Первому полету европейского аэробуса — 50 лет!
28.10.2022

В тот день исполнилось пятьдесят лет, когда в небо поднялся первый Airbus. 28 октября 1972 года Airbus A300B1 (001) с регистрационным номером F-WUAB совершил первый в истории полет продукта Airbus. Он пробыл в воздухе 1 час 25 минут, достиг высоты ~ 4200 м и скорости около 350 км/ч.
Первый полет стал началом успешного пути, так как за последние пятьдесят лет Airbus превратился в одного из крупнейших производителей гражданских самолетов. В начале семидесятых годов европейским производителям пассажирских самолетов принадлежало лишь около 10% доли мирового рынка, а остальные 90% делили между собой Boeing, McDonnell Douglas и Lockheed.

В июле 1967 года было заключено рамочное соглашение об «укреплении европейского сотрудничества в области авиации для совместной разработки и производства аэробуса» (непатентованный термин, использовавшийся в авиационной отрасли в 1960-х гг. для обозначения коммерческого самолета определенного размера и дальности) был достигнут правительствами Франции, Германии и Великобритании, что позволило приступить к практическим работам по проектированию широкофюзеляжного самолета вместимостью 270 — 300 мест (отсюда и название A300).
Через пятьдесят лет после первого полета самолета Airbus было построено еще 14 330 самолетов:
- 822 самолета A300/A310 в нескольких вариантах, в т.ч., военно-транспортный и медико-эвакуационный;
- 10 559 узкофюзеляжных самолетов семейства А320 (различные варианты);
- 1941 широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет A330/A340, а также специальные варианты А330;
- 254 двухпалубных А380;
- 243 A220 (несколько модификаций; часть построена как Bombardier CS).
При наличии в портфеле производителя более 7300 заказов отметка в 20 000 произведенных лайнеров — это только вопрос времени. Однако, учитывая современные реалии, может быть — и очень долгого…
Истребители морской авиации Балтийского флота выполнили учебно-боевые стрельбы по воздушным мишеням
27.10.2022

По сообщению пресс-службы ЗВО, экипажи истребителей Су-27 морской авиации Балтийского флота провели учебно-боевые стрельбы с практическими пусками по воздушным мишеням, имитирующим самолеты противника.
В рамках плановых полетов пилоты отработали задачи по обнаружению и уничтожению воздушных целей с применением управляемых ракет как одиночно, так и в составе пары.
В качестве мишеней использовались светящие авиационные бомбы САБ-250, представленные в виде гирлянды со светящимися элементами и поставленные фронтовым бомбардировщиком Су-24 морской авиации Балтийского флота.
Боевые стрельбы летчики отрабатывали как в дневное, так и в ночное время.
Учебно-тренировочные полеты и пуски ракет выполнялись в четко обозначенном районе воздушных стрельб — над морским полигоном Балтийского флота. До начала проведения мероприятия боевой подготовки были приняты все необходимые меры по обеспечению безопасности местного населения, воздушных судов и надводных кораблей. На период выполнения стрельб район морского полигона был объявлен временно опасным для движения воздушных и морских средств.
Самолету Ту-214 СЛО «Россия» присвоено имя Андрея Туполева
26.10.2022

Как сообщает Ростех, 26 октября состоялась торжественная церемония присвоения самолету Ту-214 ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» имени выдающегося авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева.
Торжественная церемония была приурочена к 100-летнему юбилею со дня основания конструкторского бюро ПАО «Туполев» Объединенной авиастроительной корпорации. Символическая табличка с именем Андрея Туполева была установлена на борту лайнера.
Присвоение имени легендарного авиаконструктора самолету Специального летного отряда «Россия» не случайно: на сегодняшний день отряд эксплуатирует 18 воздушных судов авиапредприятия.
В ходе торжественной церемонии начальник транспортного управления УДП РФ Анатолий Тюков вручил свидетельство о присвоении имени самолету Ту-214 руководству ПАО «Туполев».
Трижды Герой Социалистического Труда Андрей Николаевич Туполев считается одним из основоположников отечественного авиастроения. Первым в стране Туполев сконструировал цельнометаллический самолет, а позднее создал серию уникальных военных и гражданских самолетов, в том числе благодаря его наработкам созданы современные воздушные суда Ту-214.
Ту-214 серийно выпускаются сегодня небольшой серией для спецзаказчиков, они зарекомендовали себя как надежные и безопасные машины. С учетом актуальных задач по обеспечению гарантированного авиасообщения на территории страны и за ее пределами, принято решение о наращивании серийного выпуска самолетов Ту-214 до десяти штук в год в интересах российских авиакомпаний. Уже началось строительство новых самолетов.
Программа модернизации PZL130 ВВС Польши завершена
25.10.2022

Во время торжественной церемонии, состоявшейся на заводе Airbus в Варшаве ( в прошлом — WSK PZL Warszawa-Okecie), последний из 28 (серийный номер 044) модернизированных двухместных учебных самолетов PZL130 Orlik был возвращен в ВВС Польши. Все самолеты были модернизированы до стандарта TC II Advanced.
В период с 2011 по 2013 год первая партия, состоящая из шестнадцати самолетов, была модернизирована с TC-I до стандарта TC-II. Общая стоимость сделки составила 37 миллионов евро (148,6 миллиона злотых). В декабре 2017 года был подписан второй контракт на модернизацию еще двенадцати самолетов общей стоимостью 44,6 млн евро (186 млн злотых).
Основная доработка самолетов заключалась в переводе авионики с метрической на англо-саксонскую систему измерения, принятую в странах НАТО.
ОАК продолжает работы по совершенствованию самолета Су-57
25.10.2022

По сообщению пресс-службы ОАК, ОКБ Сухого в составе ПАО «ОАК» (входит в Госкорпорацию Ростех) ведет работу по совершенствованию Су-57. 21 октября на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова состоялся первый полет модернизированного самолета пятого поколения Су-57. Самолет пилотировал летчик-испытатель ОКБ Сухого, Герой Российской Федерации, Сергей Богдан. Полет длился 56 минут и прошел без замечаний.
На самолете проходит испытания комплекс бортового оборудования с расширенным функционалом, интеллектуальной поддержкой экипажа и возможностью применения широкой номенклатуры новых типов вооружения. Также на самолете обеспечена возможность установки двигателя второго этапа.