4.8
(5)

Я уже как-то писал о споттинге с аэропорту Орио аль Серио им. Караваджо (вот такое очень длинное и очень красивое его полное наименование). Но предыдущее посещение одного из крупнейших хабов Ryanair в Италии датируется октябрем 2015 г., а с тех пор в аэропорту произошли заметные изменения. Кроме того, располагаемого времени для споттинга сейчас было предостаточно, удалось поснимать и днем, и утром, и вечером. Что касается разнообразия типов ВС и ливрей, название поста говорит само за себя. Бал здесь правит ирландский лоукостер. Хотя, надо заметить, в расписании, кроме Ryanair и Wizzair, появились и другие перевозчики: Pegasus, Airarabia, BMI, наша «Победа». Кому-то может повезти с чартерами, которых здесь тоже становится все больше. Ну, а главное — заметно вырос трафик базового перевозчика. Сине-белые «Боинги» с девушкой-лирой на киле самостоятельно обеспечивают достаточно динамичную «движуху» на перроне и полосе. Нескучно, поверьте! К положительным изменениям я бы также отнес и беспрецедентное расширение парковки перед перроном, с которой снимать — одно удовольствие. Она протянулась до конца стоянки аэропланов, и теперь все, что на ней базируется время от времени, доступно для съемки «в лоб».
Парковка забита автомобилями, значительную часть которых составляют арендуемые авто. Очереди к стойкам компаний, сдающих авто в аренду, — как в советских универмагах, когда «выбрасывали» импортную обувь 🙂 Невероятно, я таких толп уже давно не видел… Да и сам аэровокзал наполнен жизнью и уже не производит впечатления «тихой лоукостовской гавани». Я не знаю, может, это временное явление, связанное с каким-либо ремонтом, но… Теперь пассажиры прибывающих рейсов проходят на выход и в зал выдачи багажа через зал вылета, с его многочисленными кафе и магазинами. Воспользоваться оными могут все — и кто улетает, и кто только что прилетел. Если это такой маркетинговый ход, то он очень-очень грамотный, ведь поток через торговые точки вырос вдвое. На пустом месте, практически без дополнительных затрат! Есть же еще умные люди…
Снимать я начал, как только наш борт срулил с полосы. Сразу поразило обилие «хвостов» на перроне!

Выйдя из самолета, я продолжил щелкать затвором (а как тут удержаться, красота такая?)

и не сразу услышал призывное «Скузи, скузи, сеньёр! Сеньёёёёр!!!!». Что ли меня? Обернулся, а рядом стоит улыбающаяся женщина в мундире службы безопасности, которая, лишь только я к ней повернулся, разразилась тирадой. Суть ее состояла в призывах к моей совести (к ЧЕМУ?!! Я же споттер 🙂 ) «Я уже давно Вам кричу! Ну, сделали один кадр, ну, два… Но Вы уже несколько минут фотографируете, а здесь вообще снимать нельзя!» И улыбается!.. СРОЧНО!!! Наших САБовцев сюда на стажировку 🙂

Потом я сделал несколько кадров из терминала.

Так рождаются мечты стать авиатором. Или споттером 🙂

До отправления автобуса в Милан оставалось еще немного времени, и я не смог отказать себе в удовольствии поснимать с паркинга.

Резервный борт на фоне Верхнего города
На противоположной стороне аэродрома видны грузовики Fokker50 с австрийской регистрацией. Довольно нарядные машины. С той стороны вообще много интересного: и карабинеры базируются, и множество легких самолетов, и чартеры какие-то. Надо будет в следующий раз попробовать с той стороны зайти
Настоящее везение заснять этот Let L-410UVP-E Turbolet, принадлежащий Icar Air из Тузлы. Весь авиапарк этой а/к — перед нами 🙂
Монотонность ливреи Ryanair разбавила венгерская Wizzair
И следом — еще один, но уже в новой ливрее

