5
(3)

Дружелюбия к споттерам немецким аэропортам не занимать. Не стали исключением и главные воздушные ворота Гамбурга — аэропорт Фульсбюттель имени Гельмута Шмидта (Hamburg-Fuhlsbüttel, HAM). Я посетил лишь три споттерские точки из почти полутора десятков, обозначенных в зарубежных мануалах, но и этого вполне хватило, чтобы получить замечательные (чего уж там скромничать? 🙂 ) снимки и «чувство глубокого удовлетворения» от проведенного в окрестностях аэродрома дня.

Подтверждение тому, что этот аэропорт популярен у нашего брата, я получил практически сразу по прибытии. Автобус вез нас в отель, и из его окон я наблюдал «группу товарищей» с увесистыми фоторюкзаками, увешанными «ремувками». Размещавший нас сотрудник отеля по тем же красным шильдикам на моем рюкзаке без труда распознал во мне споттера и сразу же сообщил, что кафе «Coffe to fly», расположенное неподалеку, является лучшим местом для фотосъемки. Number ONE, как он сказал.

С него-то я и начал, благо от отеля до него пешком 20 минут ходьбы. Часть маршрута проходила вдоль аэродромного ограждения, рядом с которым проложена широкая велосипедная дорожка. По пути то и дело встречались утренние бегуны и бегуньи с неизменным Guten morgen. А над головой шли на посадку лайнеры. Очень интенсивно и — с точки зрения типов и ливрей — довольно однообразно.

Дорожка эта утопает в кустах и др. растительности (Гамбург вообще оказался утопающим в зелени мегаполисом), так что аэродрома не видно с нее. Но в некоторых местах, где оборудованы служебные выезды, вполне можно снимать.

Если фотографа интересует вид на фоне неба, то дальше можно вообще не ходить. С ограничительных столбиков, на которых легко устоять во время съемки, очень хорошо получаются самолеты на посадке. Близко, с хорошим утренним светом.

Но мне очень хотелось добрести до этого кафе. Уж слишком хорошая перспектива и широкие углы обзора вырисовывались.

О приближении к культовой точке говорили ряды припаркованных авто. В воскресное утро люди целыми семьями прибывали на просмотр бесплатного шоу с самолетами. 🙂 В кафе тоже были посетители и стояла небольшая очередь к кассе. Хотя битком набитым я бы его не назвал. Но это с утра. Попозже у меня возникло желание попить чего-нибудь горяченького, но терять драгоценное время в приличной очереди я не стал.

Сюда даже собак привозят на самолеты поглазеть! А вот котов почему-то не видел. Обижают котиков 🙂

В принципе, точка для съемки идеальная. Прямо напротив 33-й полосы кафе и балкон с несколькими рядами столиков, где можно расположиться. Проголодался — поешь! Испытываешь другие надобности? Пользуйся! (туалет бесплатный). Дождь пошел? — Прячься под зонтиком или в помещении кафе… А уж про углы обзора я вообще молчу! С моим 100-400 мм взлет просматривается буквально от начала разбега до уборки шасси.

Весь разбег — как на ладони!

Посадочный трафик на 23-ю полосу тоже, в принципе, доступен отсюда с вполне приличным качеством.

Ой, давно я хотел этот А321 в ретро-ливрее подловить!
От марева спасал сильный прохладный ветер и облачность, периодически «одаривавшая» осадками

Плюс проруливание бортов мимо ангаров Lufthansa Technik, если это кому-то интересно. Единственное, что меня не устроило в нахождении на балконе кафе, это кустарник, закрывающий часть обзора слева. Поэтому я переместился по тротуару чуть ниже кафе, поставил раскладной стульчик и углубился в процесс.

Основу трафика составляют немецкие компании Germanwings/Eurowings и Lufthansa, а также лоукостеры (Ryanair, EasyJet). Со временем это начинает утомлять
«Аэрофлот» делает по несколько рейсов в день. Здесь его ливрея воспринимается совсем не так, как в Шереметьево 🙂
Пересечение полос, по-видимому, является самым низким местом. Там периодически скапливалась влага, раздуваемая затем реактивной струей двигателей. А «нам того и надо» 🙂
Бросилось в глаза довольно большое количество 321-х. Видно, немало народа в Гамбург летает
И еще нельзя не заметить значительное количество рейсов турецких авиакомпаний
Эта литовская чартерная компания ни разу мне раньше в объектив не попадалась, хотя видел я их самолеты в аэропортах нередко
После регулярных немецких «Эйрбасов» в бессчетном количестве чартерный Condor, да еще на Boeing-757 выглядит , как подарок
Отдадим же ему должное парой кадров! 🙂
Ну, вот, опять… Но хороши же, собаки 🙂
А319 отрываются, как правило, рано
По левую руку от места съемки есть довольно узкая прогалина, через которую, однако, при определенной сноровке можно ухватить матчасть на посадочном совсем близко. Вот как на этом снимке
Вот он, «ретро-красавец» крупным планом! Да еще и с маячком проблесковым
Повезли народ на солнышке греться!
Верная примета: если на взлетную полосу вырулил борт и сразу не уходит — жди слева посадку!
Полетел домой, к березкам родным… Эх!

Фульсбюттель оказался довольно демократичным аэропортом и с точки зрения авиации общего назначения. В окна между рейсовыми и чартерными бортами органично вписывались какие-то «Робинсоны», летающие учебные парты и всевозможные бизнес-джеты. Давайте посмотрим. Эта техника, думаю, нуждается в представлении, что я и сделаю в комментах к фоткам.

Четырехместный Gulfstream American AA-5B. Хоть их и было построено больше 3 тыс. экземпляров, в Европе эту модель встретишь нечасто
Эта модель — Piper PA-46-500TP Malibu — весьма популярна на европейском континенте
SOCATA TB-10 Tobago французского производства. Чем-то мне Ил-103 напоминает. Нет?
В разлет «еврокукурузников» вклинился AirBerlin. Ну, ладно, пусть будет…  🙂 
А этот Piper PA-28-181 Archer 2 принадлежит, как я понял, гамбургской школе пилотов «Люфтганзы». Замечу, самолет крутился около аэродрома в течение всего дня довольно интенсивно
DA-42 Twin Star от австрийской фирмы «Даймонд» уже хорошо известен, вон даже наши силовики закупают их в качестве УТС и легких разведывательных (сборки УЗГА)
Еще один Piper PA-46-350P Malibu, теперь из Швейцарии. Говорил же, популярный самолет 🙂
Частный Reims Aviation F152 выпуска аж 1979 г.

За сим первую часть завершим, передохните немного! Впереди еще есть интересные кадры. До скорого!

Продолжение следует

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 3

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?