5
(2)

В период с 20 по 25 февраля 2024 года на территории выставочного центра международного аэропорта Сингапура – Чанги традиционно проводится «Сингапурское авиашоу», являющееся одной из крупнейших выставок авиационной техники и инновационных разработок в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для массового посещения выделены выходные, остальные дни предоставлены специалистам и прессе.

Новинки

Китайской фирмой COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) представлен узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет C919, призванный составить конкуренцию пассажирским Airbus A320Neo и Boeing 737Max на рынке воздушных перевозок. Первый полет C919 совершил в мае 2017 года, и, после получения в 2022 году сертификата, в 2023 году начались поставки заказчикам. Самолет оснащен двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями LEAP 1C производства совместной франко-американской корпорации CFM International. C919 продемонстрирован как в полете, так и в составе статической экспозиции выставки. Это первая демонстрация новейшего китайского лайнера за пределами КНР.

Помимо C919, компанией COMAC на выставке, как в статическом, так и в динамическом показе, представлен и региональный пассажирский самолет ARJ21 Xiangfeng, находящийся в эксплуатации уже восьмой год.

Что касается военной авиатехники, китайской стороной представлен экспортный вариант ударного вертолета Z-10 в модификации Z-10ME. Вертолет создан китайской компанией CIAC (Changhe Aircraft Industries Corporation) на основе разработки отечественного ОКБ Камова (проект 941) и находится на вооружении КНР с 2011 года. Экспортный вариант имеет более эффективные фильтры воздухозаборников для защиты от попадания песка и пыли в условиях пустыни. Также усилено бронирование кабины и двигателей.

Кроме того, китайскими производителями на выставке в большом количестве представлена беспилотная техника.

Значительный интерес участников и гостей выставки вызвала продукция китайской компании United Aircraft (г. Шеньчжень), в частности, беспилотный вертолет TD550 (взлетная масса до 550 кг, практический потолок – 5 км, скорость – 180 км/ч), предназначенный для тушения пожаров, а также для работы в сфере сельского хозяйства и оказания экстренной помощи. Вертолет способен нести четыре 50-килограммовые вакуумные противопожарные бомбы.

Летная программа

Летную программу весьма насыщенной назвать трудно. Тем не менее, было на что посмотреть. Так, демонстрационные полеты выполнил Airbus A350-1000, являющийся самым большим из семейства A350. Грациозный полет лайнера был по достоинству оценен публикой.   

Значительную часть времени динамического показа заняли выступления приглашенных пилотажных групп. В этом году их было четыре.

Традиционно в сингапурском небе выступила команда Jupiter ВВС Индонезии на шести южнокорейских самолетах KT-1B Wongbee, сборка которых производится по лицензии индонезийской компанией PTDI (PT Dirgantara Indonesia’s) на основании ранее заключенного контракта с компанией KAI.

Пилотажная группа Sarang ВВС Индии продемонстрировали возможности вертолета Dhruv (производства Hindustan Aeronautics Limited); на авиашоу команда выступает на 4 машинах.

Аэробатическая группа Roulettes Королевских ВВС Австралии, существующая с 1970 года, выступила на шести самолетах Pilatus PC-21.

Летную программу завершала пилотажная группа южнокорейских ВВС Black Eagles на 8 самолетах T-50B Golden Eagle, чье профессиональное и слаженное выступление (к слову, превысившее по длительности выступление других пилотажных групп) было с восторгом встречено многочисленными зрителями.

Встречающей стороной для участия в авиашоу и ежедневного открытия летной программы представлены истребитель F-15SG Strike Eagle из состава эскадрильи близлежащей авиабазы Paya Lebar, а также ударный вертолет AH-64D Apache Longbow из состава 120 эскадрильи авиабазы Sembawang.

22 февраля, в последний из трех бизнес-дней, над аэропортом Чанги пролетели 2 стратегических бомбардировщика B-52H Stratofortress из состава 23 эскадрильи авиабазы Майнот ВВС США.

В целом, динамический показ авиатехники получился достаточно интересным, однако, заметно уступающим по разнообразию и числу интересных участников предыдущим мероприятиям.

Вместе с тем, по сравнению с предыдущими годами значительно увеличился объем представленной на выставке набирающей популярность беспилотной техники, как авиационной, так и наземной, и даже морской.

Помимо продукции китайских производителей, стремительно занимающих лидирующие места на рынке «беспилотников», высокий интерес вызвали технические разработки сингапурской компании ST Engineering, такие как гидросамолет Airfish 8 (спланированный в перспективе для поставок, в том числе, для оборонных нужд), а также небольшой безэкипажный надводный катер для тушения пожаров.   

Подробнее о новинках авиационной индустрии, а также статической экспозиции авиавыставки – в следующем репортаже.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 2

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?