Я уже как-то писал о споттинге с аэропорту Орио аль Серио им. Караваджо (вот такое очень длинное и очень красивое его полное наименование). Но предыдущее посещение одного из крупнейших хабов Ryanair в Италии датируется октябрем 2015 г., а с тех пор в аэропорту произошли заметные изменения. Кроме того, располагаемого времени для споттинга сейчас было предостаточно, удалось поснимать и днем, и утром, и вечером. Что касается разнообразия типов ВС и ливрей, название поста говорит само за себя. Бал здесь правит ирландский лоукостер. Хотя, надо заметить, в расписании, кроме Ryanair и Wizzair, появились и другие перевозчики: Pegasus, Airarabia, BMI, наша «Победа». Кому-то может повезти с чартерами, которых здесь тоже становится все больше. Ну, а главное — заметно вырос трафик базового перевозчика. Сине-белые «Боинги» с девушкой-лирой на киле самостоятельно обеспечивают достаточно динамичную «движуху» на перроне и полосе. Нескучно, поверьте! К положительным изменениям я бы также отнес и беспрецедентное расширение парковки перед перроном, с которой снимать — одно удовольствие. Она протянулась до конца стоянки аэропланов, и теперь все, что на ней базируется время от времени, доступно для съемки «в лоб».
Парковка забита автомобилями, значительную часть которых составляют арендуемые авто. Очереди к стойкам компаний, сдающих авто в аренду, — как в советских универмагах, когда «выбрасывали» импортную обувь 🙂 Невероятно, я таких толп уже давно не видел… Да и сам аэровокзал наполнен жизнью и уже не производит впечатления «тихой лоукостовской гавани». Я не знаю, может, это временное явление, связанное с каким-либо ремонтом, но… Теперь пассажиры прибывающих рейсов проходят на выход и в зал выдачи багажа через зал вылета, с его многочисленными кафе и магазинами. Воспользоваться оными могут все — и кто улетает, и кто только что прилетел. Если это такой маркетинговый ход, то он очень-очень грамотный, ведь поток через торговые точки вырос вдвое. На пустом месте, практически без дополнительных затрат! Есть же еще умные люди…
Снимать я начал, как только наш борт срулил с полосы. Сразу поразило обилие «хвостов» на перроне!
Выйдя из самолета, я продолжил щелкать затвором (а как тут удержаться, красота такая?)
и не сразу услышал призывное «Скузи, скузи, сеньёр! Сеньёёёёр!!!!». Что ли меня? Обернулся, а рядом стоит улыбающаяся женщина в мундире службы безопасности, которая, лишь только я к ней повернулся, разразилась тирадой. Суть ее состояла в призывах к моей совести (к ЧЕМУ?!! Я же споттер 🙂 ) «Я уже давно Вам кричу! Ну, сделали один кадр, ну, два… Но Вы уже несколько минут фотографируете, а здесь вообще снимать нельзя!» И улыбается!.. СРОЧНО!!! Наших САБовцев сюда на стажировку 🙂
Потом я сделал несколько кадров из терминала.
До отправления автобуса в Милан оставалось еще немного времени, и я не смог отказать себе в удовольствии поснимать с паркинга.
Один из следующих дней я полностью посвятил Орио аль Серио. Однообразно, конечно, с точки зрения типов ВС и ливрей, но я обожаю эту аэродромную «движуху» и готов созерцать ее бесконечное количество времени. Ну, и поснимать ее с такого близкого расстояния нечасто получается, так что воспользовался случаем. Опять же, расположение аэродрома таково, что с утра до вечера солнце у вас за спиной.
Значительная часть снимков без ремарок, просто посмотрите…
На следующий день перед отлетом тоже удалось немного поснимать, сначала с паркинга, а потом — из терминала.
Ну вот, пожалуй, и все. Жаль, думал я, при такой интенсивности работы Ryanair не получилось захватить в кадр два самолета этой а/к, двигающиеся в противоположных направлениях. Но, видимо, где-то меня услышали 🙂
Счастливо!