Снимки из этого аэропорта (Milan Malpensa, MXP) всегда завораживали: садящиеся машины на фоне огромной «вышки» и гор – это красиво! И вот так получилось, что неделю назад появилась возможность запечатлеть эти картинки вживую. А заодно – рассказать нашим читателям.
Итак, первая точка съемки находилась рядом с площадкой для пикников в деревне Ферно (Ferno). В это трудно поверить (нам), но факт остается фактом: место для пикников примыкает к аэродромному ограждению. На площадке – столы, скамейки, несколько мангалов, детская горка и качели, рядом – приличная по размерам парковка. Вокруг аэродрома — велосипедная дорожка. САБы наших региональных аэропортов уже бы, наверно, повесились от такого соседства, а здесь это в порядке вещей. Как говорилось раньше, «красиво загнивают, собаки». 🙂
Это местечко привлекательно еще и тем, что туда легко добраться общественным транспортом, железнодорожным, в частности. С миланского вокзала (Milano Centrale) каждый час отправляются поезда до аэропорта Мальпенса (перевозчик – компания Trenord) и они останавливаются как раз в деревне Ферно. Сразу оговорюсь: на самом деле поезда отправляются каждые полчаса, но в Ферно они «тормозят» через раз.
А на этой стороне аэродрома можно снимать в первой половине дня. Дальше «предлагается» только контровой свет, интересный разве что на закате. Забор довольно высокий по всему периметру. И если вы не захватили с собой высокую лестницу ступенек на шесть — семь (как это сделали при мне несколько «крутых» ребят, приехавших снимать на красивых спортивных машинах), вариантов два. Первый – фотографировать через сетку забора: в этом случае у вас широчайший выбор точек и ракурсов с возможной помехой от сетки. Второй – закрепиться на холме около автостоянки. Холм этот шикарный по высоте и углам обзора, но, к сожалению, сильно поросший деревьями. Поэтому для съемки пригоден лишь очень небольшой его участок, уже хорошо вытоптанный «евроспоттерами».
Когда я заявился на съемку, места на холме практически уже не было. Оно и понятно: воскресенье – где еще проводить свой досуг, как не у забора Мальпенсы? 🙂 Получилось пристроиться с краю, рядом (как оказалось потом) со споттером из Цюриха.
Ну, поехали…
«Счет» открыл марокканец (Royal Air Maroc). С моего места его можно было вести довольно прилично (в широком диапазоне), но касанию уже мешали ветки деревьев.
А еще больше мешало марево, хорошо заметное еще до касания самолетом полосы. Вроде и не жарко еще, а марево – как летом, так что дымок от колес (с хорошей резкостью) не светит.
Далее один за другим «повалили» EasyJet. Здесь у них собственный терминал (под номером 2), так что скучать, похоже, они нам не дадут.
Шикарный Boeing-767 от итальянской Meridiana. Оговорюсь сразу, что по части 767 мне еще нигде так не везло, хоть самолет, в общем-то, весьма распространенный.
Еще один посланец африканского континента — Tunisair
После тунисца народ заметно оживился, глядя в свои гаджеты с разными Flightradar и Plane Finder. Стало понятно, что на подходе что-то нетривиальное. И правда, через несколько минут из-за веток деревьев «выплывает расписной»…
Защелкали затворы, а А380 плавно и грациозно проскользил мимо. Какая все-таки махина!
После прохода «триставосьмедисятого» места на пригорке значительно прибавилось, Похоже, многие только ради него и приезжали.
А трафик шел своим чередом. Называть его очень интенсивным я бы не стал. Это далеко не Франкфурт, не Схипхол и не Хитроу. Ну, и март — не июль, конечно.
Кроме того, для нормальных снимков доступна только ближайшая полоса. Вторая, дальняя – вся в мареве. Равно как и рулежные дорожки. И, несмотря на то, что «там, далеко» (хотя и вполне доступно для 400 мм) происходило много чего интересного, все это, увы, было «несъемное». Вот, к примеру, сингапурский «три семерки», садящийся на дальнюю от нас полосу.
Зато можно было пообщаться с коллегами и послушать, как кто-то «… вот на прошлой неделе слетал на Сент Мартен. Трафик, конечно, слабенький, на зато какая фактура!». А кто-то «… наконец, выбрался в Доминикану. Ну, это, я вам скажу!…» Что я там вначале про «загнивание» писал? 🙂
«Расфасовка» бортов по полосам подчинена какой-то высшей логике. Угадать, на какую полосу что будет садиться или с какой – взлетать, невозможно. На одну полосу садятся и маленькие, и большие, и пассажирские, и грузовые. То же и со взлетом. К слову, грузовой трафик здесь довольно интенсивный и разнообразный.
После посадки EgyptAir, недавно одетого в ливрею Star Alliance, мы с Фабио — моим новым товарищем из Цюриха — и вовсе остались на пригорке вдвоем. Я сходил на площадку для пикника и притащил себе стул оттуда. В ногах же правды нет? 🙂
Расположился с комфортом, но ненадолго, т.к. солнце уже «зашло в хвост» садящимся бортам. Надо было менять место съемки.
Фабио предложил мне посмотреть два места в начале (или конце?) ВПП, которые он обычно использует для съемки днем. В его распоряжении был новенький Митцубиши «Аутлендер», коим мы и воспользовались. До этих точек можно, конечно, и пешком дойти, только времени это займет немало. На карте показан диапазон, в котором можно снимать в обеденное время.
Потом перебрались к дальней. Как раз в это время на предыдущую точку заходил какой-то арабский А319. Он получился настолько мелким, что не и стоит его демонстрировать.
Я еще попытался поснимать через сетку.
Дикое марево добавляло сетке еще большее размытие. В общем, по мне так ловить здесь нечего. Точки – на любителя. Поэтому я решил двигаться к терминалу, благо от этого места здесь с полчаса ходу. Спасибо Фабио, он подбросил меня до терминала на машине, чем сэкономил время и силы. К слову, подъезд к терминалу 1 в Мальпенсе не регулируется никакими шлагбаумами, «широкорепыми» дядьками с полосатыми палками и т.д. Как-то даже странно…
Ну вот, с правого балкона открывается шикарный вид!
Посмотрим – посмотрим, что отсюда получится. Но – уже во второй части. До скорого!