5
(3)

23 августа 2014 г. недалеко от немецкого Ростока, на авиабазе (и одноименном аэродроме) Лааге (Rostok – Laage), в месте дислокации 73-го тактического авиакрыла “Штайнхофф” (Tactical Air Force Wing 73 “Steinhoff”), состоялись День открытых дверей и авиашоу. Поводом для проведения этих мероприятий послужили три знаменательные даты: 55-летие со дня образования, 30-летие функционирования авиабазы Лааге и 10-летие эксплуатации в составе авиакрыла истребителя Еврофайтер (Eurofighter). К слову, у немцев в названии истребителя – никаких “Тайфунов”. Лааге – это бывший аэродром ВВС ННА ГДР, где до объединения Германии базировалась 77-я эскадра истребителей-бомбардировщиков (Су-22М4).
Авиакрыло “Штайнхофф” за свою 55-летнюю историю эксплуатировало и F-86 Sabre, и Fiat G.91. Затем были F-4G Phantom, МиГ-29, доставшиеся в наследство от ГДР, и, наконец, Eurofighter. История авиакрыла представлена, в том числе, и в прекрасно отреставрированных образцах стоявших на вооружении машин, размещенных на территории авиабазы.
Несколько слов об организации. В целом, она была на высоте. Для прибывающих на своем автотранспорте была организована огромная стоянка в поле на удалении от авиабазы, откуда гостей вывозили бундесверовские автобусы (с кондиционерами). Споттеров пускали с 8 утра, в то время как основной люд – часом позже. Предлагалось подняться на платформе над базой и поснимать панорамы, но я, увидев обилие “статики”, предпочел отснять ее, пока еще народа было немного.
Статическая экспозиция была достойной без всякого преувеличения. Помимо “посланцев” из, как раньше говорили – “братских частей” Люфтваффе, Бундесмарин и Бундесвера, присутствовали представители ВВС Польши, Чехии, Испании, Дании, а также ВВС США в Европе (авиабаза Авиано, Италия). Военная авиация ФРГ была представлена практически всем существующим авиапарком, от огромных транспортных А310-304 до патрульных Дорнье Do-228 и самолетов РЭБ UC-36A на базе бизнес-джета Bombardier Learjet.
Давайте посмотрим немножко статику, а потом я продолжу рассказ.

Ну, это святое... Когда увидел "родной" МиГ-23МЛ чуть из автобуса не выпрыгнул...
Когда увидел “родной” МиГ-23МЛ чуть из автобуса не выпрыгнул…
Дань уважения еще одному ветерану. F-4Е "Фантом".
Дань уважения еще одному ветерану. F-4Е “Фантом”.
Рядом с "Фантомом" - "сегодняшний день" авиакрыла: Еврофайтер.
Рядом с “Фантомом” – “сегодняшний день” авиакрыла: Еврофайтер.
Утреннюю тишину нарушил приземлившийся А319. А я обратил внимание на импровизированное ограждение. Странно, как это они обходятся без высоченного забора, как у нас в Раменском на МАКСе?
Утреннюю тишину нарушил приземлившийся А319. А я обратил внимание на импровизированное ограждение. Странно, как это они обходятся без высоченного забора?
Вот такой "красавец писаный"- бундесверовский МВВ Во-105. С базы в Целле прилетела пара таких аппаратов; второй участвовал в летном показе.
Вот такой “красавец писаный”- бундесверовский МВВ Во-105. С базы в Целле прилетела пара таких аппаратов; второй участвовал в летном показе.
217F0368
Не очень удачный снимок (ограждение...). Куда торопился - не знаю... А, забыл сказать: это Сикорский CH-53G - основной транспортный вертолет ВВС Германии. Пара участвовавших машин представляла 64-е авиакрыло из Хольцдорфа.
Сикорский CH-53G – основной транспортный вертолет ВВС Германии. Пара участвовавших машин представляла 64-е авиакрыло из Хольцдорфа.
Вот куда я торопился... :)
Стоянка приглашенных гостей
Польшу представляла наша техника: Су-22М4 и МиГ-29А.
Польшу представляла наша техника: “спарка” Су-22М3У и пара МиГ-29А, один из которых участвовал в демполетах.
217F0394
А это янки с итальянской базы Авиано. F-16C из 31-го ТИАКР (тактического авиакрыла).
А это янки с итальянской базы Авиано. F-16C из 31-го ТИАКР (тактического авиакрыла).
217F0408
Двухместная "спарка".
“Еврофайтер”: двухместная “спарка”.

