
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод ОАК стал трижды орденоносным
Указом Президента Российской Федерации за большой вклад в укрепление экономического и оборонного потенциала страны, эффективное решение задач по производству современной авиационной техники и достигнутые трудовые успехи коллектив филиала ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» – Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (входит в Госкорпорацию Ростех) награжден орденом «За доблестный труд». Высокую государственную награду вручил директору КнААЗ врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин. Церемония приурочена к празднованию 90-летия комсомольского завода.
Таким образом, КнААЗ им. Ю. А. Гагарина стал трижды орденоносным.
Орден Ленина завод получил 18 июля 1942 года за образцовое выполнение правительственного задания по производству самолетов Ил-4. Орден Октябрьской Революции 18 января 1971 года за успешное выполнение пятилетки и выпуск новой техники.
Также состоялось награждение сотрудников предприятия государственными, ведомственными и корпоративными наградами. За большой вклад в разработку и создание новой специальной техники, укрепление обороноспособности страны и многолетнюю добросовестную работу 32 работника КнААЗ были удостоены государственных наград – ордена Александра Невского, ордена Дружбы, медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, почетной грамоты Президента РФ.
В своем поздравлении генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь отметил, что Комсомольский-на-Амуре авиазавод – это уникальное предприятие, передовые технологии, высочайшая производственная культура и любовь к своему делу. На заводе работает высокоорганизованная команда, ориентированная на результат.

«Мужеством, решимостью и силой духа, с которыми осваивали в свое время окрестную территорию комсомольские первостроители, буквально, пропитан заводской воздух. Опыт трудового подвига, история преодолений и создания новых продуктов «вопреки» помогают сегодня решать сложные производственные задачи, динамично, как Комсомольские истребители, набирать производственный темп, увеличивать выпуск боевых самолетов, когда того требует страна, — сказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. — Производственной команде завода можно доверять. Так было всегда! За 90 лет 13 тысяч самолетов вышли со стапелей, а позже с поточных линий сборки завода. Эти цифры говорят сами за себя».
Глава ОАК также отметил, что именно комсомольчане осваивали и строили первый сверхзвуковой истребитель Су-7, истребитель-бомбардировщик Су-17, самолет-легенду Су-27, который дал жизнь целому семейству боевых самолетов, великолепный Су-35. «Кому, как ни вам, могла быть доверена государственная миссия постановки в серийное производство вершины сегодняшней фронтовой авиации – самолета пятого поколения Су-57. Результаты Вашего труда впечатляют. Комсомольские самолеты крайне востребованы, сегодня в боевых условиях они вносят важный вклад в обороноспособность страны», — сказал он.
В ДК Авиастроителей состоялось торжественное собрание, приуроченное к юбилею Комсомольского-на-Амуре Авиационного завода имени Юрия Алексеевича Гагарина.
Со сцены прозвучали слова поздравления в адрес трудового коллектива от директора предприятия Александра Пекарша, генерального директора ОАК Юрия Слюсаря, ВРИО губернатора Дмитрия Демешина и других почётных гостей.

«Огромное спасибо каждому работнику и ветерану КнААЗ за вклад в общее дело укрепления обороноспособности нашей Родины. Наши победы – это общий успех, достигнутый трудом поколений, работой на опережение, поиском новых нестандартных решений, – отметил директор завода Александр Пекарш в своём выступлении. — Поздравляю Вас с Днем воздушного флота России и юбилеем нашего родного авиационного завода имени Юрия Алексеевича Гагарина. Желаю крепкого здоровья, благополучия, долгих, счастливых лет жизни и новых трудовых достижений».
Традиционно торжественные мероприятия по случаю дня основания завода приурочены к профессиональному празднику — Дню воздушного флота России. Заводской праздник всегда становится общегородским.
Выставка к 85-летию ОКБ Сухого и ОКБ Микояна открылась в парке «Патриот»

Тожественное открытие выставки, посвященной 85-летнему юбилею ОКБ Сухого и ОКБ им. А.И. Микояна состоялось в Выставочном павильоне Музейной площадки №1 парка «Патриот». Для посетителей парка «Патриот» выставка будет работать до 25 августа.
Выставка представляет собой мультимедийную экспозицию, в составе которой представлены наиболее значимые проекты обоих ОКБ — самолеты, в которых воплощены самые прогрессивные инженерные идеи. Также экспозиция знакомит с людьми, которые совершали научные открытия и создавали лучшую авиационную технику в мире, испытывали самолеты и добивались на них мировых рекордов. Интерактивность выставки позволит наглядно представить ряд новейших технологий в области отечественного авиастроения, в том числе, использование технологий виртуальной реальности с элементами дополненной реальности.
На открытии с приветственным словом выступил заместитель начальника Национального центра управления обороной РФ, вице-адмирал Виктор Калганов.
На выставке представлен виртуальный тренажёр Су-57Э, который демонстрирует применение VR-технологий для обучения летного состава. При помощи другого виртуального стенда и VR-очков можно рассмотреть самолет пятого поколения в натуральную величину. Представлены экспонаты, которые демонстрируют эволюцию технологий: от штурвальной колонки Су-10 до самых современных постов управления самолётов Су-35 и Су-57, в которых реализована концепция боевого применения без отрыва рук пилота от органов управления при выполнении задания. Также интересные экспонаты – фрагмент бронекабины после испытаний и часть взрывобезопасного бака кессона крыла с реальной боевой машины, которые обеспечивают повышенную боевую живучесть штурмовика Су-25.

