5
(9)

Все фото автора.

3 июня на тверском аэродроме Мигалово прошли масштабные торжественные мероприятия в честь 92-й годовщины создания Военно-транспортной авиации страны, а также 80-летия формирования дислоцированной здесь 12-й гвардейской Минской (до 2009 г. — Мгинской) военно-транспортной авиационной дивизии и 196-го военно-транспортного авиационного полка.

Торжество традиционно началось с построения личного состава дивизии и выноса Знамени и флагов.

В торжествах приняли участие командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов, депутат Госдумы от Тверской области Владимир Васильев, зампред правительства Тверской области Дмитрий Цветков и заместитель губернатора Тульской области Сергей Егоров.

Командующий ВТА ВКС РФ генерал-лейтенант В.В. Бенедиктов обратился к военнослужащим и гостям праздника с приветственной речью.
«Дивизия сформирована в переломном 1943 году, когда перед военно-воздушными силами была поставлена задача овладеть стратегическим господством в воздухе. За 80 лет соединение прошло славный и достойный путь: от первых транспортных самолётов Ли-2 до сегодняшних могучих Ил-76, Ан-22 и Ан-124. Имея на вооружении эти крылатые машины, соединение приобрело свой особый статус – статус стратегического авиационного соединения, выполняя уникальные по своей сути задачи как внутри государства, так и за его пределами», – отметил в своей речи командующий.

Вклад 12-й гвтад в Победу в Великой Отечественной войне и заслуги перед страной в мирное время отметил в своем выступлении и депутат Государственной думы от тверской области В.А. Васильев. После торжественных речей состоялось награждение отличившихся военнослужащих государственными наградами РФ.

Пятидесяти военнослужащим соединения были вручены медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медали Суворова, Жукова, Нестерова, а также медали «За отвагу».

Некоторым офицерам также были присвоены очередные воинские звания, части из них — досрочно.

В церемонии награждения и присвоении званий участвовали и ветераны соединения.

Заслуженные авиаторы напутствовали молодое поколение добрыми словами и наказом быть достойными продолжателями славных традиций части, соединения и ВВС страны.

Как отметил Владимир Бенедиктов, вчерашние выпускники лётных училищ уже сегодня выполняют поставленные перед ними боевые задачи на высоком уровне. Что характерно, профессия лётчика ВТА перестаёт быть исключительно мужской. Наряду с мужчинами эту нелегкую службу в дивизии с недавних пор несут и женщины — выпускницы Краснодарского ВВАУЛ.

Командующий ВТА также вручил модель военно-транспортного Ил-76 супруге одного из лётчиков дивизии, выступившей в ходе митинга с рассказом о любви мужа и его сослуживцев к небу, службе и самолетам.

В ходе праздничных мероприятий состоялось торжественное присвоение почетных наименований двум военно-транспортным Ил-76МД. Один самолет был назван в честь Героя России Андрея Зеленко. Зам. командира 12-й гвтад, своим профессионализмом и хладнокровием 21 июня 2000 г. спас загоревшийся в полете Ил-76, на борту которого находились 232 человека. В тот день в ходе полета на борту самолета стали происходить сбои в работе нескольких жизненно важных систем. Командиру корабля удалось посадить машину с отказавшей механизацией крыла и возникшим пожаром.

– Это человек, который своим настоящим мужским поступком спас жизнь 232 человек. Спас их благодаря своим хладнокровным действиям. Он – отец двух сыновей. Его сыновья сейчас подрастают, и мы надеемся, что они тоже будут такими же надежными защитниками Отечества, – отметил подвиг Андрея Зеленко командующий ВТА Владимир Бенедиктов.

Ещё одному борту было присвоено наименование «Город-герой Тула» в знак уважения защитникам оружейной столицы в годы Великой Отечественной войны. Дивизию и Тульскую область также связывают почти три десятилетия совместной истории: штаб дивизии 29 лет находился именно там.

Как и положено, официальная часть завершалась прохождением подразделений торжественным маршем. На фото — развод линейных. Именно по ним проходящие подразделения выстраивают дистанции между коробками.

Открывают торжественный марш командир и знаменосцы с Боевым знаменем.

Под звуки марша проходит подрастающее поколение защитников Отечества — юнармейцы. Кто знает, быть может, именно из этих ребят вырастет новое поколение летчиков, штурманов, инженеров и техников прославленной 12-й гвардейской военно-транспортной дивизии.

