Дружелюбия к споттерам немецким аэропортам не занимать. Не стали исключением и главные воздушные ворота Гамбурга — аэропорт Фульсбюттель имени Гельмута Шмидта (Hamburg-Fuhlsbüttel, HAM). Я посетил лишь три споттерские точки из почти полутора десятков, обозначенных в зарубежных мануалах, но и этого вполне хватило, чтобы получить замечательные (чего уж там скромничать? 🙂 ) снимки и «чувство глубокого удовлетворения» от проведенного в окрестностях аэродрома дня.
Подтверждение тому, что этот аэропорт популярен у нашего брата, я получил практически сразу по прибытии. Автобус вез нас в отель, и из его окон я наблюдал «группу товарищей» с увесистыми фоторюкзаками, увешанными «ремувками». Размещавший нас сотрудник отеля по тем же красным шильдикам на моем рюкзаке без труда распознал во мне споттера и сразу же сообщил, что кафе «Coffe to fly», расположенное неподалеку, является лучшим местом для фотосъемки. Number ONE, как он сказал.
С него-то я и начал, благо от отеля до него пешком 20 минут ходьбы. Часть маршрута проходила вдоль аэродромного ограждения, рядом с которым проложена широкая велосипедная дорожка. По пути то и дело встречались утренние бегуны и бегуньи с неизменным Guten morgen. А над головой шли на посадку лайнеры. Очень интенсивно и — с точки зрения типов и ливрей — довольно однообразно.
Дорожка эта утопает в кустах и др. растительности (Гамбург вообще оказался утопающим в зелени мегаполисом), так что аэродрома не видно с нее. Но в некоторых местах, где оборудованы служебные выезды, вполне можно снимать.
Если фотографа интересует вид на фоне неба, то дальше можно вообще не ходить. С ограничительных столбиков, на которых легко устоять во время съемки, очень хорошо получаются самолеты на посадке. Близко, с хорошим утренним светом.
Но мне очень хотелось добрести до этого кафе. Уж слишком хорошая перспектива и широкие углы обзора вырисовывались.
О приближении к культовой точке говорили ряды припаркованных авто. В воскресное утро люди целыми семьями прибывали на просмотр бесплатного шоу с самолетами. 🙂 В кафе тоже были посетители и стояла небольшая очередь к кассе. Хотя битком набитым я бы его не назвал. Но это с утра. Попозже у меня возникло желание попить чего-нибудь горяченького, но терять драгоценное время в приличной очереди я не стал.
В принципе, точка для съемки идеальная. Прямо напротив 33-й полосы кафе и балкон с несколькими рядами столиков, где можно расположиться. Проголодался — поешь! Испытываешь другие надобности? Пользуйся! (туалет бесплатный). Дождь пошел? — Прячься под зонтиком или в помещении кафе… А уж про углы обзора я вообще молчу! С моим 100-400 мм взлет просматривается буквально от начала разбега до уборки шасси.
Посадочный трафик на 23-ю полосу тоже, в принципе, доступен отсюда с вполне приличным качеством.
Плюс проруливание бортов мимо ангаров Lufthansa Technik, если это кому-то интересно. Единственное, что меня не устроило в нахождении на балконе кафе, это кустарник, закрывающий часть обзора слева. Поэтому я переместился по тротуару чуть ниже кафе, поставил раскладной стульчик и углубился в процесс.
Фульсбюттель оказался довольно демократичным аэропортом и с точки зрения авиации общего назначения. В окна между рейсовыми и чартерными бортами органично вписывались какие-то «Робинсоны», летающие учебные парты и всевозможные бизнес-джеты. Давайте посмотрим. Эта техника, думаю, нуждается в представлении, что я и сделаю в комментах к фоткам.
За сим первую часть завершим, передохните немного! Впереди еще есть интересные кадры. До скорого!
Продолжение следует