5
(1)

Авиационно-спортивный праздник под Калининградом

15.10.2022

В п. Северный, недалеко от г. Калининграда, под эгидой областного ДОСААФ состоялся военно-патриотический фестиваль авиационных, технических, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта имени трижды Героя Советского Союза Маршала авиации А.И. Покрышкина.

Место проведения праздника было выбрано неслучайно. Во-первых, с недавнего времени бывший военный аэродром “Нивенское” стал авиационной базой регионального ДОСААФ, куда Общество переехало с находящегося в городской черте и посему – закрытого – аэродрома Девау (старейшего в Европе). А, во-вторых, на данном аэродроме полвека (с 1952 г. по 2002 г.) базировался легендарный 689-й гвардейский истребительный Сандомирский ордена Александра Невского авиационный полк имени маршала авиации А.И. Покрышкина.

В программе праздника значились выступления парапланеристов, выставки авиатехники и ретроавтомобилей, выступление коллективов художественной самодеятельности и пр. интересные мероприятия. Свое мастерство продемонстрировали летчики истребительного полка авиации Балтфлота, выполнив парный пилотаж на самолетах Су-27П.

Sevenair заказывает ES-30

14.10.2022

Изображение EC-30 в ливрее Sevenair. ©Heart Aerospace

Разработчик авиатехники на электрической тяге, шведский стартап Heart Aerospace продолжает расширять круг потенциальных покупателей своего проекта регионального самолета ES-30 (о нем мы рассказывали в нашем дайджесте от 18 сентября). На этот раз было объявлено, что небольшая португальская авиакомпания Sevenair подписала протокол о намерениях (LoI) в отношении трех самолетов ES-30 с опционами на еще три аналогичные машины.

На сегодняшний день Sevenair оперирует флотом из пяти самолетов (три Dornier Do228 и два Jetstream 32) и выполняет внутренние рейсы между городами страны. В перспективе компания сможет обслуживать свою маршрутную сеть только новыми ES-30.

ОАК передала Минобороны транспортники Ил-76МД-90А и Ил-76МД-М

13.10.2022

Ил-76МД-90А в экспозиции МВТФ “Армия-2019”

Как сообщил Ростех, очередной серийный Ил-76МД-90А, произведенный в филиале ПАО «Ил» – «Авиастар» (входит в состав ОАК Госкорпорации Ростех), передан Минобороны России. Воздушное судно пополнит одну из авиационных частей Военно-транспортной авиации ВКС России. 

Модернизированная версия Ил-76МД-90А создана из отечественных комплектующих и оснащена российскими системами и оборудованием. Усовершенствования позволили увеличить эффективность самолета: возросли дальность и безопасность полетов, а также перевозимая полезная нагрузка.  

Также ПАО «Ил» ведет работы по модернизации строевых самолетов Ил-76МД до облика Ил-76МД-М. После проведения комплекса работ заказчику передан очередной модернизированный Ил-76МД-М. Машина отправилась на одну из баз Военно-транспортной авиации ВКС России. 

Обновленный самолет сможет выполнять возложенные на него задачи на более высоком уровне. В частности, повысится точность самолетовождения и десантирования, а также улучшится качество радиосвязи.  

В ходе модернизации воздушное судно оснащено новейшим бортовым радиоэлектронным оборудованием, в том числе пилотажно-навигационным комплексом. Также было заменено светотехническое и десантно-транспортное оборудование, средства обороны и связи.  

При модернизации Ил-76МД-М частично применяются детали, взаимозаменяемые с серийным военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А, производство которого осуществляется на Филиале ПАО «Ил» – «Авиастар».

Алжир стал первым экспортным заказчиком Aksungur UCAS

12.10.2022

UCAS Aksungur. Фото ©TAI

Force Aérienne Algérienne (ВВС Алжира) стали первым инозаказчиком новейшей турецкой беспилотной боевой авиационной системы UCAS Aksungur разработки и производства корпорации TAI – Turkish Aerospace Industries. Согласно опубликованной 8 октября 2022 года информации, ВВС Алжира заказали шесть UCAS Aksungur. Для справки, в турецкие ВМС такие БПЛА поступили совсем недавно, только в прошлом году.

Aksungur на сегодняшний день – самый большой беспилотник производителя. Он относится к классу средневысотных БПЛА большой продолжительности полета (по международной классификации – MALE). Длина фюзеляжа составляет 12 м, размах крыла – 24 м, макс. взлетная масса – 3300 кг. Он оснащен двумя 4-цилиндровыми горизонтально-оппозитными поршневыми двигателями жидкостного охлаждения с турбонаддувом TEI PD170 мощностью 170–220 л.с., что позволяет БПЛА находиться в воздухе в течение 50 часов (без вооружения).

UCAS может нести до 750 кг полезной нагрузки и способен выполнять задачи разведки, наблюдения и атаки на высотах до 13 км (40 000 футов). Он может работать за пределами прямой видимости благодаря наличию спутниковой связи с пунктом управления.

