Как добраться: от м. «Домодедовская» авт. 404 (по маршруту до ост. «Красный путь»), остановка – д. Лямцино, далее – пешком. При этом надо учитывать, что у авт. №404 ДВА МАРШРУТА!!! И до Лямцино едет лишь один из них, который до «Красного пути». Так что предварительно советую ознакомиться с расписанием нужного автобуса в И-нете, т.к. ходит он нечасто (где-то раз в час). Идти пешком от остановки – около часа, поэтому, при выдвижении в Домодедово запаситесь временем и терпением.
На самом деле мы добирались по-другому. Но, с учетом «одномоментности стечения обстоятельств», наш путь не представляет никакого интереса. Поэтому описание сего мероприятия пропустим.
Итак, мы добрались до места съемки, ориентиром которому служит пожарная часть аэропорта. Мы встали левее от пож. части (если лицом к полосе). Там местные «неравнодушные граждане с фотоаппаратами» уже соорудили некое подобие мостков для съемки (чтобы забор не лез в кадр) и лавочку для отдыха. Курорт, одним словом!
Место и впрямь замечательное, хоть ближняя полоса работала на взлет, а не на посадку. Почему – хоть? Ну, посадку я, признаться, люблю больше. Посадочная скорость меньше взлетной, выпущенная «по полной» механизация крыла смотрится эффектнее… Но тут выбирать не приходилось: посадку, если и можно было снимать, то только против солнца. Поэтому данный вариант не рассматривался.
С «нашего» места открывался очень широкий сектор обзора, начиная от выруливания машин с перрона, руление на старт, разбег, взлет и отрыв (если не всех, то очень многих). Плюс грузовой терминал. Плюс огромный ангар технической базы, куда (и откуда) периодически буксировали аэропланы.
Зимой весь это диапазон наверняка пригоден для получения качественных снимков, но в теплые деньки все дело портит сильное марево. Я говорю о снимках, достойных размещения в фотобанках; для «личного пользования», если резкость – не главное, сойдет все, что вы снимете за день, в т.ч. видео. Кроме того, благодаря интенсивному трафику, в кадр, наряду с главным объектом съемки, нередко попадают самолеты «второго плана» (на рулении, а иногда – и на посадке), отчего фотографии становятся интереснее. Давайте уже посмотрим, наконец, что я там наснимал! 😀
Львиную долю трафика составляет авиатехника S7 и «Уральских авиалиний». Но, в отличие от Шереметьево, где безраздельно господствует «Аэрофлот», здесь есть место и множеству других компаний. А отсутствие бизнес-джетов (во время съемки, за остальное не ручаюсь) компенсировалось взлетами «РусЛайн»а и «Северстали» на своих «Челлерджерах».
«Для мебели» при съемке хорошо подходил В-747 «Трансаэро», который, по словам Алексея Петрова, стоит там уже несколько месяцев без движения. Причем, с открытым грузовым люком. Ну и ладно, нам он там весьма кстати… Еще один «слон» — новейший грузовой 747-8F от AirBridgeCargo — находился непосредственно перед нами, в районе грузового терминала.
Первой из иностранцев отметилась греческая Aegean Airlines.
Затем, после очередного «Желтого» (помните, в рекламе М&М: «Желтый, это меню» 😀 )…
Взлет S7 «открыл программу»
Некоторые лайнеры выруливали на полосу через промежуточные дорожки, одна из которых — как раз напротив нас
… азербайджанский борт в ливрее «а-ля «Дримлайнер»»
И пошло-поехало… немецкая «Люфтганза»
Швейцарская «Суисс»
Montenegro Airlines (Монтенегро Эйрлайнз) из Черногории. Это где я?
Ребята! Я это все уже видел (и не раз)! Мне б «восточное» что-нибудь, ближне… дальне… восточное 😀
Ну, а пока «мой запрос обрабатывается», пожалуйте: красивый взлет Ural Airlines
Ура, меня услышали! Для затравки «пустили» лоу-кост из ОАЭ Air Arabia (Эйр Арабия). Правда, этот борт был буквально затянут маревом на всем промежутке съемки. Восток – дело такое! 😀
А дальше – настоящая «тяжелая артиллерия»! «Три семерки» «Сингапурских авиалиний»! Эту технику раньше мне никак не удавалось хорошо отснять. И вот теперь! Наконец-то!!! 😀
Интересной показалась новая ливрея а/к «Таймыр», летающей под брендом «Nord Line».
S7 и «Уральские» я буду вставлять в пост без комментариев, ибо — ну, что тут писать? Просто красивые самолеты (и фото, надеюсь, тоже 😀 ).
С учетом «отпаркованных» грузового Ту-204 и В-757 от Royal Flight «заполняемость» рулежной дорожки временами была под стать какому-нибудь европейскому хабу
«Нордавиа» тоже отсюда работает.
Какой-то он… с заплатками
Еще один посланец Евросоюза отбывает. Эффектно взлетел А320 австрийской а/к.
