Эти фото попали ко мне по стечению обстоятельств…
После поступления в Рижское ВВАИУ им. Я.И. Алксниса курсантов, как и пристало, разместили в казарме. На одной из стен которой красовался стенд, доставшийся нам в наследство от старшекурсников, переехавших в общежитие. На стенде из лакированной ДСП размещались фото с прошедшей тогда всего год назад парижской аэрокосмической выставки Paris Air Show 1975 в знаменитом пригороде Ле Бурже. По всей вероятности, кто-то из родных одного из прежних обитателей курсантского дома побывал на ней и поделился весьма редкими по тем временам фотографиями.
Через какое-то время курсовое начальство распорядилось очистить стенд под размещение стенгазеты, а фотографии — удалить. И кто-то из моих однокашников (к великому сожалению, не запомнил — кто, но до сих пор благодарен безмерно) сохранил для меня часть этих фото, зная мою увлеченность сбором и систематизацией информации по зарубежной авиатехнике. По прошествии почти полувека теперь делюсь этими фото и с вами, уважаемые читатели.
Палубный штурмовик LTV A-7E Corsair II из состава 83-й ударной эскадрильи (VA-83) «Rampagers», входившей в 17-е авианосное крыло. В период демонстрации на выставке эскадрилья базировалась на авианосце «Форрестол» (USS Forrestal, (CV-59)).

Двухместный самолет вертикального взлета и посадки Hawker Siddeley Harrier T52. Двенадцатый произведенный двухместный «Харриер», первый полет совершил в сентябре 1971 г. В основном, использовался в демонстрационных целях для продвижения этого СВВП по всему миру. Для обеспечения возможности полетов по пассажирским трассам имел гражданский Сертификат летной годности и соответствующую регистрацию. Демонстрационные полеты чередовались с испытательными по отработке взлета с трамплина и др. В настоящее время самолет экспонируется в музее Бруклендс.

СССР в Парижском авиасалоне принимал самое активное участие, экспонируя гражданскую авиатехнику. В 1975 г. в Ле Бурже были представлены магистральный Ту-154А, новейшие транспортные Ил-76Т и Ан-26, воздушный картограф Ан-30, самолет МВЛ Як-40, «воздушное такси» Як-18Т, вертолеты ОКБ Миля и Камова. Но, конечно, главным экспонатом советского авиапрома стал сверхзвуковой пассажирский Ту-144Д. На заднем плане можно увидеть пассажирский SE-210 Caravelle.

На выставке 1975 г. американцы экспонировали новейший Lockheed YS-3A Viking — опытный образец палубного противолодочного самолета (с/н 3002). Вероятно, участие «Викинга» в авиасалоне 1975 г. было продиктовано стремлением вывести эту машину на европейский рынок. Где близилась к завершению карьера английского корабельного противолодочного Fairey Gannet и необходимость модернизации французского Breguet Br.1050 Alizé.

Армейский противотанковый Aerospatiale SA-341F Gazelle французского производства. До сих пор имеет весьма широкое распространение, участник многих региональных конфликтов.

С учетом того, что этот «воздушный контейнеровоз» Boeing-747F компании «Seaboard Containership» присутствовал на авиасалоне только один день, 3 июня, сфотографировать его было настоящей удачей. Жаль только, что это произошло не во время демонстрации возможностей грузовика для приглашенных гостей. Во время которой была откинута вверх носовая часть, а в грузовом отсеке находились несколько 20-футовых контейнеров, 40-футовый поддон и ещё несколько разновидностей грузов.
