5
(2)

Вечером 16 июня прошлого года я сидел себе тихонечно дома у компьютера и вполуха слушал теленовости. Корреспондент бодрым голосом рассказывал об открывшихся в Подмосковье парке «Патриот» и международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Заинтересовало. Тут же нашел информацию в Интернете и… обомлел! Вот это да! Авиационная часть форума заслуживала самого пристального внимания. Огромная, даже по меркам МАКСа, статическая экспозиция в Новом городке на Кубинке, два залета с проходом состоящей на вооружении авиатехники и выступлениями наших прославленных пилотажных групп. И чего это я еще дома сижу?!

Мигом на сайт Аэрофлота. Билеты на завтра есть. Отлично! Звонок шефу о завтрашнем отсутствии – “добро” получено. В общем, на следующий день около 10 утра я был уже на Белорусском вокзале. Еще час – и я уже на станции Кубинка.

Отъезд на шаттлах в парк «Патриот» несколько омрачил первые впечатления из-за работы волонтеров (умудрились инициировать давку при посадке, притом, что автобусов было в избытке). Сама схема доставки посетителей, на мой взгляд, весьма своеобразна. Расчет строился на том, что все прибывающие должны сначала обязательно доехать до парка «Патриот», а уж затем разъехаться по интересующим их объектам. Зачем? Я не спорю, парк «Патриот» представляет огромный интерес и достоин внимания и хотя бы половины дня, там проведенного. Но в моей ситуации (вечером – домой) стояла задача как можно быстрее добраться до аэродрома и заснять происходящее там по-максимуму. Поэтому прямые автобусы от станции до точек показа (полигон Алабино, аэродром, озеро «Комсомольское») наверняка нашли бы своих пассажиров. Будем надеяться, что в этом году доставка посетителей будет организована лучше (так и стало).

217F3175

Ну, вот и аэродром. Я здесь уже бывал в 1987 г. во время службы, в командировке: самые благостные воспоминания. Особенно – после наших дальневосточных реалий…
При взгляде на экспозицию глаза разбегались по сторонам. Справа – вертолетчики, слева – самолеты, от Ту-160 до истребителей и транспортников. За полосой по рулежке тоже какие-то аппараты. В конце экспозиции, за барьером – «Стрижи», «Витязи» и вся «фронтовая» техника, участвующая в показе. Т.е., теоретически можно будет поснимать и родную «движуху» на земле. Ну, это потом. Сейчас надо «поработать» со статикой. Учитывая, что к самолетам я испытываю больший пиетет, вертолетную экспозицию оставил на «потом» (а в итоге заснять почти не успел).

217F3177

«Первой в списке» значилась воздушная составляющая нашей «ядерной триады» – Ту-95МС и Ту-160. Причем, «девяносто пятый» – в самом современном варианте с пилонами для подвески новой КР Х-101. Из-за своих габаритов обе машины поставили не в общий ряд, а отдельно на рулежной дорожке сбоку.

217F3195
217F3179
217F3196
Посетителей, как видите, очень немного

Далее представлялся длиннющий ряд всего-всего, что на тот момент летало под флагом наших ВВС, плюс некоторые экземпляры из состава морской авиации. Давайте пройдемся вдоль стройных рядов.

Девушка в правом нижнем углу (на фото) наверняка родила будущего летчика :) (или техника)
Девушка в правом нижнем углу (на фото) наверняка родила будущего летчика 🙂 (или техника) 
Начало экспозиции было отдано тяжелым машинам
Начало экспозиции было отдано тяжелым машинам
А-50 смотрится весьма внушительно
А-50 смотрится весьма внушительно
Небо - как по заказу фотографов. Да и Ту-22М3 - красавец!
Небо – как по заказу фотографов.
Да и Ту-22М3 – красавец!
217F3228
В строю нашлось место и ветерану Ан-12БК. Эта машина недавно из ремонта
В строю нашлось место и ветерану Ан-12БК. Эта машина недавно из ремонта
Ту-134УБЛ. В свое время "собственноглазно" наблюдал за сборкой таких самолетов на Харьковском авиазаводе во время практики
Ту-134УБЛ. В свое время “собственноглазно” наблюдал за сборкой таких самолетов на Харьковском авиазаводе во время практики
Ту-214ОН
Ту-214ОН
Техника оперативно-тактического звена начиналась с учебно-боевого Як-130
Линейка авиатехники оперативно-тактического звена начиналась с учебно-боевого Як-130
Следом - сияющий свежайшей краской корабельный МиГ-29К
Следом – сияющий свежайшей краской корабельный МиГ-29К морской авиации
217F3292
А этот МиГ-29СМТ - постоянный участник различных выставок. Я наблюдал его и в 2012 г. на праздновании 100-летия ВВС, и на МАКСе
А этот МиГ-29СМТ – постоянный участник различных выставок. Я наблюдал его и в 2012 г. на праздновании 100-летия ВВС, и на МАКСе
То же самое относится и к этому МиГ-31БМ. На "100-летии ВВС" общался с экипажем этой машины
То же самое относится и к этому МиГ-31БМ. На “100-летии ВВС” даже удалось пообщаться с экипажем этой машины
Следующим в линейке шел ярко-голубой Су-27СМ
Следующим в линейке шел ярко-голубой Су-27СМ
217F3338
217F3341
За "двадцать седьмым" шел его "младший брат" - флотский Су-30 в варианте СМ (есть еще Су-30М2)
За “двадцать седьмым” шел его “младший брат” – флотский Су-30 в варианте СМ (есть еще Су-30М2)
217F3372-Edit
217F3390

