Авиакомпания «ИрАэро» и ОАК договорились о поставке 37 отечественных самолетов

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) и АО «Авиакомпания «ИрАэро» подписали соглашение о намерениях на поставку 21 ближнемагистрального самолета SJ-100, а также 7 среднемагистральных МС-21 и 9 Ту-214.
Подписи на документе поставили заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и генеральный директор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин. В соответствии с подписанным документом самолеты будут переданы авиакомпании в срок до 2035 года. Для реализации соглашения планируется проведение переговоров с лизингодателем, который приобретет воздушные суда для дальнейшей передачи в финансовую аренду (лизинг).
«Расширение парка «ИрАэро» за счет импортозамещенной версии «Суперджета», а также отечественных среднемагистральных самолетов – это логичное развитие той успешной модели эксплуатации, которая сложилась в авиакомпании. Для российского авиастроения, в свою очередь, это соглашение – еще один шаг к формированию стабильного портфеля заказов на горизонте 2030-2035 гг. Это позволит нам заранее планировать объемы инвестиций в развитие производства и кадрового потенциала, а коллективам наших предприятий даст возможность уверенно смотреть в будущее», – отметил Андрей Богинский.
«Мы рады сотрудничать с отечественным производителем и заинтересованы пополнить свой авиапарк современными гражданскими авиалайнерами. Желаем нашим партнерам при поддержке Минпромторга РФ воплотить все намеченной в рамках большой и важной программы развития авиатранспортной отрасли в России», – заявил Юрий Лапин.
Авиакомпания «Аврора» и «Яковлев» подписали соглашение на поставку отечественных самолетов

ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) и АО «Авиакомпания «Аврора» в рамках IX Восточного экономического форума подписали соглашение о намерениях на поставку пяти среднемагистральных самолетов МС-21 и двух ближнемагистральных SJ-100. Свои подписи на документе поставили заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и генеральный директор Авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик.
Соглашение закрепило основные условия сделки, которые впоследствии будут уточнены в договорах поставки и лизинга воздушных судов. В соответствии с подписанным документом, лайнеры МС-21 и SJ-100 будут поставлены до 2035 года.
Это дополнительный заказ к ранее подписанному. Авиакомпания «Аврора» и ПАО «Яковлев» уже заключали договор на поставку восьми самолетов SJ-100 и соглашение о намерениях на поставку 10 самолетов МС-21. Воздушные суда будут переданы авиакомпании «Аврора» в соответствии со сроками, предусмотренными действующей Комплексной программой развития авиационной отрасли РФ до 2030 года.
«Несмотря на всю сложность и комплексность задачи по запуску серийного производства наших самолетов в импортозамещенном облике, мы продолжаем работу по формированию портфеля заказов, который уже сейчас выходит далеко за рамки 2030 года. Выстраивание такого долгосрочного сотрудничества с нашими заказчиками позволит нам спланировать загрузку, а также развитие мощностей, инфраструктуры и кадровых ресурсов как по проекту МС-21, так и по SJ-100», – отметил Андрей Богинский.
«Мы учитываем хорошую динамику пассажиропотока и формируем наши планы и стратегию на будущее с учетом поставок отечественных самолетов. Магистральные МС-21 и SJ-100 – это то, что нам нужно, принимая во внимание рост пассажиропотока до 10-15% в год. Новые самолеты позволят нам поднять уровень качества и сервиса на новую высоту. Авиакомпания «Аврора» работает во всех сегментах авиаперевозок в Дальневосточном федеральном округе – магистральный, региональный и местный – и сейчас мы берем магистральные самолеты, но и с нетерпением ждем обновления парка для сегмента региональных и местных перевозок», – подчеркнул генеральный Константин Сухоребрик.
ОАК, «Яковлев» и Правительство Иркутской области подписали соглашение о партнерстве в интересах региона и Иркутского авиационного завода

