еще базируются частные самолеты. В объектив также попали санитарная авиация, аэроплан, бросавший парашютистов и… Впрочем, все по-порядку. Первым «попался» Piper PA-28 Cherokee из аэроклуба «Блекинг». Он долго «жужжал» над аэродромом, отрабатывая взлет — посадку.
Потом, один за другим, «повалили» лайнеры Ryanair. Сначала один, минут через 40 — другой. 🙂 К моему большому огорчению, заходили они с отдаленной стороны (втайне я надеялся на заход мимо меня, но — увы). Сруливали они с полосы тоже далековато даже для 400 мм, так что на роскошные кадры, которые можно было бы сделать, садись они с другой стороны, рассчитывать не уже приходилось.
Лайнеры и пассажиров на этом аэродроме встречает — провожает вот такая деревянная тётя с розочкой в волосах. Почему-то вспомнился «крепкий старик Розенбом» из сказки Сельмы Лагерлёф про путешествие Нильса с дикими гусями.
В этой связи позволю себе два маленьких отступления.
1. Розенбом действительно существует, и находится он в г. Карлскруна. Стоит в Адмиралтейской церкви, недалеко от крепости. А его копия — прямо перед входом в церковь. К слову, в советском мультфильме «Заколдованный мальчик» по сказке Лагерлёф Розенбом гораздо симпатичнее.
2. Глядя на встречавшихся мне шведских мальчишек, буквально в каждом втором я видел сходство с нарисованным Нильсом из этого мультика. Такие же светлые и чубатые 🙂
«Пайпер» закончил наворачивать круги около аэродрома. И снова тишина…
Ну вот, наконец, один из прилетевших бортов собрался в обратный путь. Мои надежды на проруливание по ближней дорожке снова не оправдались…
Дождик усилился, и я решил спрятаться в музее авиакрыла F11, совместив «крышевание от дождя» с экскурсией по музею.
Окончание экскурсии совпало с временным прекращением «осадков в виде дождя» и взлетом частного Beechcraft C90 «King Air».
Второй «Боинг» 737-800, к моей огромной радости, выруливал по ближней дорожке. Может, диспетчеры сжалились над бедолагой-споттером, одиноко маячившим на холме под моросящим дождем? 🙂
А потом началось самое интересное! Сначала села Cessna 525A CitationJet 2 Plus с финской регистрацией. Но путь на стоянку ей зачем-то преградила диспетчерская машина.
Оказалось, что следом за ней садится Bombardier Learjet 35A/S ВВС Финляндии.
Его-то первым и пропустил диспетчер на стоянку. Потом открыли дорогу и Сессне.
Через некоторое время приземлился очередной борт Ryanair и — о, счастье! — прорулил по ближней РД.
Через некоторое время сел еще один военный борт финских ВВС, на сей раз это был Pilatus PS-12 швейцарского производства.
Однообразие ливрей Ryanair разбавил яркий Airbus A-320 от WizzAir.
А следом — их же Airbus A-321 в новой ливрее.
На этом съемка с холма завершалась, надо было топать в аэропорт и лететь домой.
В ожидании посадки на рейс я заснял несколько интересных машин.
Это LearJet 35А, принадлежащий воздушной «скорой помощи» Scandinavian AirAmbulance.
Я так понял, что эта машина базируется в Нючёпинге. Когда я возвращался в аэропорт, на стоянке техники ковырялись в правой мотогондоле. И вот теперь самолет проруливал по полосе без капота на ней. Полагаю, проверяли герметичность соединений при работе двигателя на «Максимале» (есть такой режим его работы). Поскольку стоянка газовочной площадкой (газоотбойник, швартовочные тросы) не оборудована, «прогнать движок на «Максимале»» можно, пожалуй, только так, с пробежкой.
А это Cessna 208B Caravan в грузовом исполнении. Принадлежит предприятию Nord-Flyg AB из Экзильстуны. Бывал я в том замечательном городке…
Ну, не пропускать же 🙂
Ну вот, как говорится, «Добро пожаловать на борт»!
И в завершении — тот же А-320, но уже в гданьском аэропорту.
Всё! Скандинавский марш-бросок окончен!