
Королевство Таиланд – излюбленное место отдыха туристов со всего мира, известное своей древней историей и самобытной культурой, а также замечательными пляжами и изысканной кухней. К тому же это одна из стран Юго-Восточной Азии, привлекающая своим экзотическим авиапарком споттеров со всего мира.
В ходе данной поездки удалось посетить один из двух аэропортов Бангкока – Донмыанг, а также военный аэродром Корат в городе Накхонратчасима. Начну с первого.
Донмыанг являлся главными воздушными воротами столицы вплоть до введения в эксплуатацию в 2006 году нового аэропорта Суварнабхуми. Сейчас там трафик не такой интенсивный как прежде, но любители гражданской авиации могут сделать неплохие снимки азиатских лоукостеров, в том числе местной авиакомпании NokAir, использующей разноцветные симпатичные ливреи в виде птиц. В целом, трафик аэропорта неплохой, но, с учетом того, что все крупные пассажирские перевозки перешли в Суварнабхуми, многого ожидать не приходится. И такие воздушные гиганты, как Boeing 747 и Airbus 380 здесь вряд ли можно застать.


В то же время, Донмыанг является аэродромом совместного базирования и, помимо размещения международного аэропорта, служит местом дислокации одноименной авиабазы Королевских ВВС Таиланда.
По данным нидерландского справочника Scramble, в состав авиабазы входят:
— подчиненное королю Таиланда авиаподразделение Deachochai 3 (в составе — Boeing 737 и Bell 412);


— 601 транспортная эскадрилья (Lockheed C-130 Hercules);
— 602 эскадрилья, использующая пассажирские Airbus A319, A320 и A340, а также российский Сухой Суперджет 100;
— 603 эскадрилья (ATR72-600);

— 604 учебная эскадрилья (Diamond Da40 и Da42, PAC CT/4B Airtrainer, T-41D, P.180 Avanti);



— 203 эскадрилья, имеющая в своем составе многоцелевые вертолеты Airbus Helicopters H225M Super Puma.

Кроме того, здесь же базируется армейская авиация, в частности, транспортная эскадрилья на самолетах CASA 212, C295W и Embraer ERJ135LR, и авиация полиции Таиланда (3-й дивизион), эксплуатирующая самолеты Beechcraft Be300, CASA CN235, Da2000S, DHC-6-400 и Fokker 50.



Военный трафик радует. При этом, помимо регулярных тренировочных и плановых полетов штатной техники, часто прибывают гости как с других авиабаз, так и из других стран.
Мне удалось запечатлеть Fairchild AU-23 Peacemaker (вооруженный вариант швейцарского одномоторного Pilatus PC-6 Porter, строившийся по лицензии в США) 501 эскадрильи авиабазы Прачуапкхирикхан,

двухмоторные транспортный Saab 340 702 эскадрильи авиабазы Сураттхани

и транспортный Embraer ERJ135 201 эскадрильи Королевских ВМС Таиланда.

В объектив камеры попал и довольно редкий Basler BT-67 461 эскадрильи авиабазы Пхитсанулок. являющийся современной модификацией легендарного Douglas C-47 Dakota. В ходе «апгрейда» поршневые двигатели Pratt & Whitney R-1830 заменены на более современные турбовинтовые PT6A-67R, незначительно удлинен фюзеляж планера, усилена его конструкция и усовершенствована авионика.

В один из дней прибыл небольшой двухмоторный Dornier C-146A Wolfhound («в оригинале» — Dorneir Do-328), состоящий на вооружении ВВС США и используемый для пассажирских перевозок.

Кроме того, в течение двух недель в разные дни на аэродроме при заходе на посадку можно было встретить совершавший рабочие полеты в пределах Таиланда Douglas DC-8-72 американского аэрокосмического агентства NASA. Этот самолет, находящийся в строю уже более полувека, используется для нужд NASA с 1986 года, и в ближайшие дни планируется к отправке на пенсию, поэтому для меня встретить его стало определенной удачей, хотя со светом и не повезло.

И, конечно, интересно было увидеть российский Суперджет в составе ВВС Таиланда.

Условия для споттинга в районе Донмыанга относительно неплохие. Поскольку в период моего пребывания в аэропорту взлет и посадка осуществлялись одним курсом (который, видимо, в силу определенных причин, является приоритетным), неожиданных спешных перемещений удалось избежать. Места для съемки есть, правда, не так близко к торцу ВПП, как хотелось бы 🙂 . Минусы – погодные условия, а именно: жара, высокая влажность и характерное для стран Юго-Восточной Азии, расположенных недалеко от экватора, пренеприятное освещение, обусловленное положением солнца практически в зените весь световой день. Правда, около 4 часов дня светило спускается ниже, немного спадают жара и духота, но вместе с ними, к сожалению, и активность полетов авиабазы. С гражданской авиацией дело обстоит несколько проще – можно прибыть на место съемки ближе к концу дня и снимать пассажирский трафик аэропорта, который от времени суток не зависит.
Во второй части я расскажу о сьёмке вблизи авиабазы Корат во время проведения совместных двухнедельных учений ВВС Cope Tiger.