
На заставке: Вf109G-2 № 13903 в «трехточечном» варианте на аэродроме НИИ ВВС
Самолеты Германии по-прежнему привлекают внимание читателей. В связи с этим в 2017 году была опубликована статья Бориса Гальченко «Главный противник. «Мессершмитты» на испытаниях в НИИ ВВС». Я ознакомился с ней в интернете, в связи с чем предлагаю сравнить стендовые характеристики мощности двигателя DB605А/1 с опубликованными в журнале Klassiker der Luftfahrt 07/2016 (с.39). Статья, безусловно, интересная и полезная, но влияния на выводы, связанные со сравнением летных возможностей немецкой и советской авиатехники она оказать не окажет.
Сравнение стендовой мощности двигателя DB605А/1 (график 6), полученной в НИИ ВВС, с характеристиками того же двигателя, приведенными в немецком журнале, показывает, что при испытаниях в СССР мощность этого мотора была занижена на высоте 2100 метров (точка А) приблизительно на 20 л.с. и завышена на высоте 5800 метров (точка В) приблизительно на 50 л.с. Естественно, в диапазоне высот от земли до 2100 метров высотно-скоростные характеристики самолетов семейства Bf109G будут занижены, а в диапазоне высот от 2100 до 5800 метров и выше – завышены.

Можно предположить, что причины такой разницы связаны, как с допусками на параметры моторов, поставляемых немецким авиапромом (1,5-3,8%), так и с обоюдной точностью определения их параметров.
Учитывая, что воздушные бои на восточном фронте, в основном, велись на высотах до 4000 метров, выводы советских инженеров о преимуществах и недостатках отечественной авиатехники по сравнению с «мессершмиттами» оказались верными.