Напротив – несколько разукрашенных по разным поводам “Еврофайтеров”.

Этот - "местный". Киль "знаменует" 10-летие эксплуатации данного типа.
Киль “знаменует” 10-летие эксплуатации данного типа
А этот, по всей видимсоти, участвовал в ежегодных НАТО-вских маневрах "TIGER MEET". Красиво, ничего на скажешь...
А этот участвовал в ежегодных НАТО-вских маневрах “TIGER MEET”. Красиво, ничего на скажешь…
Полагаю, 400-й построенный "Еврофайтер".
Полагаю, 400-й построенный “Еврофайтер”.
Гражданские "начинают летную программу". Обождите, ребята! Еще не всю "статику" посмотрели :)
Гражданские “начинают летную программу”. Обождите, ребята! Еще не всю “статику” посмотрели 🙂
Датчане тоже прислали пару F-16 - одноместный и "спарку". Но не летали
Датчане тоже прислали пару F-16 – одноместный и “спарку”. Но не летали
Bombardier Learjet UC-36A используются как транспортные, имитаторы мишенной обстановки и для постановки помех при тренировках немецких пилотов.
Bombardier Learjet UC-36A используются как транспортные, имитаторы мишенной обстановки и для постановки помех при тренировках немецких пилотов
Вот как раз самолет с аппаратурой РЭП.
Вот как раз самолет с аппаратурой РЭП
Поучастововать в праздничных мероприятиях прибыла пара испанских "Еврофайтеров" из состава 14-го авиакрыла (а/б Альбачете). Тоже не летали
Поучаствовать в праздничных мероприятиях прибыла пара испанских “Еврофайтеров” из состава 14-го авиакрыла (а/б Альбачете). Тоже не летали
А и правильно: "Еврофайтеров" и без них хватало :)
А и правильно: “Еврофайтеров” в небе и без них хватало 🙂
С-160 "трансалл" "распушился" как мог: закрылки, капоты, лючки...
С-160 “Трансалл” “распушился” как мог: закрылки, щитки, капоты, лючки…
РА-200 "Торнадо" в несколько нетрадиционной окраске. не знаю, кому - как, а мне понравилось.
РА-200 “Торнадо” с авиабазы Шлезвиг Ягель в несколько нетрадиционной окраске. Не знаю, кому – как, а мне понравилось
Вот такой "пингвин" в летном комбинезоне...
Вот такой “пингвин” в летном комбинезоне…
A310-304 MRT MedEvac. Его постоянно демонстрируют на берлинском авиасалоне ILA.
A310-304 MRT MedEvac. Его постоянно демонстрируют на берлинском авиасалоне ILA
Патрульный Дорнье Do-228 морской авиации Германии из Нордхольца.
Патрульный Дорнье Do-228 морской авиации Германии из Нордхольца
Швейцарцы не преминули воспользоваться случаем и продемонстрировали свой новейший УТС Пилатус PC-21
Швейцарцы не преминули воспользоваться случаем и продемонстрировали свой новейший УТС Пилатус PC-21…
... а также - хорошо знакомый пассажирский РС-12.
… а также – хорошо знакомый пассажирский РС-12

Помимо собственно авиационной техники меня очень интересовала наземная инфраструктура базы. Проще говоря, хотелось узреть, в каких условиях трудится инженерно-технический состав ВВС ФРГ. Скажу откровенно, увиденное впечатлило. Позиция обслуживания и подготовки авиатехники в закрытом помещении ангарного типа, с кондиционером и офисным креслом для техника. Там же – вся индивидуальная КПА (контрольно – проверочная аппаратура), необходимая для подготовки к полетам, в т.ч. – на боевое применение. Ну, все виды электропитания, сжатые газы и топливо – само собой…
Поговорил с техниками, как мог (на ломаном английском) рассказал о советских дальневосточных реалиях (интересно, что-нибудь с тех пор изменилось в этом плане?), когда при -30 голыми руками чего-то там откручивали и закручивали… А погреться – разве только в сопле зарулившего на соседнюю стоянку истребителя… Судя по удивленным лицам, ребята меня поняли и сочувственно покачали головами…

217F0582

Понятно, что все эти их комфортные ангары – до первой бомбы (не дай Бог, конечно), и советские железобетонные укрытия на бывшем ГДР-овском аэродроме Лааге содержатся в идеальном состоянии не зря. Но увиденным условиям службы техсостава я позавидовал белой завистью…

