По сообщению INTERFAX.RU, Фонд развития обороны и безопасности ОАЭ Tawazun планирует заказать 100 вертолетов VRT-500 и столько же ДПЛА VRT-300 разработки российского КБ «ВР-Технологии». Как заявил журналистам глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов, «… достигнута договоренность о поставке …VRT-500 и …VRT-300, начиная с 2023 года».
Договоренность о сотрудничестве была достигнута на полях выставки Dubai Airshow в 2019 г. Сообщалось, что фонд Tawazun планирует приобрести половину в российском ООО «ВРТ-Технологии». На сегодняшний день данное КБ — собственность холдинга «Вертолеты России». Сделку планируется завершить в первом полугодии этого года.
Российско-арабское СП будет сконцентрировано на разработке и производстве вертолетной техники гражданского назначения. Планируется вывод продукции на современный рынок городского воздушного транспорта.
Макет беспилотного вертолета соосной схемы VRT-300 был впервые публично продемонстрирован на московском авиасалоне МАКС-2017. Максимальная взлетная масса ДПЛА — 300 кг, при этом масса полезной нагрузки — до 70 кг. Одно из основных достоинств разработки «ВР-Технологии» — это внушительная продолжительность: до 5 часов. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель, работающий на керосине.
Презентация полноразмерного макета легкого вертолета VRT-500 состоялось двумя годами позже, на московском авиасалоне МАКС-2019. В его конструкции также используется соосная схема вращения винтов. В ее разработке приняли участие специалисты КБ им. Камова.
Вертолет взлетной массой до 1600 кг имеет вместительную 5-местную кабину. «Изюминкой» новой машины, ориентированной, прежде всего, на зарубежные рынки, стала гибридная силовая установка. В дополнение к основному ГТД VRT-500 должен быть оснащен электродвигателем с батареей. Эта связка обеспечит 15-минутный полет при отказе основного двигателя, что немаловажно при полетах над городом. Также вертолет будет оснащен новейшим комплексом авионики FlytX компании Thales.
Завершение постройки первого летного экземпляра планировалось на вторую половину 2020 г. Однако информация о начале летных испытаний в прессе пока не озвучивалась.