5
(7)

Вчера летный и инженерно-технический состав смешанного авиационного полка авиации БФ провел очередные летно-тактические учения. Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М и многоцелевых Су-30СМ/СМ2 отработали практические навыки по уничтожению колонны военной техники условного противника и изоляции поля боя, а также вопросы непосредственной авиационной поддержки частей и подразделений армейского корпуса БФ.

В ЛТУ приняли участие около полутора десятков самолетов обоих типов, выполнение задач ЛТУ на земле и в воздухе обеспечивали более сотни военнослужащих из состава авиаполка.

Основное внимание было уделено совершенствованию навыков летного состава по нанесению бомбовых ударов с предельно малых высот с помощью штурмовых осколочно-фугасных бомб. В ходе нанесения ударов по мишенной обстановке на авиационном полигоне “Добровольский” применялись также обычные осколочно-фугасные бомбы калибра 250 кг. Как сообщала пресс-служба Балтийского флота, на полигоне было развернуто более сотни различных мишеней для поражения их пушечными и бомбовыми ударами.

Кроме того, в ходе ЛТУ отрабатывались полеты в заданный квадрат моря для вскрытия надводной обстановки. А экипажи Су-30СМ отрабатывали также сложный пилотаж и боевое маневрирование на малых и средних высотах.


Подробности – в нашем фоторепортаже.
Предполетная подготовка окончена, самолеты снаряжены средствами поражения. Авиатехника замерла в ожидании начала ЛТУ
Около самолетов приготовлен боекомплет для снаряжения последующих вылетов
Бомбы уже снаряжены взрывателями и ожидают своего часа
Прогрев двигателей после запуска сопровождается эффектным завихрением за газоотбойниками
После запуска двигателей техсостав ещё и ещё осматривает самолёт. Особое внимание – герметичности всех систем
Руление на старт. Впереди полигон
Один за другим бомбардировщики выруливают с позиции подготовки
А в других машинах пилоты ещё только занимают рабочие места в кабине

Особенно “жарко” в период ЛТУ приходится специалистам по авиационному вооружению. На их плечах подготовка средств поражения к применению и снаряжение ими авиатехники. Работа эта нелегкая и в прямом, и в переносном смысле. И очень ответственная.

Вот эта ОФАБ-250Ш, к примеру, имеет массу около 300 кг. Но, благодаря т.н. средствам малой механизации, с ней вполне справляются два специалиста
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG_1030.jpg
Подвеска многозамкового балочного держателя на подфюзеляжный узел подвески Су-24М. С помощью такого МБД3-У6-68 возможна подвеска на один узел до 6 бомб калибра до 250 кг
Следующий этап – подвеска самой бомбы
Готовая к применению ОФАБ-250Ш на транспортировочной тележке. Такие бомбы снабжены тормозным парашютом (площадь купола 3 кв. м) и предназначены для поражения живой силы, легкобронированной техники, военно-промышленных объектов и множества других целей с малых и предельно малых высот. Минимальная высота применения таких бомб – 25 м
После подвески бомба фиксируется на держателе затяжкой упоров
В ходе ЛТУ летчики оперировали арсеналом из пары ОФАБ-250. Однако их количество на Су-24М и Су-30СМ может быть значительно больше
Предполетный осмотр самолета летным составом
Традиционное похлопывание техниками самолета по крылу символизирует доброе напутствие подопечному
Крыло и взлетно-посадочная механизация во взлетном положении
Еще одна машина движется со стоянки. А на заднем плане кипит работа по перезарядке пушки
“Замечание нет”. Такая формулировка, занесенная летчиком после вылета в “Журнал подготовки самолета” (сокращенно – ЖПС) – своеобразная оценка “Отлично” всему причастному инженерно-техническом составу
После короткой подготовки к повторному вылету очередной борт готовится уйти на полигон
Пилоты торопятся занять свои места в кабинах. Некоторые даже очень торопятся 🙂
Руление на старт
В авиации правильному и своевременному оформлению документации уделяется особое внимание
Пока техсостав готовит бомбардировщики к очередному вылету, у летчиков есть немного времени обменяться впечатлениями о своей работе на полигоне
Очередной бомбардировщик уходит в сторону ВПП
А другой задание выполнил и заруливает на стоянку. Этим процессом “дирижирует” инженер боевого авиационного комплекса
Экипаж Су-30СМ2 занимает места в кабине
ЛТУ продолжаются…

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 7

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?