217F0633

С течением времени народа заметно прибавлялось, и что-то подсказывало: пора искать место “у забора”,т.к. в ближайшей перспективе предполагались полеты именинников и гостей. Да и при регистрации споттеров на сайте мероприятия вроде как обещали таким вот страждущим отдельное место. А, вот и информационный киоск! Сейчас узнаем…

Увы… Вопреки заявлению на сайте, отдельного места для фотографов не будет (у нас тут все – фотографы… 🙂 ). Однако молодой человек в инфокиоске показал на схеме аэродроме, откуда лучше всего снимать полеты. Понятно, что когда я явился в обозначенное место, там плотным строем, локтем к локтю, уже стояли обладатели телевиков от Canon и Nikon и с нетерпением ждали. Конечно же, не меня… 🙂

Народа не так, чтоб мало...
Народа не так, чтоб мало…

В полетах (а было организовано 2 залета) участвовали по четверке “Еврофайтеров” и “Торнадо”, транспортные С-160 “Трансалл” и А-310MRTT, вертолеты Bo-105, EC-665 “Тайгер” и ветеран CH-53G. Приняли участие также польский МиГ-29А и чешский JAS-39 “Гриппен”. Смотрим…

217F0645
217F0700-Edit
217F0705
217F0718
217F0741
217F0745

Помимо обычных в таких случаях проходах над аэродромом строем, были разыграны несколько эпизодов с парашютным сбросом груза из “Трансалла”, имитацией дозаправки от А-310 четырех тактических машин, высадкой спецназа из CH-53G с прикрытием его работы несколькими “Торнадо” и “Еврофайтерами”, взлет “Трансалла” под прикрытием “Тайгера”. И даже при том, что почти все эпизоды я уже видел несколькими месяцами раньше на берлинском авиасалоне ILA, оставить равнодушным это зрелище не могло. Здорово, одним словом!

217F7493
217F7496
217F1079
217F0875
217F0902
217F7643-Edit
217F7557-Edit
217F1014
217F7580
217F7378
217F0919
217F7391
217F1040
217F1157
217F1311
217F1325
217F1347
217F1416
217F1509
217F1514
Чешский "Гриппен" тоже "со следами" участия в "Тайгер Миит".
Чешский “Гриппен” тоже “со следами” участия в “Тайгер Мит”
217F8046-Edit
217F2545
217F2578
217F2585
217F2619
217F7243
217F7256
217F7282-Edit
217F7304
217F7337
217F7349
217F7638
217F7687-Edit
217F8321
217F7816-Edit
217F7958-Edit
217F7917
217F8339
217F8342-Edit
217F8383-Edit
217F8415
217F8447-Edit
217F8665
217F8707
217F8825

Невольными участниками летной программы стали и пассажирские А-319 и EMB-190, выполнявшие рейсы в/из аэропорта Ростока. Причем, аэробус по какой-то причине с первого захода не приземлился, и у нас была возможность отснять его заход дважды.

217F2688
217F2698
217F2705
217F2718

А в заключение на полосу приземлился шикарный бизнес-джет Бомбардье BD-700-1A10 Global Express.

217F8762-Edit

Действо завершилось, и народ потянулся на выход к автобусам. А мне не давал покоя ненайденный бывший американский штурмовик А-4 “Скайхок”, который значился в программе, но на глаза так и не попавшийся. И я отправился его искать. Нашел!

217F8838
217F8866

Рядом был обнаружен частный Пилатус РС-9.

217F8848

На обратном пути попался вот еще такой Су-22М4 в состоянии, которому позавидовал бы другой музей

217F8874

и Норт Америкен F-86 “Сейбр”, с которого, собственно, и началась история воинской части, которую я покидал.

217F8880

В целом, мероприятие получилось отличное. Мощная “статика”, насыщенный динамический показ, весьма приличные условия съемки (полоса довольно близко, палящего солнца не было, правда, чуток помешал дождик) и относительно небольшое (в сравнении с каким-нибудь авиашоу, к примеру) количество посетителей – всё “сложилось”. Приятные впечатления остались надолго!

Пожалуйста, оцените прочитанное по пятибалльной шкале!

Ваша оценка очень важна (выставляя оценку, Вы соглашаетесь на обработку Вашего IP-адреса)

Средняя оценка - 5 / 5. Проголосовавших - 3

Оценок еще нет.

Сожалеем, что материал не понравился

Сообщите - почему?