0
(0)

Параллельно со посещением музея авиакрыла F11  я малость «поспоттил» в этом аэропорту. Наименование «Стокгольм» — весьма условно, с тем же успехом он мог называться и «Линчёпинг северный» 🙂 , т.к. расстояния от аэропорта до городов одинаковое. Но… это удел всех «лоукостовских» воздушных гаваней. Расположение «в пеньках» обеспечивает низкие аэропортовые сборы и соответствующие цены на авиабилеты. К тому же, в таких местах хорошо отработана транспортная доступность до мегаполисов (автобусы-шаттлы, в основном, но бывает — и поезда). Правда, стоимость такого шаттла нередко оказывается выше, чем сам авиабилет (как пример — Париж Бове). «Остапа понесло…» © 🙂

Так о чем мы? Ах да, о споттинге. Трафик там, конечно, никакой. К тому же, погода в этот день резко контрастировала с субботней: вместо солнца и ветра низкая облачность и моросящий дождик.

Но зато место для съемки какое!!! Приличный по высоте холм сразу за ангаром музея F11, с которого открывается практически круговой обзор без каких-либо препятствий. На холме стол и скамейки, рядом — автопарковка. Эх, сюда бы еще трафик приличный, и места надо было бы занимать заранее…

Помимо собственно аэропорта здесь еще базируются частные самолеты. В объектив также попали санитарная авиация, аэроплан, бросавший парашютистов и… Впрочем, все по-порядку. Первым «попался» Piper PA-28 Cherokee из аэроклуба «Блекинг». Он долго «жужжал» над аэродромом, отрабатывая взлет — посадку.

217f5943

Потом, один за другим, «повалили» лайнеры Ryanair. Сначала один, минут через 40 — другой. 🙂 К моему большому огорчению, заходили они с отдаленной стороны (втайне я надеялся на заход мимо меня, но — увы). Сруливали они с полосы тоже далековато даже для 400 мм, так что на роскошные кадры, которые можно было бы сделать, садись они с другой стороны, рассчитывать не уже приходилось.

217f5961
217f5971
217f5973
«Вышка» довольно скромная. Видимо, от военных осталась
217f6005

Лайнеры и пассажиров на этом аэродроме встречает — провожает вот такая деревянная тётя с розочкой в волосах. Почему-то вспомнился «крепкий старик Розенбом» из сказки Сельмы Лагерлёф про путешествие Нильса с дикими гусями.

217f6029

В этой связи позволю себе два маленьких отступления.
1. Розенбом действительно существует, и находится он в г. Карлскруна. Стоит в Адмиралтейской церкви, недалеко от крепости. А его копия — прямо перед входом в церковь. К слову, в советском мультфильме «Заколдованный мальчик» по сказке Лагерлёф Розенбом гораздо симпатичнее.
2. Глядя на встречавшихся мне шведских мальчишек, буквально в каждом втором я видел сходство с нарисованным Нильсом из этого мультика. Такие же светлые и чубатые 🙂

217f6042

«Пайпер» закончил наворачивать круги около аэродрома. И снова тишина…

217f6034

Ну вот, наконец, один из прилетевших бортов собрался в обратный путь. Мои надежды на проруливание по ближней дорожке снова не оправдались…

217f6052
217f6055
217f6063
217f6081
217f6094
217f6107

Дождик усилился, и я решил спрятаться в музее авиакрыла F11, совместив «крышевание от дождя» с экскурсией по музею.

Окончание экскурсии совпало с временным прекращением «осадков в виде дождя» и взлетом частного Beechcraft C90 «King Air».

217f6211

Второй «Боинг» 737-800, к моей огромной радости, выруливал по ближней дорожке. Может, диспетчеры сжалились над бедолагой-споттером, одиноко маячившим на холме под моросящим дождем? 🙂

217f6226
217f6232
217f6252

А потом началось самое интересное! Сначала села Cessna 525A CitationJet 2 Plus с финской регистрацией. Но путь на стоянку ей зачем-то преградила диспетчерская машина.

217f6278

Оказалось, что следом за ней садится Bombardier Learjet 35A/S ВВС Финляндии.

217f6301
217f6304
217f6331-edit

Его-то первым и пропустил диспетчер на стоянку. Потом открыли дорогу и Сессне.

217f6335

Через некоторое время приземлился очередной борт Ryanair и — о, счастье! — прорулил по ближней РД.

217f6353
217f6370
217f6387
217f6390

Через некоторое время сел еще один военный борт финских ВВС, на сей раз это был Pilatus PS-12 швейцарского производства.

217f6415
217f6429
217f6453

Однообразие ливрей Ryanair разбавил яркий Airbus A-320 от WizzAir.

217f6493

А следом — их же Airbus A-321 в новой ливрее.

217f6512
217f6563

На этом съемка с холма завершалась, надо было топать в аэропорт и лететь домой.
В ожидании посадки на рейс я заснял несколько интересных машин.
Это LearJet 35А, принадлежащий воздушной «скорой помощи» Scandinavian AirAmbulance.

217f6584

Я так понял, что эта машина базируется в Нючёпинге. Когда я возвращался в аэропорт, на стоянке техники ковырялись в правой мотогондоле. И вот теперь самолет проруливал по полосе без капота на ней. Полагаю, проверяли герметичность соединений при работе двигателя на «Максимале» (есть такой режим его работы). Поскольку стоянка газовочной площадкой (газоотбойник, швартовочные тросы) не оборудована, «прогнать движок на «Максимале»» можно, пожалуй, только так, с пробежкой.

217f6590

А это Cessna 208B Caravan в грузовом исполнении. Принадлежит предприятию Nord-Flyg AB из Экзильстуны. Бывал я в том замечательном городке…

217f6607

Ну, не пропускать же 🙂

217f6572
217f6598
217f6625

Ну вот, как говорится, «Добро пожаловать на борт»!

217f6631
217f6633
217f6641

И в завершении — тот же А-320, но уже в гданьском аэропорту.

217f6649
217f6652
217f6661

Всё! Скандинавский марш-бросок окончен!

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 0 / 5. Проголосовавших - 0

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?