Очередную попытку поспотить я предпринял буквально на следующий день после прилета. Ну, а что еще делать на курорте, со всех сторон окруженном историческими местами, замками в горах, ласковым морем с полупустыми пляжами и не по-осеннему греющим солнцем? 🙂 Не загорать же, в самом деле… 🙂 Первым делом — самолеты! 🙂 🙂 🙂 Но вылазка моя успехом не увенчалась, увы. А все потому, что точка, откуда я снимал в день прилета, «жизнеспособна» исключительно в первой половине дня. Поэтому, приехав в послеобеденное время, я только и поцеловал в хвост скандинавский «Боинг» Norvegian Air, уходивший со стоянки на взлетную полосу. И все! Ну что ж, это была плата за недостаточно глубокое изучение вопроса при помощи Flightradar и «ему подобных». Правда, плата не такая уж и большая — 4,40 евро (билет на электричку в оба конца). 🙂
Но следующая попытка увенчалась успехом. «Первой же ласточкой» стал красавец А330-200 ирладской а/к Aer Lingus. С учетом того, что в парке этой компании всего четыре такие машины, поймать ирландский аэробус можно посчитать за удачу.
Сразу демонстрирую возможности этой точки съемки: «профили» с правого и левого бортов с разных ракурсов, а для многих (но не всех) машин — еще и «фас». Почему не для всех — объясню ниже.
На стоянке напротив «загорала» пара бизнес-джетов. И если киль дальнего «Фалькона» частично был закрыт фонарным столбом, то Бомбардье BD-700-1A10 Global 6000 чартерной а/к Zetta Jet с американской регистрацией получился очень «фотогеничным». 🙂 Правда, непонятно, что они делали на стоянке лоукостов, учитывая наличие огромной «парковки» и терминала для деловой авиации. Там дорого? 🙂
Провожаем А330. После посадки большинство лайнеров проруливает к терминалу. Но скоро там закончатся свободные места, и часть машин будет обслуживаться прямо перед нами.
На глиссаде очереди на посадку, как во многих аэропортах, здесь не наблюдается, но «процесс» идет довольно ритмично. Скучать не приходится.
Вот прибыла очередная порция туристов из туманного Альбиона, выбрав в качестве перевозчика британскую Jet2. Выбор понятен: кто не захочет лететь на таком красивом самолете? 🙂 Да еще и по приемлемым ценам. К примеру, из Лондона сюда можно найти билеты за 19 фунтов стерлингов (ну, и обратно, конечно, тоже). Расстояние 1300 миль, время полета — почти 3 часа, билет — 1500 руб. Живут же люди!..
Следом за Jet2 на полосу «плюхается» А330 канадской а/к Air Transat. Сейчас мы на него поближе посмотрим, а это фото я поставил в качестве подтверждения, что жизнь здесь «бьёт ключом».
Этому аппарату тяжелее воздуха полосы до самого интересного для нас съезда не хватило (впрочем, как и многим другим), поэтому снять его «в фас» не получится.
B737-400 шведской SAS приземляется следующим. Этот свернул с полосы, «где надо» 🙂
А330 успевает прилично удалиться, так что правый борт мы снимаем практически без марева.
Видимо, «Боинг» всех желающих «до Малаги» увезти не смог, и ему в помощь, буквально следом, направили «долговязый» А321 🙂
Снова Jet2. Этот курорт очень популярен у англичан, и «чисто» английские а/к здесь можно увидеть едва ли не чаще, чем вездесущие EasyJet и Ryanair (тоже, кстати, «из тех краев»).
Еще один основной перевозчик в аэропорту Малаги — это воздушный флот туристического холдинга TUI. По частоте рейсов они соревнуются с «Джетами ту».
Чешский чартер Travel serviсe «засветился» в этот день лишь единожды. Тем и ценен 🙂
Ирландский лоукостер Ryanair в Малаге «не напрягает». И, хотя их рейсов здесь немало, до доминирования в трафике им очень далеко. И это радует 🙂
«Захватывать» лайнеры получается с довольно большого расстояния, и в утренние часы марево не выглядит таким уж «безнадежным». На пробеге испанская чартерная а/к AlbaStar, базирующаяся на Майорке. Компания небольшая, всего 6 машин в парке. Тем ценнее запечатленный борт.
