5
(1)

Санитарные вертолеты “Ансат” Национальной службы санитарной авиации (НССА) РФ продолжают интенсивно использоваться в интересах подмосковной медицины. Средний налет в месяц одной машины составляет около 60 часов. Если учесть, что в парке НССА около двух десятков вертолетов, работы санитарной авиации хватает. К слову, только в Королев в этом году НССА выполнила свыше десятка рейсов.

Фото © Н. Якубовича

В середине декабря 2022 года автору довелось в очередной раз стать свидетелем прилета санитарного вертолета «Ансат» в г. Королев. В связи с этим возникла идея сравнить Ми-2, также использующийся в качестве санитарного, и «Ансат», ведь созданы они с интервалом около 40 лет.

Фото © Н. Якубовича

Ми-2 серийно выпускался в Польше, где и была создана санитарная версия Ми-2С, но в Советский Союз она не поставлялась. Поэтому в качестве воздушной «скорой помощи» использовались обычные Ми-2. Уже в XXI столетии специалисты Территориального центра медицины катастроф Свердловской области привлекли три машины этого типа для решения задач скорой медицинской помощи, проведя их соответствующую модернизацию.

Причиной возврата к технике прошлого века, как следует из доклада В.П. Попова и И.О. Колесникова на II межведомственной научно-практичеcкой конференции «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация», обусловлена многолетним опытом использования Ми-2 в санитарной авиации страны. Этот вертолет, несмотря на свой возраст, по большинству летных, эксплуатационных, тактико-технических характеристик не уступает, а по критерию «стоимость-эффективность» значительно превосходит другие легкие вертолеты, включая Bell-430 и Ка-226.50.

Фото © Н. Якубовича

В московском регионе, как мы отмечали ранее, ставку сделали на вертолет «Ансат». При этом можно отметить, что «Ансат» гораздо компактнее и, обладая примерно одинаковым запасом топлива, имеет более высокую (на 184 кг) коммерческую нагрузку, большую на 30 км/ч крейсерскую скорость и способен подниматься на высоту 5500 м (динамический потолок Ми-2 – 4000 м). Правда, перегоночная дальность (исходя из рекламных данных) меньше, но это не принижает возможности «Ансата». К тому же, первый опытный образец модернизированного «Ансат-М» уже продемонстрировал дальность полета 800 км во время испытательного полета 29 декабря 2020 года.

Фото © Н. Якубовича

Ми-2, каким бы хорошим он не был, все же требует модернизации, к тому же в нашей стране он серийно не строился. Даже модернизация машины в вариант Ми-2МСБ, проведенная украинским предприятием «Мотор-Сич» под руководством В.А. Богуслаева, путем замены силовой установки и обновления оборудования, привела лишь к незначительному улучшению его характеристик.

Фото © Н. Якубовича

Возвращаясь к «Ансату» хочу отметить меньшие габариты машины и заметно меньший диаметр его несущего винта, что требует меньшей по размерам площадки для взлета и посадки. Особенно данный факт был заметен этой зимой, когда пилот виртуозно посадил машину на площадку с находящимися вблизи столбами. На Ми-2 с его заметно большим диаметром несущего винта это сделать было бы сложней, поскольку случайный сильный порыв ветра мог привести, в лучшем случае, к серьезной поломке машины. Поэтому, пользуясь случаем, хочу предупредить администрацию подмосковного города Королева принять необходимые меры по повышению безопасности полетов санитарной авиации.

Фото © Н. Якубовича

Сравнительные данные легких вертолетов

ВертолетМи-2Ми-2МСБ«Ансат»
ДвигателиГТД-350АИ-450МPW207R
Взлетная мощность, л.с.2х4002х4652х630
Длина, м11,94/17,4211,94/17,4211,158/13,59
Высота без лопастей, м3,753,753,649
Ширина, м3,253,251,71
Диаметр несущего винта, м14,514,511,5
Вес взлетный, кг: – нормальный – максимальный  3550 3700  – 3900  – 3600
Вес пустого, кг2350-2372 2375
Запас топлива в основных баках, кг600+475690 л
Вес коммерческой нагрузки, кг: – нормальный – максимальный – на внешней подвеске  900 1000 800  – 1000 1100  – 1184 –
Скорость, км/ч: – максимальная – крейсерская  210 190  210 180  275 220-260
Потолок, м: – статический – динамический  1000/1700 4000  1480 4000  2530/1665 5500
Дальность, км: – практическая, кг – перегоночная  355 620  – 720  460*/505 525/540
Пассажиры, чел.888
Экипаж, чел.111-2

*С грузом 460 кг.

Фото © Н. Якубовича

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 1

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?