5
(2)

100 лет ОКБ, основанному А.Н. Туполевым

22.10.2022

Ту-160 в экспозиции МВТФ “Армия-2019”

Исполнилось 100 лет со дня образования опытно-конструкторского бюро, основанного великим отечественным авиаконструктором, ученым, организатором авиационного производства Андреем Николаевичем Туполевым. 

Ту-154М МА ВМФ России во время захода на посадку, декабрь 2020 г.

За вековую историю ОКБ Туполева разработано около 300 моделей и модификаций самолетов, из которых более 70 строились серийно. Всего с 1923 года выпущено более 18000 самолетов марки «Ту», около 1000 из них поставлено в 20 стран мира. На самолетах «Туполева» установлено более 300 мировых рекордов по дальности, высоте полета, грузоподъемности.

Первый полет первого серийного конвертоплана AW609

19.10.2022

Первый полет AW609 AC5, Филадельфия, 13.10.2022. Фото Leonardo

По информации Rotorspot, 13 октября впервые поднялся в небо первый серийный конвертоплан гражданского назначения Agusta Westland AW609, N609LH, (AC5 / MSN 63005 ), взлетев с аэродрома сборочного производства Agusta Westland в Филадельфии (шт. Пенсильвания).

Первый серийный образец присоединяется к прототипу, базирующемуся в США, и еще двум, проходящим испытания в Италии. Все они в настоящее время проходят последние этапы тестов перед сертификацией FAA (Федеральное управление гражданской авиации США).

В настоящее время три серийные машины находятся на специальной линии окончательной сборки на разных стадиях строительства в Филадельфии. Эти конвертопланы предназначены для стартового заказчика AW609 в США, компании Bristow Group. Еще один, пока неназванный европейский оператор вертолетов Leonardo, намерен приобрести четыре конвертоплана для выполнения ряда задач по перевозке пассажиров.

Макет AW609 в более ранней конфигурации в экспозиции парк-музея Volandia, 2014 г.

Пассажирский AW609 предназначен для перевозки 9 (12 – в перегрузочном варианте) пассажиров с максимальной крейсерской скоростью 500 км/ч. Максимальная дальность полета 1389 км (с дополнительными топливными баками – 1852 км), Максимальная взлетная масса – 8 тн, масса полезной нагрузки – 2721 кг.
Конвертоплан может также использоваться в качестве поисково-спасательного и медико-эвакуационного.

Представлен облик глубоко модернизированного B-52

19.10.2022

Внешний вид модернизированного стратегического бомбардировщика B-52. Изображение Boeing

По сообщению Air&SpaceForces Magazine, ВВС США представили изображение стратегического бомбардировщика B-52H после планируемой модернизации.

Модернизация призвана улучшить боевые возможности самолета и его эксплуатационные характеристики. Так, программой планируется замена силовой установки на современные ТРДД большой степени двухконтурности F130 (военный вариант хорошо известного двигателя серии BR700 компании Rolls-Royce). Из изображения следует, что видоизмененные мотогондолы под новые моторы вынесены вперед относительно передней кромки крыла и несколько подняты от земли.

Носовая часть самолета также претерпела изменения в связи с его оборудованием новой БРЛС на основе AN/APG-79 с АФАР, эксплуатирующейся сегодня на Boeing F/A- 18E/F “Супер Хорнет”. Как видно из рендера, носовая часть избавилась от пары обтекателей инфракрасной (AN/AAQ-6) и электронно-оптической (AN/AVQ-22) систем в нижней части и имеет несколько иное остекление. Функции этих систем отойдут к контейнерной станцииLitening и новому радару.

Новая модификация получит также усовершенствованную кабину экипажа с цифровыми дисплеями 8 х 10 дюймов и новыми панелями систем, «гибридную» аналого-цифровую систему управления двигателями, улучшенное связное и навигационное оборудование. Экипаж самолета сократится на одного члена (сейчас он составляет 6 чел.).

Внешний вид обновленной кабины пилотов. Изображение Boeing

Хорошо заметные обтекатели над центропланом представитель ВВС США никак не прокомментировал. Однако, корреспондент журнала предположил, что под ними могут скрываться увеличенные помехозащищенные антенны GPS.

Предполагается, что модернизированные бомбардировщики смогут отвечать современным и перспективным требованиям и находиться на вооружении американских ВВС вплоть до 2050-х годов.

С начала года аэропорт Калининград (Храброво) обслужил более 2,95 млн  пассажиров

17.10.2022

Как сообщила пресс-служба аэропорта, по итогам девяти месяцев 2022 года аэропорт Калининград (Храброво) обслужил 2 950 368 пассажиров, что на 3,3% меньше чем за аналогичный период прошлого года.

Внутренний пассажиропоток составил 2 883 898  человек, снизившись на 3,7%. На международных рейсах было обслужено 66 470 пассажиров, что превышает показатели 2021 года на 11,9%.

Грузооборот аэропорта за прошедший период 2022 года увеличился на 0,9% и составил 6099,869 тонн.

В сентябре пассажиропоток аэропорта «Храброво» увеличился на 1,2% по сравнению с прошлым годом и составил 414 198 человек. На внутренних рейсах было перевезено 402 267 пассажиров (прирост 1,7%), на международных – 11 931 пассажиров (снижение  на 13,6%). Количество обработанных груза и почты в сентябре составило 784,379 тонн, что меньше на 4,8% аналогичного показателя за 2021 год.

За четыре месяца летнего сезона с июня по сентябрь 2022 года аэропорт Калининград (Храброво) обслужил 1 832 824 пассажира. Из них на внутренних рейсах пассажиропоток составил 1 784 654 человека, на международных рейсах – 48 170 человек.  Пассажиропоток аэропорта за указанный период практически достиг показателей аналогичного периода прошлого года.

В летние месяцы регулярные рейсы выполнялись из Калининграда в Москву, Санкт-Петербург, Череповец, Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Пермь, Архангельск, Екатеринбург,  Мурманск, Петрозаводск, Челябинск, Минеральные Воды, Псков, Самару, Уфу, Минск. Открылись новые направления в Ижевск, Иваново. Чартерные рейсы выполнялись в Анталью (Турция).

Наибольшее количество пассажиров традиционно было перевезено на рейсах в Москву и Санкт-Петербург. На московском направлении за июнь – сентябрь 2022 года пассажиропоток составил 1 040 131 человек. На рейсах в/из Санкт-Петербург обслужено 535 501 пассажир.

Из региональных направлений наибольшее количество пассажиров было обслужено на рейсах в Новосибирск – 34 555 человек, в Екатеринбург – 31 515 человек и в Казань – 23 543 человека.

На международных направлениях регулярными рейсами в Минск воспользовались 15 951 пассажир. На чартертных рейсах в турецкий город Анталью пассажиропоток за июнь-сентябрь составил 31 639 человек.

Прогнозируется, что по итогам 2022 года пассажиропоток аэропорта Калининград (Храброво) составит 3,5-3,6 млн человек.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 2

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?