«Инновационные технологии всегда были отличительной особенностью инженерной школы ОКБ Сухого. Благодаря выставке мы приоткрываем небольшую завесу, чтобы продемонстрировать вам некоторые технологии, которые применяются сейчас в наших разработках. Они представлены здесь – это аддитивные технологии, бионический дизайн конструкций самолетов и ряд технологий дополненной реальности, которые присутствуют на наших тренажерах. – сказал первый заместитель управляющего директора, директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец на открытии выставки. — Я хочу поблагодарить руководство Минобороны России и парк «Патриот» за возможность организовать экспозицию. Основное предназначение нашей выставки — это ориентация на широкую аудиторию посетителей от специалистов до молодежи».
ОКБ Микояна представляет тренажер самолета МиГ-35, оснащенный платформой подвижности для имитации перегрузок и позволяющий выполнять режимы пилотирования с использованием возможностей VR-технологии в различных условиях. На базе другого специализированного рабочего места при помощи VR-очков возможно «снимать обшивку» трёхмерной модели МиГ-35, изучать конструкцию, размещение и состав оборудования, установленного на самолете. В экспозиции также размещен стенд, моделирующий «полет за лидером», который используется для отработки действий пилота при следовании по траектории полета инструктора. С помощью дополненной реальности можно познакомиться с новой разработкой ОКБ Микояна — перспективным учебно-тренировочным самолетом МиГ-УТС. Сотрудники музея ОКБ вспоминают, что Артем Микоян особо относился к летчикам говорил, что тысячи конструкторов создают чертежи самолета, тысячи рук рабочих собирают самолет и только один человек летчик-испытатель может сказать правду о самолете.

«На нашей экспозиции вы можете ознакомиться с историей, с великими генеральными конструкторами, летчиками-испытателями, с лучшими самолетами, которые защищали и сейчас защищают небо России, сможете познакомиться с теми новыми технологиями, которые сегодня представлены «вживую», даже сможете полетать на самолете», — сказал врио заместителя управляющего директора ОКБ ОТА, директор ОКБ им. А.И. Микояна Алексей Матвеев.
Росавиация выдала сертификат типа на модификации самолета Ил-76

Росавиация выдала в августе компании «Ил» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) сертификат типа на модификации хорошо зарекомендовавшего себя транспортного самолета Ил-76. Действие документа распространяется на самолеты Ил-76ТД-90 и Ил-76ТД-90ВД.
Для получения сертификата ПАО «Ил» провело значительный объем работ по структурированию ранее разработанных конструкторских документов по конструкции самолета Ил-76. Все материалы были предоставлены на экспертизу в подведомственное Росавиации ФАУ «Авиарегистр России».
Это важный шаг в создании в интересах российских и зарубежных заказчиков нового коммерческого транспортника Ил-76ТД-90А, являющегося транспортной модификацией выпускаемого сегодня самолета Ил-76МД-90А.
Сейчас коммерческие перевозчики по всему миру эксплуатируют более 100 самолетов Ил-76ТД и его модификаций, построенных еще в Ташкенте, ресурс которых подходит к завершению.
Новый Ил-76ТД-90А будут отличать улучшенные летно-технические характеристики, современная авионика и сокращенный минимальный состав экипажа до трех человек.
Все эти преимущества сделают машину абсолютно уникальной на рынке тяжелых рамповых транспортных самолетов и экономически эффективной. Это также даст возможность эксплуатировать машину на всех воздушных трассах с любых международных аэропортов.
«Зарубежные заказчики гражданской авиатехники привыкли эксплуатировать воздушные суда, на которые выданы сертификаты типа. Получение компанией «Ил» такого документа с картой данных сертификата типа несомненно позволит повысить экспортный потенциал самолета, зафиксировать летно-технические характеристики и эксплуатационные ограничения машины, а также документы определяющие типовую конструкцию. Кроме того, получение сертификата позволит более прозрачно выполнять и фиксировать в документации последующие изменения конструкции самолета, что, учитывая долгосрочные планы ПАО «Ил» по развитию программы Ил-76, также является положительным эффектом», – прокомментировал руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.
В настоящее время «Ил» ведет переговоры с будущими эксплуатантами Ил-76ТД-90А как в России, так и за рубежом.
«Самолет вызывает большой интерес у авиакомпаний, прежде всего тех, в парке которых в настоящее время трудятся знаменитое ильюшинское семейство самолетов. Потенциальный портфель заказов превышает 100 самолетов. Начало поставок новых Ил-76ТД-90А планируется с 2028 года», — рассказал управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман.