5
(3)

2 мая в аэрокосмическом музее базы ВВС США Хилл, о котором мы уже рассказывали, открылось новое выставочное пространство. Новая галерея представляет собой ангар площадью без малого 8500 кв. м, в которой разместили как уже знакомые нам по прошлым публикациям, так и новые экспонаты. Кроме того, появилась возможность и далее развивать коллекцию, обеспечивая раритетной авиатехнике наилучшие условия хранения и демонстрации. С открытием галереи площадь крытых выставочных площадей музея увеличилась на 70 процентов.

Сегодня читатели «Авиамир инфо», благодаря нашему давнему другу, пилоту ВВС США в отставке Марку Хасара (Mark Hasara), могут познакомиться с новой галереей и ее экспонатами поближе.

Истребитель 5-го поколения Lockheed Martin F-22A Raptor (s/n 91-4002)

Второй предсерийный экземпляр, использовавшийся для испытаний и доводки системы оружия. Также служил на авиабазе Тиндалл (Tyndall AFB) в качестве наземного тренажера. 10 октября 2018 г. ураган «Майкл» практически сровнял с землей авиабазу Тиндалл, сделав и данный «Раптор» непригодным к дальнейшему использованию по прямому назначению. Руководство музея добилось предоставление самолета в распоряжение Hill Aerospace Museum, организовало его транспортировку, демилитаризацию и восстановление до выставочного состояния.

Cтратегический разведчик Lockheed SR-71C Blackbird s/n 61-7981

Экспонирующийся в музее SR-71 является единственным построенным Blackbird C и последним изготовленным самолетом этого типа. Модификация C представляет собой гибрид между задней частью фюзеляжа YF-12A и функциональным макетом передней части фюзеляжа SR-71A, построенным для статических испытаний. Модель C была построена после того, как второй из двух учебных самолетов модели B потерпел крушение в январе 1968 г.
Экспонат был передан музею в апреле 1990 г., и, после транспортировки и сборки, был готов к показу в октябре 1991 г.

Высотный разведчик Lockheed U-2C Dragon Lady s/n 56-6716

Один из новейших экспонатов музея, ставший доступным для осмотра только с открытием галереи L.S. Skaggs. Первоначально, по информации key.aero, самолет-шпион был выпущен в модификации U-2A, в 1965 г. переоборудован в U-2C и передан ЦРУ. В период с 1971 по май 1980 г. эксплуатировался Стратегическим авиационным командованием ВВС США, после окончания летной эксплуатации отправлен на авиабазу Дэвис-Монтан, где экспонировался в парке «Воин». Передан музею в марте 2022 г.

Истребитель-бомбардировщик Lockheed F-117 Nighthawk

F-117, выставленный в музее, совершил свой первый полет в сентябре 1983 г. Он налетал 5234 летных часа и совершил 54 совместных боевых вылета в операциях «Буря в пустыне», «Союзные силы» и «Операция «Иракская свобода» в составе 4450-й тактической группы (TG). Фактически, этот F-117 (№ 799) совершил наибольшее количество боевых вылетов из всех F-117 в операции «Иракская свобода». Приобретен музеем для показа в 2020 году. Реставрация не окончена.

Эксплуатация F-117 долгое время сопровождалась строгими мерами секретности. Для обоснования таких мер и маскировки развертывания самолетов — невидимок в составе 4450-й тактической группы (TG) на авиабазе Хоумстед (шт. Флорида), где также базировались штурмовики LTV A-7 Corsair, была выдумана история об испытаниях на «Корсарах» секретной радиоэлектроники в подвесных контейнерах. Силами местных умельцев было изготовлено т.н. «клингонское» устройство. Оно представляло собой напалмовый бак BLU-27, в головной части которого разместили ГСН управляемой авиабомбы. Выливное устройство «ощетинилось» антеннами КВ- и УКВ-диапазона, а также соплами искусственных устройств выброса. «Клинтонское устройство» подвешивалось под крыло штурмовиков А-7 во время летных смен, чем отвлекалось внимание «интересующихся граждан» от реальных «виновников» повышенных мер секретности.

Мишень Ryan BQM-34A Firebee s/n 67-21622

Штурмовик Douglas A-26B Invader

С начала Второй мировой войны и до 1970 г. авиабаза Хилл обеспечивала разнообразное техническое обслуживание самолетов A-26 — от обслуживания двигателей и хранения до полного капитального ремонта.

Экспонат музея A-26B изначально имел обозначение модели C и поступил на вооружение ВВС США в 1945 г. Передан в музей в 1990 г. Самолет был восстановлен до более раннего модификации B и окрашен в черно-красную схему 13-й бомбардировочной эскадрильи (легкой) «Смерть дьявола» времен Корейской войны.

Военно-транспортный самолет Fairchild C-119G Flying Boxcar

Представленный в музее C-119G был произведен для Королевских ВВС Канады в декабре 1954 г. и более 20 лет находился на их вооружении. Позже эксплуатировался американской компанией по тушению лесных пожаров Hawkins and Powers of Greybull, а в 1985 г. был приобретен музеем. Ранее самолет экспонировался на открытой площадке музея.