Пешие коробки сменяет колесная техника.

РСЗО «Смерч» замыкала колонну автотехники.

Подразделение спецназа продемонстрировало свое мастерство по обезвреживанию противника в рукопашном бою. Задачи охраны и обороны таких объектов, как аэродромы базирования, всегда считались важными, но особенно актуализировались с началом СВО.

На статической экспозиции авиатехники можно было познакомиться с основным самолетным парком авиадивизии, на вооружении которой состоит дюжина различных типов авиатехники.
Вот ветеран, средний военно-транспортный самолет Ан-12БК. До сих пор в строю, в чем наглядно могли убедиться многочисленные гости торжеств.

Легендарный Ан-22 «Антей». До появления в 1969 г. американского «Боинг-747», это гигант был самым большим и грузоподъемным самолетом в мире. Долгие 4 года Ан-22 удерживал этой титул. На фото — проход пилотажной группы «Первый полёт» ДОСААФ России над тяжелым военно-транспортным Ан-22А.

Размеры этого исполина до сих пор впечатляют. А звук, издаваемый его силовой установкой, можно спутать разве что с Ту-95, имеющим аналогичные двигатели и соосные воздушные винты.

Нечасто удается заглянуть в кабину этого исполина.


Ту-134А также эксплуатируется в составе дивизии.

Ещё один экспонат статической экспозиции — легкий военно-транспортный Ан-26.

К экспонатам, достойным внимания, относится и этот хорошо сохранившийся МиГ-17, который встречает гостей перед стоянкой авиатехники.

Гостям праздника была представлена и обширная летная программа, на зрелищность которой не повлияла даже не совсем подходящая погода. Началась она с высадки парашютистов с флагами России, ВКС и ВТА. Десантируясь с взлетевшего заранее Ил-76, парашютисты точно приземлились рядом с площадкой, где проходили торжества.

Парадный строй открыл новейший Ил-76МД-90А. Глубокомодернизированный тяжелый военно-транспортный самолет этого типа относительно недавно стал производиться серийно и поступать на вооружение ВТА.

В летной программе участвовали также Ан-22 «Антей»

и Ан-124 «Руслан».

Сброс воды в цветах российского триколора, который продемонстрировал отряд самолетов Ил-76, эффектно завершил летный показ, подготовленный личным составом дивизии.

После вылета гостям стал доступен для осмотра и самый большой самолет ВТА — тяжелый Ан-124 «Руслан», который обладает и наибольшей грузоподъемностью: 120 тонн различных грузов.

Вот он подруливает к месту стоянки.

Самолет предназначен для переброски войск со штатной боевой техникой и вооружением из глубокого тыла страны на театры военных действий (ТВД), перевозки войск между ТВД и внутри тыловых зон, усиления воздушных десантов тяжелой боевой техникой, доставки грузов силам флотов на океанских ТВД, перевозки тяжелых и крупногабаритных народнохозяйственных грузов.

Оценить потенциал этой огромной «железной птицы» можно было, заглянув в его поистине огромное «чрево». Что с интересом делали многие гости праздника.

В воздушном празднике, помимо уже упомянутого «Первого полета», приняли участие пилотажная группа «Реакторы» на учебно-тренировочных L-29 «Дельфин» (на фото). Также мастерство пилотажа на легком на вертолёте Robinson R-44 показал Заслуженный мастер спорта России, абсолютный чемпион мира по вертолетному спорту Максим Сотников.

Летная программа завершилась, но еще долго присутствовавшие на празднике гости с интересом знакомились с авиатехникой и обсуждали увиденное.

Что и говорить, праздник удался! Торжественная официальная часть, интересная экспозиция на стоянке, эффектное выступление группы быстрого реагирования, хороший концерт в завершение программы. И вряд ли кого оставил равнодушным интересный воздушный показ и выступления спортсменов-авиаторов. Хочу отметить, что среди гостей было много детей. И наверняка у многих из них после увиденного в Мигалово возникнет желание связать свою жизнь с небом, с авиацией.

Редакция издания выражает искреннюю признательность пресс-службе ВКС и ее руководителю п-ку Д.В. Зенину за предоставленные возможности по освещению мероприятия. А также сопровождавшему корреспондента А.А. Бадееву — за помощь в организации съёмки.

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 9

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?