
Подготовка к первому полету SSJ-NEW выходит на финишную прямую
Как сообщает пресс-служба ОАК, в Производственном центре Филиала «Региональные самолеты» Корпорации «Иркут» (входит в ОАК Ростеха) завершилась выездная сессия научно-технического совета (НТС), посвященного подготовке первого опытного самолета SSJ-NEW к летным испытаниям.
В работе сессии приняли участие представители поставщиков систем и компонентов самолета. Члены НТС высоко оценили степень готовности самолета и объем отработок систем, уделив особое внимание вопросам обеспечения безопасности предстоящих полетов.
«Мы вышли на финишную прямую подготовки SSJ-NEW к первому испытательному полету. Специалистами наших предприятий проделана большая работа по импортозамещению всех иностранных систем авиалайнера на российские. Машина получила отечественную систему управления, авионику, шасси, гидросистему, систему кондиционирования воздуха и многое другое. Первый полет состоится в ближайшее время, после проверок оборудования на земле. Их цель — обеспечение безопасности пассажиров, ведь в перспективе SSJ-NEW вместе со среднемагистральным МС-21 станет основой парка российских авиакомпаний. Мы понимаем, насколько этот самолет важен для нашей страны, а потому делаем все возможное, чтобы запустить его в серийное производство как можно быстрее», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

По итогам НТС сформирован финальный перечень наземных проверок, которые должен пройти самолет перед началом летных испытаний. Для ускорения программы испытаний первый полет SSJ-NEW выполнит на франко-российских двигателях SaM146. Второй опытный образец начнет программу летных испытаний с отечественными двигателями ПД-8, прибытие которых в Комсомольск-на-Амуре ожидается в ближайшие недели.
«В течение нескольких недель мы приступим к заводским доводочным испытаниям, в рамках которых состоится первый полет. На следующем этапе самолет будет представлен специалистам Росавиации для проведения сертификационных испытаний, по итогам которых импортозамещенные системы будут одобрены к использованию на борту SSJ-NEW. Это позволит начать серийное производство и коммерческую эксплуатацию самолета. На каждом этапе испытаний нашим безусловным приоритетом будет обеспечение безопасности и надежности техники, ведь в скором времени этой машине предстоит взять на борт пассажиров», – рассказал заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор Корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
Самолет SSJ-NEW создается по программе импортозамещения систем и компонентов и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.
Пресс-показ китайского боевика «Король неба»

Вчера в Большом зале международной группы «Россия Сегодня» прошёл предпоказ китайского боевика «Король неба». Фильм повествует об элите ВВС Китая — лётчиках-испытателях. По сюжету, это не только пилоты, имеющие огромный опыт, но также и новобранцы, пришедшие из строевых частей. По сюжету, на их плечи легла непростая задача: испытать новую силовую установку СТЕЛС-истребителя J-20, чтобы новый самолет мог эффективно пресекать попытки иностранного вторжения в воздушное пространство страны. Получится ли новичкам стать достойными звания испытателей, зрители смогут увидеть уже 15-го июня во многих кинотеатрах страны.

После просмотра картины для представителей прессы была организована пресс-конференция с видеотрансляцией в режиме лайв. В ходе обсуждения спикеры (в лице сотрудника инженерного отдела МАИ, эксперта по международным комплексным российско-китайским коммуникациям, директора китайского культурного центра в Москве, гендиректора «СБ фильм», представительницы сообщества почитателей китайского кинематографа, и непосредственно режиссёра киноленты — Лю Сяоши) обсудили фильм с различных точек зрения, выразили свои надежды и мысли касательно дальнейшего сотрудничества стран в области культуры, ответили на интересовавшие прессу и гостей вопросы.
Иранский транспортный «Симург» совершил первый полет

Как сообщил иранский новостной сайт Farsnews, 30 мая совершил первый полет новый рамповый грузовой самолет «Simorgh«. Презентация новой машины состоялась ещё 19 мая 2022 года, в его основе лежит лицензионный Ан-140, сборка которого в Иране прекратилась в 2016 г.
Первый полет был произведен на аэродроме города Исфахан (центр иранского авиапрома) в присутствии начальника штаба вооруженных сил Ирана генерал-майора Мохаммада Бакери и министра обороны бригадного генерала Мохаммада Резы Аштиани.
Легкий транспортный самолет Simorgh разработан для замены в ВВС безнадежно устаревших Fokker 27, самому старому из которых, по данным Indedendent, 51 год, а самому новому — 45 лет.
По данным официального иранского государственного информационного агентства IRNA, Simorgh развивает максимальную скорость 530 км/ч и имеет дальность полета 3900 км (вероятно, перегоночную — прим. ред.). Длина его разбега составляет 1450 м, пробега — менее 900 м, максимальная грузоподъемность — 6 тонн.
В целом, если иранской авиапромышленности удастся переоборудовать хотя бы часть из 36 построенных по лицензии IrАн-140 в транспортный вариант, это сможет полностью закрыть потребности страны в легком ВТС и его модификациях. По данным FlightGlobal, на начало 2023 г. на вооружении иранской военной авиации находились 9 устаревших Fokker 27 (один из них — в варианте морского патрульного). В то же время, надежды на развертывание полномасштабного производства таких самолетов с перспективой их экспорта в современных условиях весьма призрачны.
Из цехов Луховицкого авиазавода выкачен второй опытный модернизированный Ил-114-300

Как сообщает газета «Жуковские вести», в конце мая на Луховицком авиазаводе состоялась выкатка второго опытного образца модернизированного пассажирского самолёта Ил-114-300. Его строительство началось в 2019 году. В начале августа 2019 года в филиале ПАО Ил-ВАСО был изготовлен центроплан для самолёта Ил-114-300. Панели для фюзеляжа машины Ил-114-300 изготавливаются на заводе «Авиастар» в Ульяновске. За НАЗ «Сокол» закреплено производство отсеков фюзеляжа Ил-114-300. НАЗ будет отвечать за изготовление около 40 % агрегатов и узлов самолета Ил-114-300. Финишную сборку опытных образцов самолета, а также серийных намечено осуществлять на Луховицком авиазаводе.
В настоящее время в сборочном цехе ЛАЗ находится третий экземпляр самолёта Ил-114-300 (№ 0111), предназначенный для лётных испытаний.