
29 января в Архангельске был дан старт масштабным учениям МЧС России по защите регионов Арктической зоны. В течение трех дней в 10 субъектах РФ отрабатывались действия специалистов различных ведомств в чрезвычайных ситуациях. За ходом учений наблюдали представители более 20 стран Азии, Африки, Европы и СНГ, а также заместитель главы МЧС.
По легенде учений, развернувшихся в Архангельске, судно под флагом КНР, следовавшее по Северному морскому пути, попало в сложную ледовую обстановку. Корпус судна и винто-рулевое устройство получили повреждения. На борту находится экипаж в количестве 35 человек и 45 человек из состава международной экспедиции. Погибших нет, неизвестно местонахождение 2 человек, есть пострадавшие (в том числе, тяжелые). Потребовалась срочная помощь.


Первым над Северной Двиной появляется Ан-2 2-го ОАО. С него производится определение места и порядок проведения подготовительных работ для развертывания быстровозводимого ледового лагеря.


Следом на место условного происшествия прибывает вертолет Ми-8Т 2-го ОАО.

Производится десантирование спасателей на борт судна беспарашютным способом.



После десантирования личного состава, вертолет отходит в квадрат ожидания.

Параллельно судами на воздушной подушке осуществляется доставка водолазов и оборудования для проведения работ на корпусе аварийного судна.


Для доставки дополнительных элементов лагеря, спасателей и легкой техники применяется второй Ми-8Т.


Второй вертолёт эффектно пролетает над многочисленными зрителями и уходит на аэродром базирования, а личный состав приступает к развертыванию лагеря.


В это время Ми-8 из квадрата ожидания заходит на аварийное судно. Производится эвакуация пострадавшего с помощью спасательной корзины.




Вертолет доставляет пострадавшего к месту передачи бригаде скорой помощи. Затем Ми-8Т делает круг над кораблем и возвращается на аэродром.




Для доставки медицинской бригады и эвакуации пострадавших применяется также арктический Ми-8АМТШ-ВА МЧС РФ.



К месту постоянной дислокации данный борт прибыл совсем недавно. Это уже второй Ми-8АМТШ-ВА, базирующийся в Архангельске. Он создан для эксплуатации в условиях низких температур и ограниченной видимости Арктики.





Часть экипажа эвакуируют на вездеходах «Бурлак» и судах на воздушных подушках.





Производятся взрывные работы, корабль освобождается из ледового плена и продолжает движение.



На этом практическая часть учений «Безопасная Арктика — 2025» у берегов Архангельска 29 января подошла к своему завершению.