5
(4)

22 октября 2023 года в Южной Корее завершился четырнадцатый по счету международный военно-технический форум Seoul ADEX

Форум традиционно проводился на аэродроме К-16 авиабазы Сеул, расположенном в городе Соннаме. В этом году он продлился шесть дней, с 17 по 22 октября. Торжественное открытие форума, совмещенное с днем для прессы, состоялось 16 октября и сопровождалось полуторачасовой лётной программой. С 17 по 20 октября — бизнес-дни для посещений форума его участниками, приглашенными лицами, а также представителями СМИ. В выходные дни выставка была открыта для массового посещения. Все дни мероприятия, помимо статического показа техники на открытых площадках и в павильонах, осуществлялись демонстрационные полеты.

По сравнению с предыдущими мероприятиями, форум в текущем году стал более ярким и насыщенным, в том числе, по количеству продемонстрированной техники и интенсивности летной программы.

Статика

Для начала остановлюсь на статической экспозиции. От подразделений, размещенных на самой принимающей авиабазе, были представлены 2 самолета C-130 Hercules: транспортный C-130H-30, предназначенный для специальных операций MC-130K, представляющий собой модернизированную версию базового С-130, а также легкий транспортный самолет CASA CN235-100M совместного испано-индонезийского производства.   

Авиачастями южнокорейских ВВС зрителям продемонстрированы:
• истребитель McDonnell Douglas F-4E Phantom II из состава 153-й эскадрильи (г. Сувон) – единственного подразделения в Южной Корее и всей Юго-Восточной Азии, эксплуатирующего данный тип самолета в настоящее время;

• истребитель-бомбардировщик Boeing F-15K Slam Eagle, являющийся модернизированным вариантом F-15E Strike Eagle;

• истребитель-бомбардировщик Lockheed Martin F-16C Fighting Falcon. В составе ВВС Кореи используются как самолеты американского производства, так и лицензионно изготовленные непосредственно в Южной Корее компанией Samsung Aerospace Industries;

• истребитель пятого поколения Lockheed Martin F-35A Freedom Knight;

• легкие штурмовики производства Korean Aerospace Industries (KAI) FA-50 Golden Eagle и KA-1 Woongbi, и их тренировочные варианты – TA-50 и KT-1.

С авиабазы Gimhae (г. Пусан) прибыл самолет-заправщик Airbus KC-330.

Армейская авиация была представлена вертолетами: ударным Boeing AH-64E Apache Guardian, транспортным Boeing CH-47D Chinook, транспортным многоцелевым KAI KUH-1 Surion и новой разработкой компании KAI – боевым вертолетом LAH, созданным на базе Eurocopter EC155 (в «девичестве» — французский SA.365 Dauphin II).

Морская авиация традиционно представила на форум патрульный самолет Lockheed P-3CK Orion. Все 8 «Орионов» ВМС Южной Кореи – американского производства и ранее находились в составе ВМС США.

Кроме того, авиация морской пехоты представила гостям форума вертолет MUH-1 Marineon на базе KUH-1 Surion.

Из состава музейно-выставочного фонда на форуме были продемонстрированы самолеты North American F-86F Sabre, North American P-51D Mustang, Northrop F-5E Tiger II, первый созданный в Корейской Республике в 1953 г. легкий самолет Buhwalho.

Из гражданской авиации в выставке принял участие Bombardier Global Express 6500.

Американской фирмой ICON Aircraft представлен сверхлегкий гидросамолет ICON A5.

Университет в г. Чодонг представил используемый Авиационным учебным центром изготовленный из композитных материалов учебно-тренировочный самолет Diamond DA40NG Diamond Star.

Южнокорейскими производителями на внешней площадке размещены различные образцы авиационного вооружения.

Гостям выставки были представлены и достижения в корейской аэрокосмической промышленности гражданского назначения: ракета-носитель малой грузоподъемности Blue Whale I разработки компании Perigee и HANBIT-TLV – первая южнокорейская ракета-носитель малых спутников.

 

Широкую экспозицию военной авиатехники традиционно представили ВВС США. На статической площадке демонстрировались:
• штурмовик Fairchild A-10C Thunderbolt II и истребитель General Dynamics F-16C Fighting Falcon  из состава 51-го авиакрыла (авиабаза Осан);

• тяжелые военно-транспортные самолеты Lockheed C-5M Super Galaxy с американской авиабазы Тревис и Boeing C-17A Globemaster III 204-й эскадрильи авиабазы Хикам, расположенной на Гавайях.

На форуме также были представлены 2 истребителя 5 поколения Lockheed Martin F-22A Raptor в статическом и динамическом показе.

Рядом с транспортными самолетами расположился воздушный танкер Boeing KC-135R Stratotanker.   

Из состава ВМС США на статической выставке присутствовали палубный самолет радиоэлектронной борьбы Boeing EA-18G Growler и патрульный противолодочный Boeing P-8A Poseidon.

От Корпуса морской пехоты США в разные дни выставки присутствовали военно-транспортный конвертоплан Bell-Boeing MV-22B Osprey, а также 2 самолета вертикального взлета и посадки Lockheed Martin F-35B Lightning II с авиабазы Ивакуни (Япония), прибывшие 20 октября и убывшие уже на следующий день.

Большой интерес у посетителей форума взывал высотный самолет-разведчик Lockheed U-2R. Эта легендарная машина, в разных модификациях состоящая на службе командования ВВС США с 1957 года, также прибыла на форум с авиабазы Осан. Размах крыльев самолета составляет 24,38 м, практический потолок – более 20 км. Самолет оснащен турбореактивным двигателем Pratt&Whitney J57-P-37A.    

На отдельной площадке гостям и посетителям выставки была продемонстрирована наземная военная техника США и Южной Кореи.

В крытых павильонах и частично на внешней площадке можно было увидеть современные разработки в сфере военной промышленности и авиаиндустрии от ведущих фирм и производителей, включая современные беспилотные летательные аппараты различного назначения.

Во второй части рассказа о выставке Seoul ADEX-2023 вы можете познакомиться с авиатехникой, которая участвовала в летной программе.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 4

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?