Машина относительно «возрастная» (без малого 15 лет) и сменила почти с десяток владельцев. Alba Star арендует лайнер у словацкой а/к AirExplore, отсюда и словацкая регистрация вкупе с национальным флагом на борту.
Специализирующееся на чартерах подразделение Jet2 с солнышком на киле — еще один основной «игрок» этого аэропорта.
Крупно «в фас» снимать можно (это изображение на 400 мм и, конечно, кропнутое), и получается, на мой взгляд, вполне прилично.
Вот пошли мои любимчики — стройные красавцы Boeing 757-200! И TUI Fly, и Jet2 активно используют этот тип, мы еще в том убедимся.
Я заметил, что 757 TUI имеют доработанные крылья с законцовками-винглетами, в то время как у Jet2 крылья без оных.
Что делается, что делается! Техники на ближней стоянке прибавляется с каждым часом. Откуда на стоянке взялись ATR’ы — убейте меня — не помню. Просочились же как-то незаметно 🙂
«Бельгиец» пожаловал. Национальное подразделение корпорации TUI fly теперь называется TUIFly Belgium. И не смотрите, что на борту написано Jetair fly. Это для маскировки. 🙂 Если серьезно, то сейчас компания переживает ребрендинг, и не все самолеты еще перекрашены.
Это один из четырех имеющихся во флоте а/к Boeing 737-700. А всего у них 21 машина разных типов, включая один «Дримлайнер».
Вот по этому снимку, да и остальным аналогичным, можно судить об интенсивности трафика. В основном, вот так, как здесь: провел одну машину, а ей на смену уже спешит другая.
Да, еще бы солнышко по правому борту в таком ракурсе! 🙂
Согласитесь, что 757-ой красив! «Истинный ариец»… 🙂
Вот А320 в таком же примерно ракурсе менее выразителен… А, забыл представить: это испанский лоукостер Vueling, который в сезон даже до нашего Калининграда долетает. И за 100 евро «прямо из дома» довезет до Барселоны. Удобно, конечно… Но я лучше из Польши за те же деньги, но — туда и обратно.
И снова — Hello! How do you do? 🙂
Один из двух ATR 72-500 самолетного парка испанской а/к Air Europa. Единственный минус ближней стоянки — это «портящий красоту» забор. В остальном место замечательное!
О, а это юбилейный лайнер британского лоукостера EasyJet, получивший такую ливрею в честь 20-летия образования компании. Таким красавцем он вышел прямо с завода в Гамбурге в 2015 г.!
Небольшая итальянская авиакомпания Blue Panorama. Когда-то планировала покупку дюжины наших «Суперджетов». Но не срослось…
Почти полдень, но кадры по-прежнему резкие даже на «длинном конце». И это радует!
Представлять тип ВС и авиакомпанию, полагаю, уже не надо 🙂
Кто на стоянку, а кто — и на взлет…
Итальянца зарулили на место только что ушедшего турбовинтового аэроплана Air Europa. Как говорится, свято место пусто не бывает…
Пока я сопровождал взглядом и объективом «Боинг», приземлился очередной Jet2holydays.
Оказывается, не всем обязательно разворачиваться перед моим объективом или еще дальше. Арабы вон успевают «затормозить» и свернуть аккурат на прямую рулежную дорожку, ведущую к терминалу (сейчас он у нас за спиной). Заснять-то самолет на рулении можно, но без особого качества, увы.
Но зато Ryanair сходит с посадочной полосы строго «в нужном месте». 🙂 Зачет!О, какая жирная рыба попала в наши сети! Это вам не Мадрид, здесь «Дримлайнер» — событие!
Мистер Патмор, чье имя красуется на борту этого Боинга — это никакой не композитор, не первооткрыватель, не полярник и не летчик. И даже не космонавт! Это довольно упитанный 35-летний (на момент присвоения имени борту) англичанин из графства Кент, умилившие руководство а/к историей своей любви, которую они с женой поведали на странице тогда еще Thomson Airways (прежнее название TUI fly) в Фейсбук на День Святого Валентина. «Женой обозвали» 9-й борт из флота Thomson Airways, а мужу достался 8-ой лайнер. Который мы и наблюдаем сейчас.
