
Специализированные самолеты для воздушной акробатики производства немецкой фирмы Extra-Flugzeugbau GmbH в особом представлении не нуждаются. Это, пожалуй, одни из самых популярных пилотажных машин в мире, если не самые популярные. Основатель компании, один из самых успешных мастеров пилотажа Вальтер Экстра (Walter Extra) в 80-х гг. решил спроектировать и построить свой собственный самолет. Со временем эксперимент превратился в успешное предприятие с 30-летней историей, серийно производившее целую линейку спортивно-пилотажных EA-200, EA-300L, EA-300LP, EA-330LT, EA330LC, EA330LX и EA-330SC. В 2019 г. производственная линейка компании пополнилась новой моделью — цельнокомпозитным EXTRA NG. Хорошо узнаваемый силуэт наполнился новым содержанием: NG имеет полностью карбоновый силовой набор конструкции планера.
На днях мне представилась возможность познакомиться с этой новинкой аэробатической авиации вблизи. Совсем недавно эта красавица-машина «поселилась» в Калининградской области. Регионе, мягко говоря, не входящем в лидеры по развитию авиации общего назначения. Скорее — наоборот. Тем ценнее усилия энтузиастов, вновь и вновь пытающихся развить «эту тему» в нашем эксклаве. Хотя бы для того, чтобы мальчишки мечтали не только о море, но ещё и о небе…
Итак, переходим к матчасти.
Фюзеляж имеет монококовую конструкцию из углепластика с работающей обшивкой. Моторный отсек отделен от кабины титановой противопожарной перегородкой. Карбоновое крыло — со встроенным баком-отсеком. На законцовках крыла установлены штанги с традиционными для пилотажных самолетов треугольниками для пространственной ориентировки пилота во время выполнения фигур сложного пилотажа. По этим «равнобедренным треугольникам» можно определить угол траектории движения самолета относительно горизонта в 45 или 90 градусов.
Силовая установка EXTRA NG включает шестицилиндровый инжекторный двигатель Lycoming AEIO-580-B1A мощностью 315 л.с. и трехлопастной воздушный винт MT-Propeller MTV-9-B-C/C198-25. Запуск двигателя — от электростартера.
Шасси — трехопорное, с хвостовым колесом. Основные стойки из стеклопластика одновременно служат амортизаторами. Хвостовое колесо — управляемое, с амортизацией пружинного типа.
Кабина самолета — двухместная. В сравнении с предыдущими моделями она стала более эргономичной и комфортной для пилота. EXTRA NG оборудован многофункциональной системой Garnin G3X с сенсорным дисплеем. В состав оборудования также входят указатель скорости, барометрический высотомер, акселерометр, магнитный компас, цифровой тахометр, топливный расходомер, приемник GPS.
Летно-технические характеристики EXTRA NG
Длина | 7,11 м |
Размах крыла | 8,30 м |
Высота | 2,52 м |
Площадь крыла | 10,94 м 2 |
Масса пустого самолета | 635 кг |
Максимальная взлетная масса при перегрузках +6/-3g | 950 кг |
Максимальная взлетная масса при перегрузках +10/-10g | 820 кг |
Максимальный запас топлива | 196 л |
Максимальный вырабатываемой запас топлива | 193 л |
Заправка при выполнении аэробатики | 73 л |
Максимальная скорость | 407 км/ч |
Максимальная крейсерская скорость | 374 км/ч |
Скорость сваливания при полетной массе: 950/750 кг | 104/93 км/ч |
Что же касается стоимости новинки, то базовая цена, которую удалось разыскать на просторах Интернета, составляет $580 тыс. Немало, одним словом.
В заключение — небольшая галерея EXTRA NG на всех этапах полёта — от взлета до посадки.





