5
(4)

29 января в аэропорту Калининград (Храброво) состоялась совместная пресс-конференция «Аэропорт Храброво: итоги работы, перспективы развития и реконструкция. Nordwind Airlines: итоги работы в Калининградской области, новые направления, анонс летней полетной программы, удобные трансферные рейсы и субсидированные направления. Pegas Touristik: перспективы развития, итоги работы»

Первым взял слово зам. генерального директора — коммерческий директор Nordwind Airlines А. Э. Маттис. После короткой видеопрезентации о вчерашнем и сегодняшнем дне авиакомпании Антон Эдгарович напомнил ключевые факты из истории «Нордвинд», а затем подробно остановился на ее планах на 2025 год в качестве базового перевозчика аэропорта Калининград (Храброво).

Коммерческий директор Nordwind Airlines А. Э. Маттис

Итак, созданная сравнительно недавно, в 2008 г., на сегодня «Nordwind Airlines» входит в десятку крупнейших авиакомпаний нашей страны. За эти годы выполнены почти 344 тыс. рейсов и перевезено более 61 млн. пассажиров. Компания имеет 7 базовых аэропортов в городах Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Пермь, Махачкала и Калининград. Концепция деятельности авиаперевозчика — это развитие межрегиональных маршрутов из имеющихся хабов, К наиболее развитым можно сегодня отнести Сочи (28 направлений), Казань и Махачкалу (по 23 направления из каждого).

Одним из основных для компании является калининградский аэропорт Храброво. Отсюда лайнеры «Nordwind Airlines» с 2024 г. выполняют рейсы по 12 направлениям. По имеющейся статистике прирост пассажиропотока в 2024 г. по сравнению с 2023 г. составил весьма солидные 112%. В текущем году ставится цель по дальнейшему росту пассажиропотока авиакомпании в/из региона на 27%, По самым скромным подсчётам, как заявил коммерческий директор компании, авиакомпания выйдет на цифры более 560 тыс. пассажиров.
В «Храброво» и из него в 2024 г. было выполнено 2577 рейсов «Nordwind Airlines». В этом году ожидается, что их количество вырастет ~ на 30% и составит 3372 взлёта/посадки.

В прошлом году «Nordwind Airlines» выполняла полеты из Калининграда по 12 направлениям (в 2023-м — только семь), это же количество сохраняется и в этом году.
Одно из основных направлений деятельности компании в самом западном регионе страны — это всемерное содействие развитию регионального туризма. Достаточно сказать, что в 2024 г. «Nordwind Airlines» перевезла 71600 организованных туристов на своих рейсах в Калининград, что составили 16% от всего пассажиропотока по этому направлению. Для привлечения туристов компания тесно взаимодействует с СМИ, проводит пресс-туры в калининградскую область, а также и другие регионы страны, стимулируя и выездной туризм. При поддержке Минтуризма Калининградской области только что завершен такой инфотур в Уфу.

Для расширения маршрутной сети из Калининграда в этом году компания предлагает три трансферные модели по перевозке пассажиров. Одна из них предполагает трансфер через несколько различных хабов (Нижний Новгород, Казань, Самара, Уфа, Пермь) в Махачкалу. Другая схема предлагает стыковки через Казань: та же Махачкала как динамично развивающийся туристический регион, Грозный, Томск, Кемерово, Красноярск, Улан-Удэ. Третья модель — стыковки через Санкт-Петерург, чтобы добраться до Уфы, Орска, Омска, Томска и Новокузнецка. С учетом того, что в летнем расписании компания будет совершать до Санкт-Петербурга два рейса в день, пассажирам такой трансфер будет наверняка удобен.

После ответов А.Э. Маттиса на вопросы журналистов о перспективах воздушной гавани янтарного края рассказал ее Генеральный директор А.С. Корытный.

Генеральный директор аэропорта Калининград (Храброво) А.С. Корытный

В своей речи Александр Семенович отметил, что калининградское направление приобретает явные черты курортного, и аэропорт ждет увеличение пассажиропотока и объемов перевозок по всем направлениям. Поэтому работать он будет практически на пределе своих возможностей. Проектная ёмкость аэропорта в его нынешней конфигурации составляет 5 млн. пассажиров в год, в прошедшем же году «Храброво» обслужил 4 814 тыс. человек. В наступившем году, по прогнозам, пассажиропоток аэропорта перевалит за 5 млн. пассажиров.

