5
(2)

В Амурском авиационном соединении прошли полёты стратегических ракетоносцев с дозаправкой топливом в воздухе

16.09.2022

Ту-95МС-16 на взлете. Фото Министерства обороны РФ
В авиационных полках дальневосточного соединения Дальней авиации в Амурской и Иркутской областях состоялись плановые полеты стратегических ракетоносцев Ту-95МС и дальних бомбардировщиков Ту-22М3.

Для выполнения лётной смены, наряду с опытными экипажами, к пилотированию и навигации привлекался молодой летный состав из числа выпускников лётных училищ.

Взлетает дальний ракетоносец Ту-22М3. Фото Министерства обороны РФ

В ходе выполнения полетных заданий отработаны элементы техники пилотирования при дозаправке Ту-95МС в воздухе, в том числе и в сложных метеоусловиях. Дозаправка выполнялась на минимальной дистанции между самолетами. Также закреплены навыки пилотирования в районе аэродромов днём и ночью.

Инженерно-техническим составом отработаны элементы подготовки авиационной техники к полётам в условиях резко континентального климата под воздействием высоких атмосферного давления и влажности воздуха.

Air Canada и SAS подписали заказы на новый региональный электросамолет

15.09.2022

Региональный EC-30, графика ©Heart Aerospace
Heart Aerospace представила свой новый электрический самолет — ES-30 — и уже зарегистрировала предварительные договоренности.

Шведский стартап Heart Aerospace, работающий над созданием пассажирских самолетов с гибридной силовой установкой, представил свой новый проект – 30-местный региональный самолет на электротяге ES-30. И сразу две авиакомпании объявили о своих планах на новинку.

Так, Air Canada заявила о своем намерении купить 30 электрических самолетов ES-30 у Heart. Соглашение о покупке включает в себя также пакет акций Heart Aerospace на сумму 5 млн долларов, что дает компании возможность дальнейших исследований и разработок. Авиакомпания ожидает, что ES-30 поступит в эксплуатацию в 2028 году и будет эксплуатироваться на региональных маршрутах.

ES-30 в ливрее Air Canada. Графика ©Air Canada

Еще один авиаперевозчик, шведская SAS, поддерживает Heart Aerospace с 2019 года, но теперь заявила и о своей заинтересованности в приобретении ES-30. Не уточнив, правда, количество самолетов, которые она может в конечном итоге купить. Компания подписала письмо о поддержке, а также присоединилась к отраслевому консультативному совету Heart Aerospace, чтобы помочь в определении требований к ES-30.

Также было объявлено, что авиастроительная компания Saab AG инвестирует в проект 5 млн долларов.

ES-30 — это проект 30-местного регионального самолета с гибридной силовой установкой.  Планируется, что на электрогенерации он может пролететь 200 км (125 миль) при современных аккумуляторных технологиях. При использовании гибридной мощности дальность полета увеличивается до 400 км (250 миль). Heart Aerospace прогнозирует, что по мере совершенствования аккумуляторных технологий эти диапазоны будут увеличиваться. К концу 2030-х годов компания надеется, что ES-30 сможет преодолеть 400 км (250 миль) на полностью электрической энергии и до 600 км (375 миль) на гибридной силовой установке.

СибНИА принял участие в научно-технической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Н.И. Камова

15.09.2022

Д.Н. Смирнов и Е.С. Терехова. Фото СибНИА им. С.А. Чаплыгина

15 сентября 2022 года сотрудники ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») выступили с докладами в рамках памятных мероприятий, посвящённых 120-летию со дня рождения Н.И. Камова.

СибНИА на мероприятии представили заместитель директора по научной работе Д.Н. Смирнов с докладом «Исследование авиационной техники ОКБ им. Н.И. Камова в СибНИА им. С.А. Чаплыгина» и ведущий инженер научно-исследовательского отделения усталостной и статической прочности авиационных конструкций Е.С. Терехова с докладом «К задаче синтеза панелей летательных аппаратов из слоистого композита».

Организовал памятную конференцию Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова.

Rolls-Royce покинула проект СПС Boom

15.09.2022

Авиадвигателестроительная компания Rolls-Royce вышла из проекта сверхзвукового лайнера Boom Overture, заявив, что контракт с разработчиком завершён.
Boom Overture в полете. Графика ©Boom

Rolls-Royce была одним из нескольких производителей реактивных двигателей, помогавших Boom в инженерных исследованиях. Но, в отличие от других производителей двигателей, Rolls-Royce имеет реальный опыт работы с двигателями для сверхзвуковых пассажирских самолетов (СПС), еще полвека назад разработав совместно с ТРДДФ Rolls-Royce/Snecma Olympus 593, которые долгое время эксплуатировались на франко-британском СПС Concorde.

В заявлении Rolls-Royce говорится: «После тщательного рассмотрения Rolls-Royce определил, что рынок сверхзвуковой коммерческой авиации в настоящее время не является для нас приоритетом, и поэтому в настоящее время не будет продолжать дальнейшую работу над программой».

Интересно отметить, что эта новость появилась всего через несколько дней после того, как American Airlines подписала с Boom соглашение о намерениях приобрести до 20 авиалайнеров Boom Overture, которые могут перевозить до 88 человек на расстояние более 4000 морских миль со скоростью 1,7 Маха. Конечно, если его производство когда-нибудь начнется.

Истребители МиГ-31 провели плановые учебно-тренировочные полеты в Калининградской области

13.09.2022

Экипажи МиГ-31И осваивают новый район полетов

Как сообщила пресс-служба Западного военного округа, перебазированные в Калининградскую область самолеты МиГ-31 в рамках плановых учебных полетов отработали действия по нанесению ракетных ударов по защищенным командным пунктам условного противника.

В ходе учения экипажи самолетов МиГ-31 под прикрытием звена истребителей Су-27 морской авиации Балтийского флота нанесли условные ракетные удары по ЗКП условного противника.

Кроме того, летчики самолетов МиГ-31 отработали действия при полетах в стратосфере, а также выход из-под удара самолетов условного противника с перебазированием на оперативные аэродромы области.

Основная цель учения – проверка готовности летного состава к выполнению боевых и специальных задач по предназначению, а также практическая отработка новых тактических приемов и способов действий с полным использованием боевых возможностей авиационной техники.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 2

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?