Первый модернизированный ракетоносец Ту-160М приступил к выполнению государственных совместных испытаний
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2023/07/s3soxney6yiksv2cr0b2dhr29fq7ldmf-1200x766.jpg)
Как сообщает пресс-служба ОАК, первый опытный модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М, разработанный ПАО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), приступил к выполнению программы государственных совместных испытаний.
Испытания выполняются совместными экипажами Министерства обороны Российской Федерации и разработчика.
Самолёт Ту-160М оснащён современным вооружением, комплексом радиоэлектронной борьбы, а также бортовым радиоэлектронным оборудованием, разработанным с использованием передовых технологий в области приборостроения.
Первый опытный Ту-160М был создан в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время.
Германия утвердила бюджет на покупку вертолетов Chinook
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2023/07/217F2106.jpg)
По сообщению западных информационных агентств, 5 июля бюджетный комитет парламента Германии одобрил закупку 60 тяжелых вертолетов Boeing CH-47F Block II Chinook.
Утверждение бюджета в размере 6,98 млрд евро (7,61 млрд долларов США) было принято примерно через два месяца после того, как правительство США одобрило программу зарубежных военных продаж (FMS), включавшей 60 вертолетов увеличенной дальности, а также вспомогательное оборудование, запасные части, обучение, транспортировку и сервисную поддержку. Сделка финансируется за счет средств специального фонда Бундесвера.
Германия выбрала Chinook в июне 2022 г. для замены устаревших 70 вертолетов VFW-Sikorsky серии CH-53G Stallion. Продукция Boeing одержала верх в конкурентной борьбе с другим американским вертолетом Lockheed Martin CH-53K King Stallion.
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2023/07/217F3527.jpg)
«CH-47F Chinook — проверенный и чрезвычайно мощный многоцелевой вертолет. Он служил проверенной рабочей лошадкой для многочисленных миссий НАТО в течение многих лет и значительно укрепит оперативную совместимость Германии с США, НАТО и союзными странами. Мы рады возможности поставить CH-47F Block II Chinook Бундесверу», — говорится в сообщении Boeing. Поставки вертолетов планируется осуществить с 2027 по 2033 год.
Напомним читателям, что транспортно-десантный вертолет «Чинук» был разработан в начале 60-х гг. прошлого века, активно применялся во Вьетнамской войне, а также других многочисленных военных конфликтах с участием США. Состоит на вооружении более двадцати стран, выпускался по лицензии в Японии и Италии. Последняя модификация вертолета — CH-47F — поставляется в войска с 2008 года.
Иркутский Союзмаш и Правительство региона подписали соглашения о сотрудничестве
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2023/07/219vm6qatrmriox9vo7qbk2nmmm5ha80.jpeg)
По сообщению пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации, региональные министерства, иркутское отделение СоюзМаш России и промышленные предприятия региона, в том числе Иркутский авиационный завод – филиал Корпорации «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) будут совместно решать задачи обучения и привлечения высококвалифицированных производственных кадров, а также обеспечивать развитие региона.
В расширенном заседании Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России приняли участие генеральный директор ПАО «ОАК», вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Слюсарь, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Андрей Богинский, генеральный директор Иркутского авиазавода, председатель Иркутского реготделения Союзмаш Александр Вепрев, актив регионального Союза машиностроителей.
Александр Вепрев доложил собравшимся об итогах работы Иркутского регионального отделения Союза машиностроителей России за 2022-й и первое полугодие 2023-го года, рассказал о задачах на ближайшую перспективу. По его словам, доля машиностроительной отрасли в валовом региональном продукте в последние годы постоянно растет и на сегодня составляет 5,5%. При этом доля авиазавода в общих результатах регионального машиностроения – около 70%.
По мнению председателя регионального отделения Союзмаш, основные направления работы на ближайшие три года напрямую связаны с реализацией проекта создания и производства самолета МС-21. Главное – подготовка квалифицированных кадров, в первую очередь, со средним профессиональным образованием, реализация инвестиционных проектов по разворачиванию серийного производства самолетов МС-21, мобилизация прикладной науки по развитию машиностроительного комплекса, решение комплекса социальных вопросов.
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2023/07/hju11qj2yunmw93b8ny6i549gojhz2xe.jpeg)
Глава области Игорь Кобзев подчеркнул, что машиностроительная промышленность в условиях санкций является ключевой в стратегии экономического развития всей страны. Кроме того, Союз машиностроителей вносит значительный вклад в развитие экономики и социальной сферы региона. Поэтому вопрос подготовки кадров для крупнейшего авиастроительного предприятия является приоритетным.