Экипажи истребителей МиГ-31 Балтфлота отработали нанесение ударов по объектам условного противника

12.10.2022

Как сообщила пресс-служба ЗВО, в Калининградской области экипажи истребителей МиГ-31 Балтфлота в рамках плановых учебных полетов отработали действия по нанесению ракетных ударов по объектам условного противника.

В ходе учения экипажи самолетов МиГ-31 под прикрытием звена истребителей Су-27 морской авиации БФ нанесли условные ракетные удары по крупным железнодорожным узлам, мостам, защищенным командным пунктам и аэродромам условного противника.

Кроме того, экипажи МиГ-31 отработали полеты в стратосфере и выход из-под удара самолетов условного противника, а также перебазирование на запасные аэродромы области. В свою очередь, летчики прикрывающих МиГи истребителей Су-27 провели учебные бои. Пилоты выполнили задачи обнаружения и условного уничтожения самолетов противника с использованием подвесного ракетного вооружения как одиночно, так и в составе звена.

Основная цель учения – проверка готовности летного состава к выполнению боевых и специальных задач по предназначению, а также практическая отработка новых тактических приемов и способов действий с полным использованием боевых возможностей авиационной техники.

Генеральный директор Airbus ожидает полного восстановления гражданской авиации в 2024 году

12.10.2022

Сборочная линия среднемагистральных самолетов Airbus. Фото ©Airbus

Выступая в британском авиационном клубе генеральный директор Airbus Гийом Фори заявил, что возвращение к уровню трафика 2019 года вряд ли произойдет раньше 2024 года.

По сообщению информационного агентства Reuters, Фори сказал, что, хотя Airbus придерживается своего прогноза восстановления в период с 2023 по 2025 год, 2023 год теперь выглядит все более маловероятным. Он объяснил это большими потерями авиакомпаний от пандемии и продолжающимися ограничениями на поездки в Китай. 

Наиболее насущной темой для Airbus является его ежемесячный объем производства и достижение планируемого тема выпуска 75 узкофюзеляжных самолетов в месяц к 2025 году. Несмотря на некоторые оговорки со стороны производителей двигателей и других участников цепочки поставок, Фори сказал, что достижение этой цели вполне вероятно.

В конце сентября Airbus и Boeing сообщали, что у них есть заказы на 12 530 коммерческих самолетов. В совокупности у них есть неисполненные заказы на 10 855 узкофюзеляжных самолетов, при этом Airbus сообщает о 6 661 невыполненном заказе, а Boeing — 4 194. Доминирующим типом для Airbus является A321neo, в то время как у Boeing 80% отставание приходится на самолеты 737 MAX.  К 30 сентября Airbus поставил 437 самолетов с начала года, что намного меньше (уже и так пересмотренной в сторону снижения) цели в 700 единиц в этом году году. Тем не менее, гендиректор Airbus полон оптимизма и рассчитывает приблизиться к плановым показателям по итогам года.

Однако, по мнению редакции “АвиаМИР инфо”, прогноз гендиректора компании является слишком оптимистичным и не учитывает резкое подорожание и складывающийся дефицит электроэнергии, сложную внешнеполитическую обстановку в Европе и возможные кризисные явления в экономике ЕС в целом. В то же время, надо отдать должное высочайшим темпам выпуска гражданской авиатехники концерном даже в это непростое время.

Экипажи вертолетов Балтийского флота провели учебно-тренировочные полеты

11.10.2022

По сообщению пресс-службы ЗВО, экипажи ударных вертолетов Ми-24, транспортных вертолетов Ми-8, противолодочных и поисково-спасательных вертолетов Ка-27 морской авиации Балтийского флота провели плановые учебно-тренировочные полеты.

В рамках учебно-боевых заданий пилоты вертолетов Ми-24 и Ми-8 отработали взлет и посадку, выполнили полеты в заданный квадрат моря для вскрытия надводной обстановки, а также осуществили учебные заходы для атаки наземных целей условного противника с использованием бортового вооружения – спаренных пушек ГШ-23 (Ми-24ВП) и неуправляемых реактивных снарядов.

Экипажи Ка-27 отработали задачи по поиску и слежению за подлодкой с комплексным использованием радиолокационных и гидроакустических средств. После обнаружения и определения координат подводной лодки летчики условно уничтожили подводную цель при помощи авиационных бомб. Поисково-спасательные вертолеты отработали задачи по поиску и спасению экипажа условно аварийного судна.

Особое место в программе подготовки экипажей вертолетов занимали полеты в ночных условиях. Ночью вертолетчики выполнили такие элементы, как заход на посадку по приборам, полеты над морем и прикрытие корабельных и сухопутных группировок с воздуха.

В общей сложности, в учении было задействовано до 20 вертолетов.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 1

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?