Правительство Иркутской области, ПАО «ОАК», ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) и администрация города Иркутска в рамках IX Восточного экономического форума подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве.
Свои подписи на документе поставили губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.
Соглашение определяет основы стратегического партнерства сторон в области создания благоприятных условий для модернизации Иркутского авиационного завода, социально-экономического развития региона и укрепления авиастроительного комплекса страны в целом.
«Сейчас завод находится на этапе устойчивого развития, расширяется, модернизируется. Мы задали высокий темп развития, который в значительной степени базируется на программе МС-21 – одной из главных гражданских программ российской авиационной промышленности. Этому сопутствует необходимость решения большого количества социальных задач, таких как ремонт дорог, работа общественного транспорта, ремонт и строительство образовательных и медицинских учреждений. Все эти социальные программы содержит подписанное соглашение, которое является системным и масштабным. Мы благодарны губернатору Иркутской области за всестороннюю поддержку наших инициатив со стороны города и области», – сказал генеральный директор ОАК, вице-президент Союзмаш России Юрий Слюсарь.
Программа социального партнерства рассчитана на период с 2024 по
2026 год, общий объем финансирования составляет 84,4 млрд. рублей. В рамках партнерской программы в ближайшее время предусмотрено обновление автобусного парка и увеличение количества общественного транспорта на маршрутах, следующих в микрорайон Иркутск-2, а также организация более 1000 парковочных мест для работников ИАЗ. Кроме того, планируется благоустройство парка «Комсомольский» и дворовых территорий Иркутска-2, ремонт спортивных и образовательных объектов.
«Развитие Иркутска-2 неразрывно связано с модернизацией Иркутского авиационного завода, который на сегодняшний день входит в число лидеров российской авиационной промышленности. Чтобы обеспечить завод квалифицированными специалистами, мы сделали своим приоритетом социально-экономическое развитие города и, в частности, микрорайона, который окружает предприятие. «Яковлев» вложит в программу социального партнерства, рассчитанную на три года, более 81 млрд. рублей», – отметил генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.
«Мы гордимся тем, что на территории региона работает флагман машиностроения – Иркутский авиационный завод, филиал компании «Яковлев». Это одно из ведущих предприятий региона, крупнейший работодатель, центр технического развития и науки. Именно такие объекты становятся точками притяжения молодежи, талантливых специалистов. И задача Правительства – поддерживать такие важные центры, содействовать привлечению работников из Приангарья и других регионов, формированию благоприятных условий для развития отрасли и для жизни населения», – заявил Игорь Кобзев. В перспективе ближайших двух лет в рамках соглашения в Иркутске-2 будет реализован целый ряд инфраструктурных проектов. В частности, планируется ремонт автомобильных дорог и остановок общественного транспорта, реконструкция котельной №1 на территории ИАЗ, капитальный ремонт поликлиники на ул. Новаторов, строительство дополнительного учебного корпуса в школе №34.
ПАО «Яковлев» и АО «Авиакомпания Смартавиа» подписали соглашение о намерениях на поставку 45 самолетов МС-21

Подписи на документе поставили заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и исполнительный директор АО «Авиакомпания Смартавиа» Андрей Виниченко.
Соглашение закрепляет намерение АО «Авиакомпания Смартавиа» приобрести в финансовый лизинг 45 самолетов МС-21 до 2035 года. Для реализации соглашения ПАО «Яковлев» и АО «Авиакомпания Смартавиа» планируют провести переговоры с лизингодателем, который приобретет воздушные суда для дальнейшей передачи в финансовую аренду (лизинг).
«Авиакомпания «Смартавиа» имеет большой опыт успешной эксплуатации иностранных среднемагистральных лайнеров, на смену которым приходит МС-21. Подписав соглашение, мы расширили пул будущих эксплуатантов отечественного лайнера и еще раз подтвердили востребованность наших машин и после 2030 года. Уверен, что персонал и пассажиры авиакомпании высоко оценят преимущества новейшего самолета», – отметил Андрей Богинский. «Подписание соглашения с производителем новейшего авиалайнера МС-21 открывает новую страницу в истории авиакомпании «Смартавиа», которая завоевала прочные позиции на рынке воздушных перевозок России. Пополнение самолетного парка авиакомпании новыми воздушными судами этого типа позволит нам успешно реализовывать бизнес-стратегию, основанную на smart-подходе ко всем элементам компании, работающей в сфере воздушных перевозок, включая безопасность полетов, расширение маршрутной сети, введение новых элементов обслуживания пассажиров, делая перелеты более безопасными и комфортными», – сказал генеральный директор авиакомпании Smartavia Сергей Лазарев.
ГТЛК и ОАК подписали соглашение о намерениях на поставку 238 самолетов

Соглашение об условиях поставки 238 российских самолетов подписали АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках Восточного экономического форума. Документ предусматривает поставку 132 ближнемагистральных самолетов «Суперджет», 65 региональных турбовинтовых самолетов Ил-114-300 и 41 среднемагистрального самолета Ту-214.
Подписи поставили генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь и генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих. Документ закрепляет основные условия поставки в 2027-2032 гг. воздушных судов, которые в дальнейшем будут отражены в твердых контрактах.
«Как институт развития ГТЛК определена квалифицированным заказчиком авиационной техники в рамках нового нацпроекта «Промышленность». Мы уже выступаем базовым поставщиком для региональной авиации и видим большой запрос перевозчиков на отечественные самолеты современных модификаций. При этом наша работа нацелена не только на обновление флота авиакомпаний, но и на развитие отечественного авиастроения и достижение технологического суверенитета, что в нынешних условиях имеет стратегическое значение для страны», – прокомментировал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.
«Подписанное соглашение формирует долгосрочный механизм финансирования поставок новой авиационной техники через государственную лизинговую компанию. Более двухсот самолетов различной пассажировместимости и дальности от магистральных до региональных пойдут в парки российских авиакомпаний. Наше взаимодействие с ГТЛК будет способствовать реализации стратегии импортозамещения, удовлетворению потребности авиакомпаний в отечественных самолетах и обеспечению транспортной доступности и связанности регионов России», – заявил генеральный директор ОАК, вице-президент Союзмаш России Юрий Слюсарь.
Прорабатывается возможность финансирования сделок с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в рамках нового инвестиционного проекта, что позволит обеспечить льготную лизинговую ставку для отечественных авиаперевозчиков. Количество воздушных судов, поставляемых по проекту, в дальнейшем может быть скорректировано в соответствии с Комплексной программой развития авиационной отрасли РФ до 2030 года.