Один из следующих дней я полностью посвятил Орио аль Серио. Однообразно, конечно, с точки зрения типов ВС и ливрей, но я обожаю эту аэродромную «движуху» и готов созерцать ее бесконечное количество времени. Ну, и поснимать ее с такого близкого расстояния нечасто получается, так что воспользовался случаем. Опять же, расположение аэродрома таково, что с утра до вечера солнце у вас за спиной.
Значительная часть снимков без ремарок, просто посмотрите…

Движение на земле практически безостановочное
В этот раз хорошо просматривались Альпы

Когда выруливают стоящие напротив лайнеры, очень жалеешь об отсутствии второй камеры с короткофокусным объективом, настолько это близко
Здесь тоже девушка на выпуске. Тенденция, однако…
Сразу двум бортам изменили направление взлета на противоположное. С чем связано — не знаю, был полный штиль. Но — весьма кстати, т.к. получилось сделать снимки на фоне старого Бергамо
Первый — пошел!
Второй — пошел!
Руки — в брюки! 🙂
Это, конечно, не неаполитанский воробей, но хоть что-то 🙂 Как же в посте и без живности?
Внезапно над полосой появился частный Eurocopter EC145 («в девичестве» — BK117, совместная немецко-японская разработка)
На несколько мгновений он завис в лучах заходящего солнца, а затем — быстро освободил полосу и подлетел к терминалу. За ним и скрылся
Вот солнышко уж совсем низко
А на земле кипит работа
Ух ты! Вот это подарок! Гость с британской регистрацией, British Midland International. Рейс из Мюнхена
Лишь только пассажиры покинули борт (а самолет был, замечу, полный), вокруг него закипела работа
Есть «добро»!
ЕС-145 также внезапно появился из-за терминала и улетел восвояси. Тренируемся на 1/80
Лезут тут в кадр всякие, картинку размывают 🙂
Закатное солнце эффектно подсветило облака над Альпами
Опытным путем установлено (как будто нельзя было догадаться 🙂 ), что на длинных выдержках поймать маячки — почти плёвое дело!
Это 1/60 с рук. Мне кажется, неплохо
Вечерело. Вместо штатива я приспособился на каком-то контейнере, стоявшем на парковке
Кто на Мюнхен? Быстренько в салон, а то уже совсем темно становится 🙂
Вон, над моим «изобретением» с контейнером уже пилоты смеются 🙂 Ну, что сказать, ребята? Голь, как известно, на выдумки хитра (русская народная поговорка)
Это уже ISO 3200. Хорош, наверно… «Победа» в 20.40, я ее не дождусь уже

На следующий день перед отлетом тоже удалось немного поснимать, сначала с паркинга, а потом — из терминала.

Ишь, красноносый какой!
Опять с обратным стартом взлетают. Отлично!
Лишний повод полюбоваться Бергамо
Воздух с утра прозрачный, заметного марева практически нет
Ryianair туда, Ryianair — сюда…
Верхний город — как на ладони
Это уже из терминала. Прибыл рейс из Касабланки. Весь терминал аэропорта завешен постерами, рекламирующими новое направление
Вот на этом фото хорошо видна инфраструктура противоположной стороны
Через стекло — вполне, как мне кажется
Грузовой Boeing-767 DHL было бы лучше, конечно, снимать во второй половине дня. А летают они, к сожалению, только ночью
Этот испанский AlbaStar на противоположной стороне, если верить расписанию, выполняет рейс до Мальпенсы (MXP). Да, неближний свет, километров 120 будет 🙂   

Ну вот, пожалуй, и все. Жаль, думал я, при такой интенсивности работы Ryanair не получилось захватить в кадр два самолета этой а/к, двигающиеся в противоположных направлениях. Но, видимо, где-то меня услышали 🙂
Счастливо!

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на сохранение Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 4.8 / 5. Проголосовавших - 5

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?