— Иркутский авиационный завод имеет большой государственный заказ. Это предприятие, на котором молодой специалист может реализовать себя в полном объеме. Сегодня самый важный фактор – это гарантированное трудоустройство молодых людей после обучения. Наша совместная задача — создать условия для обучения молодых специалистов и закрепления их на предприятии, — подчеркнул Игорь Кобзев.
Для совместного решения поставленных задач министерство экономического развития и промышленности региона, минтруда и занятости, региональный минобр и министерство по молодежной политике подписали соглашения о сотрудничестве с региональным отделением Союза машиностроителей России.
«У нас сложилось конструктивное сотрудничество с Правительством Иркутской области, губернатором региона Игорем Ивановичем Кобзевым. Сегодня, подписав соглашения, мы укрепили наше партнёрство. Особенно важно содействие властей региона в вопросах подготовки и привлечения кадров. Сегодня стоит колоссальная задача развития гражданского авиастроения, наращивания объёмов производства отечественных пассажирских самолётов. А для этого нужны высококвалифицированные работники. Мы надеется на содействие регионального правительства», — сказал генеральный директор ОАК, куратор иркутского отделения Союзмаш Юрий Слюсарь.
В завершении заседания Юрий Слюсарь вручил недавно принятым в Союзмаш удостоверения. Первым документ получил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Всего в этот день численность СоюзМаш России выросла на 28 человек.
Airbus отремонтирует A380 с трещинами в лонжеронах крыла
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2023/07/217F1577.jpg)
Как сообщил портал Simple Flying, после двухлетнего перерыва с момента выкатки последнего построенного двухпалубного гиганта, Airbus готовится вернуть A380 на свой завод в Тулузе для осмотра крыла и потенциального ремонта после того, как крупнейший заказчик самолета, Emirates , сообщил о развитии усталостных трещин лонжерона крыла на некоторых лайнерах этого типа из его парка, которые не эксплуатировались во время пандемии.
Хотя соответствующие площади завода Airbus в Тулузе уже перепрофилированы под окончательную сборку узкофюзеляжных Airbus A321neo, для проведения проверок крыльев было определено именно место постройки A380. Этот завод считается вторым в мире по полезной площади и одним из немногих, размеры которого позволяют работать на гигантском А380.
Вмешательство стало необходимым после того, как специалисты Emirates обнаружили необычные трещины в лонжеронах крыльев некоторых лайнеров этого типа, которые ближневосточный авиаперевозчик не эксплуатировал во время пандемии. Инспекционные работы на специальном инспекционном объекте «A380 Emirates» впервые начались в декабре 2022 г., и ожидается, что они продлятся до третьего квартала 2024 г.
Приостановка эксплуатации каждого самолета на время проверки по срокам будет варьироваться в зависимости от результатов осмотров и дефектоскопии. Тем не менее, по оценкам Emirates и Airbus, потребуется не менее двух месяцев на выполнение работ на каждом лайнере, чтобы оценить и, возможно, должным образом устранить повреждения крыла. Кроме того, в Emirates уточнили, что продолжительность каждой проверки крыла основана на уже определенных временных ограничениях в зависимости от того, когда крыло было установлено.
По данным ch-aviation, на сегодня парк Emirates насчитывает 119 самолетов Airbus A380, из них в эксплуатации находятся 88 бортов, а остальные 33 не эксплуатируются.
Стало известно, что Польша передала Украине до десяти своих Ми-24
![](https://aviamirinfo.ru/wp-content/uploads/2023/07/217F8340.jpg)
Как сообщил недавно The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники, некоторое время назад Войско Польское передало вооруженным силам Украины десять транспортно-боевых вертолетов Ми-24.
По данным FlightGlobal, на начало 2023 г. на вооружении армейской авиации Войска Польского насчитывалось три десятка таких вертолетов в модификациях «Д» и «В». Первые из них поступили на вооружение ещё ПНР в 1979 г. В 1996 г. парк польских «двадцатьчетверок» пополнился за счет получения в дар 18 вертолетов из состава бывшей ННА ГДР. 16 из них после прохождения ремонта и модернизации поступили на вооружение армейской авиации.
Учитывая анонсированное в мае польским министром обороны получение от США восьми ударных вертолетов AH-64 Apache и подготовку летного и инженерно-технического состава к их эксплуатации, передача авиатехники соседнему государству вполне вписывается в схему «утилизации» устаревших вооружений на поле боя, чем сейчас активно занимается коллективный Запад.
Учитывая устаревшее бортовое оборудование и слабое по современным меркам вооружение вертолетов, вряд ли их появление на линии боевого соприкосновения может сыграть какую-то ощутимую ударную роль.