5
(4)

Завершая рассказ о форуме Seoul ADEX, остановлюсь на полетной программе, которая по сравнению с предыдущими мероприятиями, в этом году была более разнообразной и насыщенной.

Демонстрационная программа открывалась выступлением парашютных команд Южной Кореи.

Интерес зрителей вызвали сольные выступления легкого одномоторного турбовинтового учебно-тренировочного самолета KAI KT-1 Woongbi (авиабаза Sacheon)

и сверхзвукового учебно-тренировочного KAI TA-50 Golden Eagle (авиабаза Gwangju).

В этом году в летную программу было включено выступление 5 армейских боевых ударных вертолетов Boeing AH-64E Apache Guardian из состава подразделений авиабазы Icheon. Ранее «Апачи» прибывали на форум лишь для участия в статическом показе.

Традиционным является участие в летном показе австралийского пилотажника Пола Беннета на биплане Wolf Pitts Pro с двигателем мощностью 400 л.с.

Неотъемлемой частью авиационного показа в ходе форума явилась имитация CSAR (Combat Save and Resque) – операции по поиску и спасению летчика, сбитого над вражеской территорией. Первоначально для установления его точного местоположения направляется легкий одномоторный KAI KA-1 Woongbi. Далее, его сменяют пары штурмовиков: KAI FA-50 Golden Eagle южнокорейских ВВС и американских A-10C Thunderbolt II с авиабазы Osan. После зачистки местности штурмовой авиацией для эвакуации пилота прибывает пара спасательных вертолетов Sikorsky HH-60P Black Hawk.

Не осталось без внимания присутствующих и изящное выступление на форуме американского тяжелого военно-транспортного Boeing C-17A Globemaster III, прибывшего с гавайской авиабазы Hickam. Несмотря на внушительные размеры и вес самолет продемонстрировал весьма приличную горизонтальную маневренность.

Впервые в динамическом показе был представлен южнокорейский многоцелевой истребитель поколения 4++ KF-21 Boramae совместной разработки корпорации Korean Aerospace Industries (KAI) и компании Indonesian Aerospace. Причем, уже в двухместном исполнении. Это четвертый опытный образец, совершивший первый полет только в феврале этого года. Ранее, в 2019 году, на форуме для всеобщего обозрения представлялся лишь полноразмерный макет одноместной машины. Демонстрация спарки наглядно продемонстрировала посетителям и специалистам, что программа современного корейского боевого самолета динамично развивается.

Из новинок компанией KAI в воздухе был также представлен разработанный для нужд армейской авиации ударный вертолет LAH (Light Armed Helicopter), управляя которым южнокорейские вертолетчики продемонстрировали различные элементы аэробатики. В войсках этим вертолетом планируется заменить состоящие на вооружении устаревшие MD Helicopters MD500 Defender и Bell AH-1 Cobra.

  

ВВС США в летной программе представили сольный пилотаж истребителя Lockheed Martin F-16C Fighting Falcon 36-й эскадрильи авиабазы Osan, а также пару истребителей Lockheed Martin F-22A Raptor из состава 199-й эскадрильи авиабазы Hickam, выступавшие поочередно в разные дни форума.

Из пилотажных команд на форуме выступила южнокорейская Black Eagles на 8 учебно-тренировочных KAI T-50B Golden Eagle. Выступления «Орлов» традиционно отличаются высоким мастерством и слаженностью. Что, несомненно, принесло им заслуженную популярность и за пределами Южной Кореи; в текущем году их выступление можно было наблюдать на известном авиашоу Royal International Air Tatoo в Великобритании.

В качестве «изюмин» авиационного показа в один из дней форума над авиабазой был организован пролет легендарного Lockheed U-2. А в заключительный день форума – 22 октября, над аэродромом зрители смогли наблюдать проход стратегического бомбардировщика Boeing B-52H Stratofortress.

В целом, форум получился достаточно интересным и хорошо организованным; порадовало участие в летной программе «Апачей»; для прессы был организован отдельный вход на территорию выставки, работал пресс-центр. Из минусов можно отметить следующее: график летной программы на следующий день публиковался лишь к концу текущего дня, а не заблаговременно; некоторые самолеты, ранее спланированные к показу в статике/динамике (AC-130, B-1B, E-3C, RQ-4, MQ-1 и т.д.), на форум так и не прибыли, однако их участие продолжало оставаться «активным» в официальной программе форума; отдельной споттерской либо медиа-площадки на форуме, к сожалению, не было предусмотрено. Ну и конечно, контровый свет после полудня (с учетом невозможности смены локации в пределах базы). Впрочем, имеющиеся незначительные минусы не повлияли на общее положительное впечатление от мероприятия.

Редакция «Авиамир инфо» выражает сердечную благодарность организаторам форума и лично руководителю PR-службы Seoul ADEX Санг-Юк Хвангу (Sang-Uk HWANG) за предоставленные возможности и помощь!
Great thanks to Sang-Uk HWANG!   

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 4

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?