Самая высокая посещаемость выставки в истории Singapore Airshow сигнализирует о восстановлении авиаотрасли
Проходящая выставочном центре Чанги (Сингапур) авиационная выставка продемонстрировала устойчивую тенденцию к восстановлению в аэрокосмической сфере Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В сравнении с предыдущим салоном 2018 г. количество посетителей — специалистов выросло на 10%. В этом году оно достигло цифры без малого 60 тыс. человек. По прогнозам участников выставки, на долю АТР в период с 2023 по 2042 годы придется более 45% поставок новых самолетов.
В рамках Singapore Airshow 2024 состоялся форум интеллектуального лидерства AeroForum, в рамках девяти панельных дискуссий которого приняли участие 36 докладчиков и 10 модераторов. Форум собрал около 600 представителей отрасли.
Одной из ключевых тем выставки стала так называемая декарбонизация, снижение углеродного следа от эксплуатации авиатехники. Так, Airbus продемонстрировал свою приверженность углеродной нейтральности к 2050 году, выступая за ускорение прогресса в устойчивом производстве авиационного топлива. Компания раскрыла свои планы в этом направлении: соглашение с TotalEnergies, которое будет поставлять Airbus SAF (экологичное авиационное топливо), которое покроет более половины его европейских потребностей. Airbus также объявил о планах по созданию самолета на водородном топливе, который планируется ввести в эксплуатацию к 2035 году.
Бразильская Embraer объявила о стратегическом партнерстве со Scoot по внедрению в АТР программы Embraer Collaborative Inventory Planning, позволяющей управлять запасами запчастей. Программа «оптимизирует» уровень запасов для клиентов, чтобы сократить эксплуатационные расходы.
В ходе выставки были заключены также несколько контрактов на поставки авиатехники в регион. Так, Starlux Airlines разместила заказ на пять самолетов — «грузовиков» Airbus A350F и три широкофюзеляжных пассажирских самолета A330neo. Кроме того, Vietjet Air подписала Меморандум о взаимопонимании (MoU) с Airbus о покупке 20 широкофюзеляжных А330-900.
Международный дебют китайских самолетов ARJ21 и C919 от (COMAC) привлек значительное внимание. Tibet Airlines подписала заказ на 50 машин этой компании, из них 40 — C919 в «высокогорной» версии (модификация plateau) . Thai Airways и Royal Brunei Airlines также объявили о заказах на 45 и четыре Boeing 787 Dreamliners соответственно.
Впереди у выставки дни массового посещения, так называемое Weekend@Airshow. Организаторы планируют, что за выходные Singapore Airshow посетят 60 тыс. человек. Гости шоу увидят выступления пилотажных групп «Саранг» («Sarang», Индия), южнокорейских «Черных орлов» («Black Eagles»), авиационной пилотажной группы Королевских ВВС Австралии «Руллетс» («Roulettes»), а также индонезийской шестерки «Юпитер» (Jupiter aerobatic team).
В самое ближайшее время «Авиамир инфо» подробно расскажет о Singapore Airshow 2024 устами и фото нашего специального корреспондента, работающего сейчас там под нещадно палящим сингапурским солнцем 🙂