Очень понравилась открытость летно-технического состава и расположенность к общению. То и дело до слуха доносились диалоги об авиатехнике, службе «на бетоне», нынешних реалиях и «а вот у нас в полку был случай…», возникавшие между нынешним поколением служивых и ветеранами ВВС, коих на выставке было большое количество. Любовь к авиации – это неизлечимо, это до гроба…

До начала второго залета я успел отсмотреть и отснять все «до Су-35».

Вот оно - четвертое поколение с кучей плюсов (в смысле 4++)
Вот оно – четвертое поколение с кучей плюсов (в смысле 4++) – Су-35С
217F3396

С началом подготовки к летному показу публика, «оснащенная» фототехникой, дружно ринулась в сторону рулежной дорожки, с которой открывался вид на полосу «почти в фас». Я же решил остаться по центру экспозиции, расположившись у ограждения. Отсюда и полоса неплохо просматривалась, и стоянка с «работающей» на показе техникой.

217F3407
217F3520-Edit

Итак, смотрим летный показ.
Первыми в небо устремились вертолетчики. Часть техники уходила с рулежек и полосы

217F3533
217F3551
217F3428

а учебно-тренировочные вертолеты – “Ансат-У” и Ка-226 – буквально перед моим носом. Как же я правильно сделал, что не побежал вместе со всеми на рулежку! Они же сюда и садиться будут…

217F3445
217F3470
217F3484
217F3569

В воздух поднимались по паре однотипных машин, и вслед за винтокрылыми настала очередь самолетов. Первыми пошли учебно-тренировочные Як-130.

217F3578
217F3583-Edit-2

Затем – пара Су-30СМ,

217F3595-Edit
217F3608-Edit
217F3631
217F3644-Edit

следующие – два Су-34.

217F3663-Edit
217F3671-Edit-Edit
217F3689
217F3696

И замыкали это великолепное зрелище два Су-35С.

217F3712-Edit
217F3714-Edit
217F3738-Edit

Пока техника проходила над Алабино и парком “Патриот”, я сделал несколько кадров того, что еще оставалось “за забором”.

217F3764
Резервный Су-34
Резервный Су-34 отдыхает. Техник – тоже
На стоянке идет предполетная подготовка пилотажных групп. Скоро мы их увидим
На стоянке идет предполетная подготовка пилотажных групп. Скоро мы их увидим

Показ открыли вертолеты.

217F3793-Edit
217F3802
С началом прохода над аэродромом техники небо потемнело
217F3827-Edit
217F3849-Edit
217F3902-Edit

Истребители – следом.

217F3928
217F3985

К показу присоединился Т-50, взлетавший (подозреваю) с Жуковского.

Странно, но у меня не получилось ни одного качественного снимка Т-50. Когда я сказал об этом сыну, он заметил:" Что же ты хочешь? Это же "СТЭЛС"! :-D И то - правда
Странно, но у меня не получилось ни одного качественного снимка Т-50. Когда я сказал об этом сыну, он заметил: “Что же ты хочешь? Это же “СТЭЛС”! 😀 И то – правда
217F4043

Летательные аппараты начали возвращаться “в свои гнезда”. Наибольшее удовольствие я получил от посадки “Ансатов” и Ка-226. Почти на расстоянии вытянутой руки (глядя через объектив) 😀

217F4057
217F4063
217F4073
217F4083
217F4111
217F4130
217F4140
217F4210

Далее следовала программа выступлений пилотажных групп. И открыли ее “Беркуты” на Ми-28.

217F4158
217F4225

Я же сосредоточился (в плане съемки) на посадке “Сушек”. О, это целое действо, яркое и насыщенное! Тормозные парашюты, заруливание на стоянку, закатка на место силами специалистов инженерно-авиационной службы (ИАС). И как это все хорошо знакомо! Родная стихия… Давайте просто посмотрим на это.

