Традиционно, после встречи Нового года мы отправились в любимую Италию. На сей раз — в Неаполь, один из самых прекрасных городов этой страны. Правда, одновременно и один из самых грязных (если не самый, как мне показалось). Ну, эту сторону путешествия дипломатично обойдем. Тем более, что нас интересует сейчас совсем другое: а как там со споттингом?
Если кратко, то — очень хорошо. Сильно восторгаться не буду, но — только из-за умеренного и относительно однообразного трафика. В остальном же данный аэропорт можно считать очень подходящим для хорошей съемки аэропланов. Самой классной точкой для съемки можно назвать многоуровневую парковку, практически примыкающую к перрону. На верхнем этаже обустроена пара стационарных биноклей с хорошим разрешением. Опустив в прорезь 1 евро, можно разблокировать их и наблюдать практически за всеми фазами летной и наземной эксплуатации лайнеров в границах аэродрома. Этот же диапазон «фюзеляжедвижений» доступен и для съемки. Правда, после отрыва от полосы 400 мм «маловато будет» для хороших кадров. Но, собственно, и большее фокусное не поможет: этот этап полета «затеняется» теплым воздухом, в изобилии извергаемым (вместе с ароматами жареной рыбы, пиццы и гамбургеров) … Нет, не Везувием, который тут в двух шагах, а системой кондиционирования общепита аэровокзала. По этой же причине трудно получить и хорошие фото рулящих по магистральной РД бортов.
Но и без этого удачных ракурсов вполне хватает. Заход на посадку и сам этот процесс вплоть до касания, руление к месту стоянки на перроне, процесс подготовки к повторному вылету, выкатка, запуск, руление к полосе, разбег — разве этого мало? На мой взгляд, вполне. Заход происходит на фоне жилых кварталов, что придает снимкам определенную насыщенность; руление по магистральной РД нечасто, но совпадает с посадкой или разбегом другого борта. Небольшое неудобство, которое следует учитывать: в «ближней зоне» (район перрона) 100 мм часто бывает с избытком, так что целиком аппарат в кадр не помещается. Здесь более уместным был бы, наверно, 70-200 мм. Но до полосы дотянуться им будет сложно. Как вариант — две тушки.
Но, пожалуй, главным достоинством данного места можно считать освещение. Практически весь световой день солнце у вас за спиной. Хоть в первой половине дня, хоть после обеда — свет изумительный (если только облака не наползут ниоткуда).
В качестве бонуса — наличие на парковке лифта (живут же люди! 🙂 ). На шестой этаж поднимаешься с комфортом, а не высунув язык. А если повезет, то еще и в компании хорошеньких стюардесс EasyJet, с которыми можно перекинуться парой-тройкой каких-нибудь веселых фраз ( How do you do? — Дую пиво эвридей 🙂 )
Что же касается трафика, то, несмотря на близость третьего по численности города Италии, он здесь более, чем скромный. Да и сам аэродром с одной ВПП 06/24 длиной 2,6 км, на котором, вдобавок, базируются еще полиция, янки с их базой обеспечения ВМС, итальянские военные, аэроклуб, грузовой терминал, ну, никак не располагает к высокой интенсивности взлетов-посадок регулярных бортов.
По моим наблюдениям, «погоду» здесь делает британская EasyJet. С 2014 г. здесь расположена одна из их многочисленных баз, поэтому, пожалуй, около половины трафика обеспечено «бело-оранжевыми». Что бросилось в глаза — чистота аэропланов этой конторы. После Лиссабона у меня было стойкое ощущение, что грязней самолетов в Европе не сыскать. Но оказалось, не все так плохо. Вот неаполитанские машины — практически с иголочки, даже в старой ливрее.
А теперь посмотрим, что попало «в наши сети». Не все, конечно, но самое интересное.
Это удивительно (кто снимал в Европе, тот поймет — почему), но завершил мою фотосессию полицейский патруль. Первый раз увидел, что полиция отреагировала на споттера, который находится фактически в общественном месте. И не поленились они заехать на машине на 6-й этаж и как-то ненавязчиво сообщить мне о том, что «фотографировать нельзя». Итальянским не владею, а они почему-то — русским 🙂 , поэтому причину запрета я так и не понял. Возможно, это было связано с фотографированием полицейского вертолета (слышал, что вроде бы нельзя снимать). А может — из-за общей террористической угрозы (днем раньше в Риме кого-то расстреляли). Но факт остается фактом.
А может, они просто сообщили, что солнце уже заходит, и без штатива ничего не получится, а я не понял? 🙂
Аккурат в это время стали выкатывать и запускать Eurowings, и я начал медленно изображать завершение мероприятий, чтобы они уехали. И напоследок сделал несколько снимков, в спешке то и дело попадая на проблесковые маячки. Что в обычной обстановке получается гораздо реже.
А тут и впрямь начало темнеть, причем, довольно быстро, и даже ISO800 не спасло. Всё, хорош!
Наутро я снова забрался на парковку (точнее — прокатился на лифте). Но это уже другая история… До скорого!