5
(3)

Королевство Таиланд – излюбленное место отдыха туристов со всего мира, известное своей древней историей и самобытной культурой, а также замечательными пляжами и изысканной кухней. К тому же это одна из стран Юго-Восточной Азии, привлекающая своим экзотическим авиапарком споттеров со всего мира.

В ходе данной поездки удалось посетить один из двух аэропортов Бангкока – Донмыанг, а также военный аэродром Корат в городе Накхонратчасима. Начну с первого.

Донмыанг являлся главными воздушными воротами столицы вплоть до введения в эксплуатацию в 2006 году нового аэропорта Суварнабхуми. Сейчас там трафик не такой интенсивный как прежде, но любители гражданской авиации могут сделать неплохие снимки азиатских лоукостеров, в том числе местной авиакомпании NokAir, использующей разноцветные симпатичные ливреи в виде птиц. В целом, трафик аэропорта неплохой, но, с учетом того, что все крупные пассажирские перевозки перешли в Суварнабхуми, многого ожидать не приходится. И такие воздушные гиганты, как Boeing 747 и Airbus 380 здесь вряд ли можно застать.

В то же время, Донмыанг является аэродромом совместного базирования и, помимо размещения международного аэропорта, служит местом дислокации одноименной авиабазы Королевских ВВС Таиланда.

По данным нидерландского справочника Scramble, в состав авиабазы входят:
— подчиненное королю Таиланда авиаподразделение Deachochai 3 (в составе — Boeing 737 и Bell 412);


— 601 транспортная эскадрилья (Lockheed C-130 Hercules);


— 602 эскадрилья, использующая пассажирские Airbus A319, A320 и A340, а также российский Сухой Суперджет 100;


— 603 эскадрилья (ATR72-600);


— 604 учебная эскадрилья (Diamond Da40 и Da42, PAC CT/4B Airtrainer, T-41D, P.180 Avanti);


— 203 эскадрилья, имеющая в своем составе многоцелевые вертолеты Airbus Helicopters H225M Super Puma.

Кроме того, здесь же базируется армейская авиация, в частности, транспортная эскадрилья на самолетах CASA 212, C295W и Embraer ERJ135LR, и авиация полиции Таиланда (3-й дивизион), эксплуатирующая самолеты Beechcraft Be300, CASA CN235, Da2000S, DHC-6-400 и Fokker 50.

Военный трафик радует. При этом, помимо регулярных тренировочных и плановых полетов штатной техники, часто прибывают гости как с других авиабаз, так и из других стран.

Мне удалось запечатлеть Fairchild AU-23 Peacemaker (вооруженный вариант швейцарского одномоторного Pilatus PC-6 Porter, строившийся по лицензии в США) 501 эскадрильи авиабазы Прачуапкхирикхан,

двухмоторные транспортный Saab 340 702 эскадрильи авиабазы Сураттхани

и транспортный Embraer ERJ135 201 эскадрильи Королевских ВМС Таиланда.

В объектив камеры попал и довольно редкий Basler BT-67 461 эскадрильи авиабазы Пхитсанулок. являющийся современной модификацией легендарного Douglas C-47 Dakota. В ходе «апгрейда» поршневые двигатели Pratt & Whitney R-1830 заменены на более современные турбовинтовые PT6A-67R, незначительно удлинен фюзеляж планера, усилена его конструкция и усовершенствована авионика.

В один из дней прибыл небольшой двухмоторный Dornier C-146A Wolfhound («в оригинале» — Dorneir Do-328), состоящий на вооружении ВВС США и используемый для пассажирских перевозок.

Кроме того, в течение двух недель в разные дни на аэродроме при заходе на посадку можно было встретить совершавший рабочие полеты в пределах Таиланда Douglas DC-8-72 американского аэрокосмического агентства NASA. Этот самолет, находящийся в строю уже более полувека, используется для нужд NASA с 1986 года, и в ближайшие дни планируется к отправке на пенсию, поэтому для меня встретить его стало определенной удачей, хотя со светом и не повезло.

И, конечно, интересно было увидеть российский Суперджет в составе ВВС Таиланда.

Условия для споттинга в районе Донмыанга относительно неплохие. Поскольку в период моего пребывания в аэропорту взлет и посадка осуществлялись одним курсом (который, видимо, в силу определенных причин, является приоритетным), неожиданных спешных перемещений удалось избежать. Места для съемки есть, правда, не так близко к торцу ВПП, как хотелось бы 🙂 . Минусы – погодные условия, а именно: жара, высокая влажность и характерное для стран Юго-Восточной Азии, расположенных недалеко от экватора, пренеприятное освещение, обусловленное положением солнца практически в зените весь световой день. Правда, около 4 часов дня светило спускается ниже, немного спадают жара и духота, но вместе с ними, к сожалению, и активность полетов авиабазы. С гражданской авиацией дело обстоит несколько проще – можно прибыть на место съемки ближе к концу дня и снимать пассажирский трафик аэропорта, который от времени суток не зависит.
Во второй части я расскажу о сьёмке вблизи авиабазы Корат во время проведения совместных двухнедельных учений ВВС Cope Tiger.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 3

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему? Вы также можете оставить адрес эл. почты для обратной связи