217F4253
217F4298
217F4303
Есть такой анекдот: пленили “партнеры” во время войны наших летчика и техника. Пытали-пытали, но не выдали им ребята военную тайну. Решили пленных расстрелять. А один из вражеских офицеров когда-то заканчивал военное училище у нас (к слову, вполне жизненная ситуация, учитывая современные реалии). Он и говорит: незачем на техника патроны тратить, самим пригодятся. Зашейте ему карманы и отрежьте воротник от куртки – он сам помрет. Вспомнил, глядя на этого хлопца перед носом Су-34. 😀 Не потерял анекдот актуальность, похоже
217F4310-Edit
217F4317
217F4320-Edit
217F4329
217F4332
217F4341
217F4353
217F4360
217F4371

😀 Данное “упражнение” раньше называлось “Закат солнца вручную” 
217F4377-Edit
217F4381
217F4397

Между тем настал черед “Соколов России” из Липецкого авиацентра. Они имитировали воздушный бой, а затем выполнили показательную программу. Слетанность, конечно, потрясающая!

217F4415
217F4424
217F4435
217F4440
217F4496
217F4530
А на старт потянулись "Стрижи". Они - следующие
А на старт потянулись “Стрижи”. Они – следующие
217F4684
217F4583
217F4597
"Стрижи" на старте. Будут взлетать четверкой и - затем - парой. А "Соколы" продолжают свое выступление
“Стрижи” на старте. Будут взлетать четверкой и – затем – парой. А “Соколы” продолжают свое выступление
217F4701
217F4710
Роспуск!
Роспуск!

“Стрижи” начали свою программу с эффектного взлета четверкой.

217F4745
217F4750
217F4756
217F4762
Еще пара - следом
Еще пара – следом
217F4845

Отдельные моменты их замечательного выступления

217F4850-Edit
217F4868
217F4885
217F4895
217F4924
217F5033

А на земле идет послеполетная подготовка: осмотры, заправка топливом, зарядка газами. Это топливозаправщики -ТЗ-22, цифра обозначает емкость “канистры” в кубах. Техника довольно древняя (выпускается аж с 1964 г.), но служит исправно до сих пор. Как говорил Волк в мультфильме “Жил-был пёс”: “Та шо ему сделается?!” 😀

217F5070

К взлетной полосе потянулись “Русские витязи”.

217F5094
217F5125

“Стрижи” завершили программу, продемонстрировав одиночный пилотаж.

217F5177

“Витязи” уходили в небо плотными тройками.

217F5202
217F5210
217F5220
217F5246
217F5251

Пока “Витязи” выстраивались для показа, “Стрижи” заходили на посадку.

217F5261
217F5272
217F5282

Все внимание теперь выступлению “Русских витязей”.

217F5293
217F5302
217F5325
217F5335-Edit
217F5347
217F5398
217F5475
217F5514
217F5537-Edit
217F5539-Edit

Умопомрачительно красиво!

217F5542-Edit
217F5707
217F5711
217F5767-Edit

“Витязи” на посадке.

217F5796
217F5814-Edit
217F5824
217F5840
217F5878
217F5883
217F5917

Ну, вот и завершилась летная программа. Заруливали они далековато от меня, снимать было бесполезно из-за марева, поэтому я переключился на недоснятую статику.

217F5922
Противолодочный Ил-38Н с поисковой системой “Новелла”
217F5963
Ветеран Ан-26
217F5979

А это бравый экипаж Ан-26! Сфотографироваться – сфотографировались, а за фотками так и не пришли 😀
Может, здесь себя увидят?

Удачи вам, братцы!
Удачи вам, братцы! Может, в этом году встретимся
217F5972
Многострадальный Ан-140, ставший заложником “незалэжности”
217F5985
217F5999
Еще одна “жертва” текущего момента – Ан-148
Обратите внимание: на заднем плане Су-35 (Су-27М), предшественник Су-35С
Обратите внимание: на заднем плане Су-35 (Су-27М), предшественник Су-35С
217F6020
Су-25СМ
Су-25СМ
217F6035
Су-34
Су-34
Су-24М. Бортовая живопись осталась для меня непонятной
Су-24М. Бортовая живопись осталась для меня непонятной
217F6092
217F6101

Не удержался, от жадности сделал еще несколько снимков ранее снятых самолетов. Ну, свет-то уже другой 😀 …

217F6118-Edit
217F6124-Edit
217F6156

Полиция начала культурно выдавливать народ «на выход», т.к. время посещения выставки заканчивалось. После полиции прошла еще цепь солдат, «зачищая» территорию от самых упорных. Как мне потом объяснили знакомые, предполагалась демонстрация участникам форума нашего ПАК ФА, поэтому лишние глаза здесь были не нужны.
В общем, когда я добрался до вертолетов, уже и темновато стало, и “зачистка” наступала на пятки.

Наш корабельный "АВАКС" Ка-31
Наш корабельный “АВАКС” Ка-31
217F6176
"Аллигатор" от КБ Камова
“Аллигатор” от КБ Камова

Ну и ладно, мне все равно пора в Шереметьево выбираться. Так что, до свидания, Кубинка!

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 2

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?