Легкий реактивный транспортный самолет Lockheed (V)C-140B JetStar

Экспонат произведен в 1963 г., эксплуатировался 89-м военным воздушным крылом до 1977 г. Музей приобрел этот самолет в 1992 г., после чего отреставрировал его до состояния, когда «ДжетСтар» был частью президентского флота. До перемещения в новую галерею экспонировался на открытой площадке.

Военно-транспортный самолет Douglas C-54G Skymaster s/n 45-0502

Ещё один экспонат, перемещённый в галерею с открытой площадки музея.

Истребитель North American F-86 “Jolley Roger”

Представленный F-86F выпущен в 1953 г. и эксплуатировался по всем Соединенным Штатам, прежде чем был приобретен музеем в 2004 г. Он окрашен так, чтобы напоминать F-86 «Jolley Roger», на котором летал капитан Клиффорд Дейл Джолли из Национальной гвардии ВВС штата Юта, которому приписывают семь воздушных побед во время Корейской войны.

Истребитель-перехватчик Northrop F-89H Scorpion s/n 54-0322

Приобретен музеем в 1985 г., ранее экспонировался на площадке под открытым небом.

Размещенные на законцовках крыла контейнеры для ракетного оружия, включавшие до 21 НАР “Mighty Mouse” калибра 2,75 дюйма и первые УР класса «воздух-воздух» GAR-1 Falcon (3 ракеты снаружи контейнера).

Истребитель-бомбардировщик Republic F-84G Thunderjet s/n 52-3242

Представленный в музее F-84G был произведен в 1952 году и служил на базах как в Соединенных Штатах (США), так и в Англии. После снятия с вооружения ВВС США в 1957 году самолет был приобретен администрацией г. Мидвейл (шт. Юта) и выставлялся на детской площадке в городском парке в течение двадцати двух лет. В 1983 г. музей приобрел самолет для реставрации, которая завершилась в 1995 г.

Наша справка. Так называемый «номер базз» (Buzz Number) на фюзеляже использовался для идентификации самолетов ВВС США с 1945 г. до начала 60-х гг.. Она была необходима, в том числе, для выявления нарушителей, совершающих «жужжание» (пролеты на предельно малой высоте и высокой скорости. «Вжух», говоря современным языком 🙂 ) над населенными районами. Система была разработана в качестве средства сдерживания пилотов 8-й воздушной армии, совершающих несанкционированные низковысотные полеты над послевоенной Европой. Благодаря огромным буквенно-цифровым обозначениям наземные наблюдатели имели возможность идентифицировать нарушителя и сообщать о нем командованию. Буквенный код соответствовал типу ЛА, цифры, как правило, повторяли последние три знака серийного номера.

В случае «Тандерджета» ситуация странная: Buzz Number не соответствует серийному. Более того, из серийного номера самолета следует, что он изготовлен в 1952 г., а в сопутствующей экспонату табличке говорится, что истребитель изготовлен в 1953 г. Загадка…

Военно-транспортный самолет Convair VC-131 Samaitan s/n 55-0300

Перемещенный с открытой площадки музея экспонат, поступил в экспозицию в 1989 г..

Lockheed F-80A Shooting Star s/n 44-84999

Convair T-29C s/n 52-1119

До открытия новой галереи экспонировался под открытым небом.

Ryan Aeronautical L-17 Navion s/n NAV4-1300

Легкий самолет общего назначения, эксплуатировался в ВВС США и Национальной гвардии с конца 40-х до начала 60-х гг. в качестве связного, разведывательного, легкого транспортного. Во время войны в Корее использовался передовыми авианаводчиками.
Музейный экспонат находился в собственности сенатора от штата Юта, был передан в коллекцию в 2020 г.

Fairchild Republic A-10A Thunderbolt II s/n 73-1666

Этот A-10A был произведен компанией Fairchild Republic Aviation и поставлен ВВС США в июне 1975 г. Экспонат является одним из первых шести произведенных A-10A, все они использовались по программе испытаний и оценки разработки (DT&E). В марте 1980 г. штурмовик был передан в испытательный центр ВВС на авиабазе Эдвардс как YA-10A. Спустя пять лет испытательный центр разработки вооружения ВВС (AFSC) забрал самолет, где он оставался до сентября 1989 года. Впоследствии А-10 был отправлен в учебный центр, где он функционировал как GYA-10A в качестве тренажера для наземной подготовки планера.

В апреле 1992 г .самолет был снят с активной службы в ВВС США и стал собственностью музейной системы ВВС США, после чего был передан в  аэрокосмический музей Хилл  для статической экспозиции.

Противорадиолокационный самолёт Republic F-105G Wild Wessel s/n 62-4440

Отдельные элементы раскраски и технических надписей на борту самолета.

В новую галерею переместились также многие другие экспонаты, как из основного зала музея, так и с экспозиции под открытым небом. С ними мы знакомили читателей в наших прежних публикациях о музее, поэтому ограничимся подборкой фото их нынешнего местоположения.

Отдельные элементы технических надписей на борту тяжелого многоцелевого истребителя McDonnell F-101B Voodoo s/n 57-0252.

Редакция выражает огромную благодарность Марку Хасара за предоставленные фото!
The editors would like to express their deep gratitude to Mark Hasara for the provided photos!

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 3

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?