В детстве мне кто-то подарил страничку из иностранного журнала с рекламой «Austrian airlines»: «Каравелла», летящая над Альпами. До сих пор красоту эту помню…
На старт потянулся GulfAir (тоже по моей заявке, наверно 😀 ). Не так давно сын путешествовал этой авиакомпанией. В Бахрейне рейс тормознули на 12 часов. Пассажирам предоставили 5-звездочный отель и, поскольку виз у многих не было, их «развлекали» изысками восточной кухни в ресторане…
«Семерочка» красиво пересеклась с GulfAir
Да, у нас так: самолеты, бульдозеры, экскаваторы, грейдеры. Жизнь кипит!
Лезут в кадр все, кому не лень 😀
Ах, как это символично: лайнер из Персидского залива на фоне емкостей с топливом😀
О, какая-то движуха около грузового «Боинга». Вон и самосвалы, не иначе как песок загружают 😀 Определенно скоро пойдет на вылет.
Строительная техника дополнительно оживляет картинку
Так, его буксируют. «Видимо, решили нам картинку поменять, — говорит Алексей. – А и вправду, надо же как-то «интерьер» разнообразить…» 😀
Да, разница в габаритах ощутимая!
А вот с этого ракурса — вроде как и не очень
А с другого борта можно?
Спасибо большое!😀
А вот ливрея (и особенно – логотип) «Ямала», на мой взгляд, так и просятся на ребрендинг, однако… У меня такое впечатление, что лого им рисовал ребенок. Простовато как-то, однако (если не сказать – убого). ИМХО, тот случай, когда простота хуже воровства. Особенно, буквы с засечками в логотипе…
А «ВИМ-авиа», как мне кажется, смотрится замечательно!
Да, габариты «семьсот сорок седьмого» впечатляют!
Взлетает AirBridgeCargo. Не удержался, поставил плывущую в мареве фотку.
«Два в одном» — моя слабость🙂
А на старт идет “краснокрылый» Ту-204.
Вот они — два брата-акробата!🙂
Сейчас мы станем свидетелями эффектного взлета.
Здорово, да?
Следом за ним – «одноклассник» В-757, еще в старой (малиновой») ливрее «ВИМ-авиа». Успели перекрасить только капот правого двигателя 😀
Вот и англичане отметились.
А это — «главный калибр» «ВИМ»ов – Boeing-777. По габаритам почти не отличается от 747, такой же здоровый.
Нос к носу…
О, старый знакомый из Germanwings! Год назад я его снимал в берлинском Тегеле. Привет-привет!
«РусЛайн» «подсуетился» в кадр 🙂. У них стоянка как раз в начале этой полосы, и садящиеся самолеты данной а/к проруливают по той же РД, что и взлетающие
«Три семерки» уходят в небо!
Вслед за ним — А319 «Брюссельских авиалиний» (БРЮС-сельских 😀 )
О, какой эффектный взлет!
Далее – череда наших, разбавленная еще одной «Люфтганзой» и лайнером из Молдавии. С машинами S7 получилось несколько особо интересных кадров.
Да, Emirates – это круто!
Быть может, одни из последних снимков «Суперджета» и ливрее Red Wings. Судя по информации в СМИ, ГСС забирает у «РЭДов» 5 своих машин. Подробностей я не знаю…
Шикарный галстук снимок! 😀
Турки взлетают тоже эффектно!
И этот неплох, как мне кажется…
Стартует очередной «Таймыр»
Долгожданный «Туркменистан»! Мы засекли его еще на посадке и долго ждали, пока самолет приготовят к обратному рейсу. И вот – свершилось!
Но пока он рулил на старт, на полосу выскочил и взлетел «уралец» А321.
А теперь — очередь «Туркменистана».
Каждая ворона мечтает стать «Боингом»! А раньше они мечтали стать «Туполевыми» и «Ильюшиными» 😀
«Руслайн» отрывается от полосы очень рано и к проходу «мимо нас» уже успевает набрать высоту.
А на земле – своя работа. Вот куда-то буксируют борт «Уральских авиалиний».
S7 в ливрее альянса One World. Ну да, в сравнении с привычной «лимонной» окраской смотрится свежо и необычно.
Этот белорусский «Эмбраер» неоднократно попадал в мой объектив у нас в Храброво.
И на закуску – финальный кадр. Внизу и сверху Ural Airlines.
4 часа пролетели незаметно, и наступил тот момент, когда надо было сворачиваться. Я бы поснимал еще, несмотря на то, что S7 и уральцы, казалось, пошли уже по второму кругу. Но предстоял еще 4-часовой обратный путь, и это надо было учитывать.
Пожалуй, это была самая результативная наша вылазка по аэропортам МАУ. И по количеству отснятого, и по географии представленных здесь авиакомпаний. Откровением стало то, что существенная часть европейских перевозчиков предпочитает Домодедово традиционному для них в прежние годы Шереметьево. Как говорится, все течет – все изменяется…
В заключение повествования о МАУ я кратенько расскажу о своем прилете-отлете в/из Шереметьево. Как говорится, следите за рекламой! Удачи!