С учетом того, что работы по расширению терминала и строительству магистральной рулежной дорожки ведутся пока в части проектирования, и, конечно, к этому летнему сезону завершены не будут (как сказал А.С. Корытный, «это процесс небыстрый»), аэропорт планирует обеспечить организационно-техническими мерами обслуживание всех заявленных рейсов и создать максимальный комфорт для пассажиров.

Аэропорт уже работает со всеми авиакомпаниями в режиме т.н. слотирования, при котором максимально старается избежать пиковые нагрузки, и расписание как бы «размазывается» по времени суток. При этом старается максимально удовлетворить потребности авиакомпаний. У аэропорта есть т.н. «исторические» слоты, по которым авиакомпании летали ранее, и аэропорт их придерживается. А новые заявленные частоты распределяются по времени, менее нагруженном.

Также в планах добавление спецтехники, которая поможет обслуживать возрастающую нагрузку и избежать коллапс. Это перронные автобусы, возможно — открытые уличные накопители и пешеходные стоянки (очевидно, имелся в виду, как временная сезонная мера, опыт европейских лоукост-аэропортов типа Варшава (Модлин) — прим. ред.)). Дополнительно закупается оборудование для обслуживания широкофюзеляжных лайнеров, которые в последние годы все чаще эксплуатируются на самых загруженных маршрутах в Калининград и из него. Гендиректор уверен, что количество рейсов широкофюзеляжных лайнеров в этом году увеличится.

Что же касается здания аэровокзала, Генеральный директор сообщил журналистам, что в залах ожидания планируется увеличить количество посадочных мест для пассажиров. Делаться это будет даже в ущерб коммерческому использованию площадей комплекса. Ведется работа с авиакомпаниями и увеличивается количество мест в залах повышенной комфортности, притом что все они используются эффективно и, как правило, переполнены.

Большую помощь оказывает головной офис «Новапорта», в структуру которого входит «Храброво», на ротационной основе, предоставляя некоторые виды техники и оборудования, чтобы к началу летнего сезона все предоставленное было введено в строй и обеспечивало деятельность аэропорта.

Коснулся А.С. Корытный и планов модернизации аэропортовой инфраструктуры. В рамках государственно-частного партнерства в настоящее время изучается вопрос по финансированию строительства магистральной рулежной дорожки (МРД). В Федеральном агентстве воздушного транспорта находится на рассмотрении подготовленное аэропортом техзадание. По результатам можно будет приступить к началу проектных работ. «Что же касается аэровокзала, это наши собственные инвестиции, мы уже работаем, у нас уже идут проектно-изыскательские работы. В прошлом году мы сделали предпроектные работы, концептуально поняли куда нам двигаться и как это будет выглядеть. Сейчас мы приступили уже непосредственно к тендерным процедурам и выбору подрядчика, который будет заниматься проектированием», — сообщил Александр Семенович. — «В этом году планируем закончить проектирование и выйти на Главгосэкспертизу».

Планируется, что нынешнее здание аэровокзала будет продлено вправо симметричным образом. Продлеваться будет только сектор внутренних воздушный линий, т.к. международный сектор в нынешних условиях расширять нет смысла. Увеличение терминала по площади предполагается на 10-11 тыс. м2, что позволит обслуживать 7-7,5 млн. пассажиров в год.

Гендиректор «Храброво» обозначил и примерные сроки выполнения работ. Строительно-монтажные работы аэровокзала планируется начать во второй половине 2026 г., окончание строительства может произойти в 2027 г. — начале 2028 г. Параллельно будут вестись работы и по модернизации старой части аэровокзала, т.к. зона прилета остается в ней. Что касается стоимости, руководство аэропорта оценивает проекта расширения аэровокзала в 12 млрд рублей. Стоимость строительства МРД оценивается в 5,5 млрд рублей.

В пресс-конференции также приняли участие министр по культуре и туризму Калининградской области А.В. Ермак и представитель туроператора «Пегас туристик», рассказавшие присутствующим о развитии въездного туризма в Калининградскую область благодаря деятельности «Nordwind Airlines» и калининградского аэропорта.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 4

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему? Вы также можете оставить адрес эл. почты для обратной связи