
Лётная программа прошедшего 20-25 июля авиасалона МАКС, в связи с пандемией, имела свои особенности. Так, единственными иностранными гостями в этот раз стала пилотажная группа “Sarang” (“Павлин”) индийских ВВС. Кроме того, если раньше программа в дни для специалистов и дни массового посещения отличалась кардинально, КОВИД эти различия практически стёр. И в течение всего авиасалона в небе, помимо перспективной продукции отечественного авиапрома, были представлены пилотажные группы. Правда, состав участников день ото дня варьировался. Так, в отдельные дни “Русские витязи” чередовались со “Стрижами”, А “Соколы России” – с “Беркутами”. Не каждый день летали и ребята из “Первого полета”. Но за два дня можно было увидеть выступления всех пилотажных групп. Давайте посмотрим и мы. Не буду утомлять читателя общеизвестными фактами из истории групп высшего пилотажа, просто взглянем, что попало в объективы наших камер.
Исключение, пожалуй, стоит сделать только для гостей из Индии. Ибо “Павлины” впервые у нас в стране и широкой общественности не так хорошо известны, как остальные. И матчасть национальной разработки тоже по-своему интересна и заслуживает внимания. Итак,
Вертолетная пилотажная группа ВВС Индии Sarang
Образована в 2003 г., эксплуатирует вертолеты национального производства HAL Dhruv. Внешнее сходство модели с немецко-японским BK117 неслучайно: немецкий концерн Messerschmitt-Bölkow-Blohm принимал активное участие в разработке индийской машины. При этом “Дхрув” значительно крупнее и имеет большую грузоподъемность.
Разработка индийского вертолета стартовала в 1984 г., первый полет состоялся через 9 лет, а серийное производство началось еще через столько, в 2003 г. Выпущено уже более 300 машин, их производство продолжается.
Эксплуатируемые пилотажной группой вертолеты имеют полозковое шасси, поэтому их руление происходит по воздуху. Вот как это выглядело на прошедшем авиасалоне.
В воздухе индийские пилотажники продемонстрировали довольно спокойную, но, тем не менее, эффектную программу со значительным количеством проходов на встречном пилотаже и красивым роспуском.
В динамике это выглядело так
АГВП ВКС России “Стрижи”
В отдельные дни пилотажная группа “Стрижи” демонстрировала свое летное мастерство совместно с АГВП “Русские витязи”, представив посетителям салона знаменитый “Кубинский бриллиант”.