История ничем особенным, на мой взгляд, не примечательна, у нас в каждой деревне вам расскажут еще душевней. Но эти иностранцы… ведутся на всякую лабуду. Как дети, ей-Богу! 🙂
Мало того, что самолеты разукрасили, еще вручили чек на 1000 фунтов!
На ближнюю стоянку пожаловал А319 от EasyJet.
Гость из Швейцарии в ливрее Star Allince убыл к терминалу.
Прибывший вслед за ним борт нидерландского лоукостера Transavia также направился к терминалу аэропорта.
Дальнейший трафик никаких сюрпризов не преподнес. Лайнеры садились равномерно, с интервалом 5 — 10 минут. Я спокойно успевал отснять каждый и еще попить водички 🙂 Солнце припекало весьма ощутимо, но меня спасал навес и легкий ветерок. Какое же комфортное место!
Далее — просто посмотрите, что еще попало в объектив в этот день. Однообразие типов ВС и хорошо знакомые ливреи отбивают желание что-либо комментировать. Действительно, зачем, если все понятно без слов.
А это уже история! Тремя неделями позже AirBerlin прекратила свое существование. Честно говоря, жаль. Я в 2012 г. летал с ними из Калининграда в Берлин. Тогда они произвели очень приятное впечатление.
«Местные прибыли! 🙂
Британцы прибывают сюда, в том числе, и на самолетах British Airways.
«Ближняя стоянка начала разлетаться». В разное время здесь находились до пяти лайнеров одновременно. Но это, в основном, EasyJet и Ryanair, как правило, обходящиеся без стационарной аэропортовой инфраструктуры.
Наблюдать за подготовкой машин на ближней стоянке особенно некогда, т.к. посадочный трафик пока не иссякает.
«Помахав нам хвостом на прощанье» 🙂 , на взлетную полосу отправился А319 EasyJet. Самолеты здесь рулят настолько близко, что на 100 мм уместить лайнер в кадр невозможно. Если бы еще не забор снизу, портящий большинство кадров…
Курорты юга Испании трудно назвать бюджетными (особенно — фешенебельную Марбелью). Тем не менее, львиную долю трафика здесь делают именно лоукост-компании. Причем, довольно равномерно делящие между собой пассажиропоток.
Вот с ближней стоянки ушел и Ryanair. Пустеет стояночка-то… Прилетающие сплошь тянутся к терминалу аэропорта.
Вот «проскочил» бизнес-джет — частный Cessna 560XL Citation Excel. «Свежайшая» машина, начала эксплуатироваться только в этом апреле. К слову, деловая авиация во время моего присутствия активностью не отличалась вовсе. Только этот и попался, да и то — в мареве.
Очередной Jet2. Красив, сил нет! 🙂
Где-то с половины второго трафик начал иссякать, и уж точно, оригинальностью не отличался.
А ровно с 14 часов лайнеры стали заходить на основную — 12-ю — полосу.
Перебираться на противоположную сторону аэродрома (чтобы снимать дальше) с этой точки весьма проблематично, да и, если честно, я «наелся» вполне. Так что оставим послеобеденные съемки на следующий раз.
Далее я попытался найти выход на самую крутую утреннюю точку около рулежной дорожки, мимо которой проруливают на взлет все машины, и с которой также хорошо видна посадка на 12-ю полосу. Споттергиды и карты утверждают, что от терминала в ту сторону (на север) идет автодорога в тоннеле, но входа в тот тоннель я так и не обнаружил. То есть, он существует. Но, как я понял, — за забором, за который проникнуть — «никак». И, поскольку я достаточно наснимал и без этого, особо рвения приезжать сюда снова и идти по жаре в обход в душе не чувствовалось. Тем более, что в планах значилась еще одна точка с послеобеденным светом. А на эту, пусть и самую интересную, — как-нибудь в другой раз…